Решение по делу № 2а-872/2020 от 23.11.2020

Дело № 2а-872/2020

33RS0012-01-2020-001681-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2020 г.                    г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Веселиной Н.Л., при секретаре Градусовой И.А., с участием представителя административного истца Левина М.С., представителя административного ответчика Алибекова Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия, выразившегося в не приведении в нормативное состояние площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения незаконным, и возложении обязанности в срок до 01.10.2021 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г № 390, площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения, обеспечив ее твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров.

В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в д. Старая Флорищинского сельского поселения. В ходе проверки установлено отсутствие площадки из твердого покрытия размером 12 х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения. По факту выявленных нарушений 18.11.2020 в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, требования которого не исполнены. Из ответа главы администрации Флорищинского сельского поселения от 20.11.2020 следует, что нарушения были допущены в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения.

Требование прокурора направлено на устранение бездействия администрации Флорищинского сельского поселения, поскольку отсутствие площадки из твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, затрагивает права граждан, проживающих и временно пребывающих на территории Флорищинского сельского поселения, т.к. нарушения препятствуют возможности забора воды пожарной техникой и могут повлечь неблагоприятные последствия при возникновении пожара, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также сохранности имущества.

Административный истец Левин М.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске доводам, настаивал на сроке исполнения обязанности до 01.10.2021.

Представитель административного ответчика администрации Флорищинского сельского поселения Алибеков Т.З. административные исковые требования признал.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ч.1 п.9, ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №121 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу ч.4 ст.6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу ст.62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Статьей 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.

В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании установлено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в не приведении в нормативное состояние площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно п.1. п.5, п.19 Устава муниципального образования Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района к вопросам местного значения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В д.Старая Флорищинского сельского поселения находится 124 домовладения, зарегистрировано 15 жителей, проживающих в пожароопасный период составляет 130-150 человек, что подтверждается сообщением главы администрации Флорищинского сельского поселения.

Из акта проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой от 17.11.2020 следует, что площадка с твердым покрытием размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения отсутствует.

18.11.2020 Кольчугинской межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в котором указано на отсутствие площадки с твердым покрытием размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоема, расположенного в д. Старая Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района.

Из ответа администрации Флорищинского сельского поселения, распоряжения главы Флорищинского сельского поселения от 20.11.2020 на представление следует, что указанные нарушения допущены в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения, виновные лица привлечены к административной ответственности. За допущенные нарушения главе администрации объявлено замечание.

Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района не приведена в нормативной состояние площадка для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района.

Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - до 01.10.2021.

В течение одного месяца со дня совершения действий, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области, выразившееся в не приведении в нормативное состояние площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения незаконным.

Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в срок до 01 октября 2021 г. привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г № 390, площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в д.Старая Флорищинского сельского поселения, обеспечив ее твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров.

Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в течение одного месяца со дня совершения действий сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий          Н.Л. Веселина

2а-872/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кольчугинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Флорищенского сельского поселения
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Веселина Н.Л.
Дело на сайте суда
kolchuginsky.wld.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
23.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее