УИД:77RS0015-02-2024-019476-42

2а-1481/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

21 ноября 2024 года                                                                   город Москва 

 

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Маслова А.В., при секретаре Сулеймановой Л.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1481/2024 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по г. Москве к Тимашиновой Г.Ю. о взыскании задолженности по уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец ИФНС России № 23 по г. Москве обратился в суд к административному ответчику Тимашиновой  Г.Ю. (ИНН ****), зарегистрированного по адресу: ***** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по г. Москве (ИНН ******) недоимку по транспортному налогу за 2021 год в размере 9 495  руб. 0 коп, по земельному налогу 7 535 руб. 0 коп за 2021 год, налог на имущество физических лиц в размере 15 314 руб. за 2021 год, пени в размере 29 285, 45 руб. руб. В обоснование требований представлен расчет. Налоговый орган выставил требование, которое направлено налогоплательщику. Мировым судьей судебного участка № 255 района Марьино г. Москвы вынесено определение об отмене судебного приказа от 02 апреля 2024 года о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и сборам, ссылаясь в обоснование на то, что Тимашинова Г.Ю. является собственником автомашины Ауди А 6 гос. Номер *****, земельных участков кадастровый номер 50:30:0050303:206, 50:21:0060303:55, 50:21:0060303:1423, квартиры кадастровый номер 77:04:0004027:3966, жилого дома кадастровый номер 50:21:0060303:928, квартиры кадастровый номер 50:22:0050101:5297 имеет задолженность по уплате соответствующих видов налога. Направленное административному ответчику требование не было исполнено.

Представитель административного истца ИФНС России № 23 по г. Москве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Тимашинова Г.Ю. в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом, письменные возражения не представила.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

На основании ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора».

Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.1 ст.358 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 401, ч. 1 ст. 403, ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилые помещения, а налоговая база в отношении них определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Из материалов дела следует, что Вознесенский М.В.  является собственником объектов налогообложения: автомашины Форд Фокус гос. Номер О 278 АР 199 и Фиат Дукато гос. Номер Е 294 КУ 197, земельные участки кадастровый номер 50:09:0070603:1190, 50:09:0070603:1786, 50:09:0070603:1787, 50:09:0070603:11180

Налоговым органом административному ответчику направлены налоговые уведомления, что подтверждается почтовыми отправлениями, в связи с чем довод о неполучении уведомлении, суд находит не состоятельным и не обоснованным .

В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась. В связи с нарушением сроков оплаты налога, должнику начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в общем размере 18149 руб. 02 коп.

 В соответствии со ст.69,70 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени, которые оставлены административным ответчиком без внимания.

Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком числится задолженность по оплате, транспортного налога, страховые взносы и пени, а также имеется обязанность уплатить указанные задолженности.

Размер задолженности административным ответчиком не оспорен в установленном законом порядке, и задолженность по налогам до настоящего времени ответчиком не погашена, доказательств иного суду не представлено.

В силу положений ст.14 КАС РФ, административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что Мировым судьей судебного участка № 259 района Марьино г. Москвы вынесено определение об отмене судебного приказа 25 марта 2024 года

Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском согласно штампу на почтовом конверте 24.10.2024 года.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ заявление о взыскании с налогоплательщика причитающихся к уплате сумм налога, пени может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Поскольку нормы действующего законодательства не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок подачи заявления, право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом последовательно совершались и совершаются действия, направленные на поступление в бюджет недоимки по уплате налога, и нежелании налогоплательщика оплатить задолженность по налогу, об обязанности уплаты которой он был осведомлен, что является основанием для признания уважительности причин пропуска налоговым органом срока для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина размере 2 330,16 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

 

 

 

                                        РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░░  ░.░. (░░░ *****), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ****) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 495  ░░░. 0 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 535 ░░░. 0 ░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 314 ░░░. ░░ 2021 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 29 285, 45 ░░░. ░░░.

░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░░  ░.░. (░░░ ******) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000.00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

 

 

 

░░░░░                                                                                        ░░░░░░ ░.░.

 

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1481/2024

Категория:
Административные
Истцы
ИФНС России №23 по г. Москве
Ответчики
Тимашинова Г.Ю.
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Судья
Маслов А.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
24.10.2024Регистрация поступившего заявления
28.10.2024Заявление принято к производству
08.11.2024Рассмотрение
21.11.2024Вынесено решение
22.11.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее