Решение по делу № 33-4939/2020 от 29.01.2020

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №: 33-4939/2020     Судья: Дугина Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Селезневой Е.Н.

судей

Сальниковой В.Ю.

Козловой Н.И.

при секретаре

Черновой П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 9 июля 2020 года гражданское дело №2-2943/2019 по апелляционной жалобе Будтова Александра Александровича на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 октября 2019 года по иску Будтова Александра Александровича к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании возобновить выплату дополнительного материального обеспечения,

Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., выслушав объяснения истца Будтова А.А., представителя истца – Поленова А.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А:

Будтов А.А. обратился в суд иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее - УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, пенсионный орган) о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить дополнительное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

В обоснование заявленных требований Будтов А.А. указал, что на основании постановления Совета Министров Союза ССР от 09.04.1988 за разработку и внедрение в ведущих клиниках страны линейных ускорителей электронов для лучевой терапии онкологических больных ему была присуждена государственная премия СССР, а также почетное звание лауреат Премии Совета Министров СССР. Истец 14.05.2018 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее также - дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией». С указанной даты и до 19.03.2019 истцу производилась выплата дополнительного материального обеспечения. Считая действия ответчика по прекращению дополнительного материального обеспечения незаконным, истец обратился с настоящим иском в суд.

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16.10.2019 в удовлетворении исковых требований истца отказано.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Указывает на то, что суд первой инстанции не установил действительный смысл подпункта 8 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», а также ограничился системным толкованием указанной нормы не приняв во внимание, историческую волю законодателя, заключавшую в себя включение в круг лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», лауреатов премии Совета Министров СССР как лауреатов одной из премий, учрежденной и присуждаемой Советским государством.

Представитель ответчика на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем получения судебного извещения посредством факсимильной связи, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Со стороны ответчика государственного учреждения - УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которой ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19.12.2003 «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Будтову А.А. постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1988 № 440 присуждена премия Совета Министров СССР за выполнение комплексных научных исследований, проектно-конструкторских и технологических работ по важнейшим направлениям развития народного хозяйства и его отраслей и за внедрение результатов этих исследований и работ ему вручён диплом.

С 31.01.2007 Будтов А.А. является получателем страховой пенсии по старости.

В период с 14.05.2018 по 19.03.2019 Будтов А.А. получал дополнительное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

Ответчиком в адрес истца 07.03.2019 направлено письмо, в котором истцу разъяснено, что лауреатам премий Совета Министров СССР назначение дополнительного материального обеспечения законом не предусмотрено.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (часть 1 указанной статьи). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 указанной статьи).

Условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определены Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией». В силу подпункта 8 пункта 2 статьи 1 этого указанного закона дополнительное материальное обеспечение назначается лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР).

Статьей 7 названного закона закреплено, что порядок обращения за дополнительным материальным обеспечением и рассмотрения вопросов, связанных с его назначением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в пункте 2 постановления от 07.06.2002 № 390 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» установило, что перечень документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия и в соответствии с подпунктом 5.2.162 пункта 5.2 и подпунктом 10.20 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610, Минтруд России по согласованию с Минфином России издал Приказ, утвердивший Перечень. Субъектами правоотношений, названных в подпункте 8 пункта 2 статьи 1 Закона о дополнительном ежемесячном материальном обеспечении, являются лауреаты Ленинской премии, лауреаты государственных премий СССР, лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР).

Пункт 5 Перечня в полной мере согласуется с указанной нормой федерального закона, устанавливая, что для назначения дополнительного материального обеспечения гражданами Российской Федерации, являющимися лауреатом Ленинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, лауреатом Государственной премии РСФСР, лауреатом Государственной премии Российской Федерации, представляется диплом: лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственной премии РСФСР, лауреата Государственной премии Российской Федерации.

По смыслу Закона о дополнительном ежемесячном материальном обеспечении к числу граждан, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение, относятся лауреаты лишь тех премий, которые присуждались за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. Такими премиями являются государственные премии Российской Федерации, учрежденные (учреждавшиеся) от имени Российской Федерации в системе государственного премирования и имеющие (имевшие) статус «Государственная премия» в соответствии с актом, учредившим соответствующую премию, и положением о ней (ранее государственные премии РСФСР). Полномочия Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти определены Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», который не предусматривает компетенции по учреждению и присуждению премий от имени Российской Федерации.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР № 950 от 18.10.1979 премия Совета Министров СССР присуждалась Советом Министров СССР по представлению Госстроя СССР, Государственного комитета СССР по науке и технике и ВЦСПС за разработку наиболее выдающихся проектов и строительство по этим проектам предприятий, зданий и сооружений; Государственного комитета СССР по науке и технике, Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, Госкомсельхозтехники СССР и ВЦСПС за разработку и внедрение в производство результатов наиболее крупных научно-технических исследований и открытий, имеющих важное значение для развития сельского хозяйства; Государственного комитета СССР по науке и технике и ВЦСПС за выполнение комплексных научных исследований, проектно конструкторских и технологических работ по важнейшим направлениям развития народного хозяйства и его отраслей и за внедрение результатов этих исследований и работ (в том числе за выполнение научно-технических программ).

Государственной премией СССР являлась ежегодная государственная премия, учрежденная ЦК КПСС и Советом Министров СССР в 1966 году. Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 739 от 09.09.1966 в целях стимулирования дальнейшего развития научного, технического и культурного прогресса в СССР, повышения значения Ленинских премий, а также учитывая необходимость более дифференцированного и широкого поощрения творческих работ, заслуживающих государственной поддержки, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановили ввести, начиная с 1967 года, Государственные премии СССР, которые присуждать ежегодно в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции; лицам, удостоенным Государственной премии СССР, присваивать звание «Лауреат Государственной премии СССР» с выдачей диплома и нагрудного знака.

Таким образом, объективные критерии для награждения премией Совета Министров СССР не совпадают с критериями, установленными пунктом 1 статьи 1 Федерального Закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

К государственным премиям Российской Федерации, с присуждением которых вышеуказанный Федеральный закон № 21-ФЗ связывает право граждан Российской Федерации на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, относятся те премии, которые являются Государственными премиями в соответствии с актом, учредившим их и положением о них. Премия Совета Министров СССР, которой награжден истец, такого права не дает.

В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ приведён исчерпывающий перечень граждан, которым назначается дополнительное материальное обеспечение. В числе таких граждан лауреаты Ленинской премии, лауреаты государственных премий СССР и лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР) (подпункт 8 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.11.2007 № 736-0-0, Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» является специальным законом, регулирующим порядок и условия назначения и выплаты за счёт средств федерального бюджета дополнительного материального обеспечения российским гражданам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной, к которым подпункт 8 пункта 2 его статьи 1 относит, в частности, лауреатов государственных премий Российской Федерации (РСФСР). Само по себе закрепление в законе права этих лиц на получение дополнительного материального обеспечения не может рассматриваться в качестве правового регулирования, направленного на какое бы то ни было ущемление конституционных прав граждан.

Из приведённых нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ имеют получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, граждане Российской Федерации, отмеченные определёнными наградами за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. К гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение относятся в том числе лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР). При этом исходя из норм закона лауреаты государственной премии - это граждане Российской Федерации, отмеченные за особые заслуги и выдающиеся достижения в соответствующей области перед Российской Федерацией.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 05.06.1992 № 282-рп «О государственных премиях Российской Федерации в области науки и техники» утверждено Положение о государственных премиях Российской Федерации в области науки и техники (утратило силу с 01.01.2005 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21.06.2004 № 785 «О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры», которым было утверждено новое Положение о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства).

Пунктом 1 Положения о государственных премиях Российской Федерации в области науки и техники, утверждённого распоряжением Президента Российской Федерации от 05.06.1992 № 282-рп, было определено, что государственные премии Российской Федерации в области науки и техники присуждаются ежегодно: за значительный вклад в развитие естественных, гуманитарных и технических наук, соответствующий уровню передовых достижений в мире и способствующий решению проблем развития регионов и отраслей народного хозяйства Российской Федерации; за разработку и внедрение принципиально новых ресурсосберегающих и экологически чистых технологий и техники, прогрессивных материалов, машин и механизмов, которые по своим показателям находятся на уровне лучших мировых аналогов; за выдающиеся производственные результаты в отраслях народного хозяйства Российской Федерации, полученные на основе широкого внедрения достижений науки и техники, обеспечивающие создание качественно новых видов продукции. Работы, представленные на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, принимаются Комитетом по Государственным премиям Российской Федерации в области науки и техники при Правительстве Российской Федерации ежегодно до 1 сентября (абзац первый пункта 4 Положения о государственных премиях Российской Федерации в области науки и техники, утверждённого распоряжением Президента Российской Федерации от 05.06.1992 № 282-рп).

Согласно пункту 6 Положения о государственных премиях Российской Федерации в области науки и техники, утверждённого распоряжением Президента Российской Федерации от 05.06.1992 № 282-рп, лицам, получившим Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники, присваивается звание «Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники», вручаются диплом, почётный знак и удостоверение. Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2004 № 785 «О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры» учреждены 4 Государственные премии Российской Федерации в области науки и технологий и 3 Государственные премии Российской Федерации в области литературы и искусства в размере 5 000 000 рублей каждая и утверждено Положение о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологии и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.

Пунктом 1 указанного положения установлено, что Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий и Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства являются высшим признанием заслуг деятелей науки и культуры перед обществом и государством. Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий и Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства присуждаются Президентом Российской Федерации (пункт 3 Положения о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологии и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2004 № 785).

Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий и Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства состоят из денежного вознаграждения, диплома, почётного знака лауреата Государственной премии и удостоверения к нему, а также фрачного знака лауреата Государственной премии (пункт 4 Положения о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологии и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2004 г. № 785). Названное положение утратило силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2015 № 485, которым утверждены новое Положение о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий и новое Положение о Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Пунктом 1 нового Положения о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий предусмотрено, что Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий является высшим признанием заслуг граждан Российской Федерации - деятелей науки перед обществом и государством. Пунктом 1 нового Положения о Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства также предусмотрено, что Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства является высшим признанием заслуг граждан Российской Федерации - деятелей культуры и искусства перед обществом и государством. Государственная премия присуждается Президентом Российской Федерации (пункт 5 Положения о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий и пункт 3 Положения о Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 28.09.2015 № 485). Государственная премия состоит из денежного вознаграждения, диплома, почётного знака лауреата Государственной премии, удостоверения к нему и фрачного знака лауреата Государственной премии (пункт 6 Положения о Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий и пункт 4 Положения о Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 28.09.2015 № 485).

Таким образом, Государственная премия Российской Федерации является высшим признанием заслуг деятелей науки, культуры и искусства перед обществом и государством, присуждается Президентом Российской Федерации гражданам Российской Федерации. Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники являются средством поощрения учёных и специалистов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в результате которых получен значительный экономический или социальный эффект, разработаны принципиально новые технологии и техника, приборы, материалы, оборудование, вещества, другие достижения в области науки и техники, а также за создание высококачественных учебников для образовательных учреждений Российской Федерации (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.1994 № 873). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1994 № 1424 утверждено Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Пунктом 1 Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники определено, что премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники присуждаются ежегодно за следующие достижения: научно-технические исследования и опытно-конструкторские разработки, завершившиеся созданием и широким применением в производстве принципиально новых технологий, техники, приборов, оборудования, материалов и веществ; практическую реализацию изобретений, открывающих новые направления в технике и технологии; крупные, реализованные на практике научно-технические разработки в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; высокие результаты в разработке и практическом применении новых методов и средств в медицине и здравоохранении; научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические работы в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; научно-технические исследования и разработки в интересах обороны и безопасности страны, результаты которых использованы при создании военной и специальной техники; работы, являющиеся значительным вкладом в решение проблем экологии и охраны природы; создание высококачественных учебников для образовательных учреждений Российской Федерации. Присуждение премий производится на основании предложений Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники (пункт 3 Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники). Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий публикуется в средствах массовой информации (пункт 11 Положения о премиях Правительства Российской Федерации). Лицам, удостоенным премии, присваивается звание «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» и в торжественной обстановке вручается диплом и почётный знак (пункт 12 Положения о премиях Правительства Российской Федерации).

Исходя из приведённых выше нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ имеют получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, граждане Российской Федерации, отмеченные определёнными наградами за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. К числу таких граждан относятся лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР). При этом в системе премий, присуждаемых в Российской Федерации, различаются Государственные премии Российской Федерации и премии Правительства Российской Федерации, имеющие различные цели и основания присуждения, правовой статус и субъектов присуждения. Так, Государственные премии Российской Федерации в области науки и технологий присуждаются гражданам Российской Федерации Президентом Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Федерацией и выдающие достижения в соответствующей области науки и являются высшим признанием заслуг гражданина Российской Федерации перед обществом и государством в этой сфере. В отличие от государственных премий Российской Федерации премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники носят стимулирующий, поощрительный характер, присуждаются решением Правительства Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства за определённые достижения в области науки и техники. Таким образом, к государственным премиям Российской Федерации, с присуждением которых Федеральный закон от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» связывает право граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и выдающие достижения, на получение дополнительного материального обеспечения, устанавливаемого к пенсии, относятся премии, имеющие статус Государственной в соответствии с нормативным актом, учредившим их, и положением о них. Соответственно, субъектами правоотношений, вытекающих из норм Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ, являются лауреаты указанных премий - лауреаты Ленинской премии, лауреаты Государственной премии СССР, лауреаты соответствующей Государственной премии Российской Федерации (РСФСР).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, в виду отсутствия оснований для назначения дополнительного материального обеспечения.

Довод апелляционной жалобы истца о том, что суд первой инстанции не установил действительный смысл подпункта 8 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 04 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», а также ограничился системным толкованием указанной нормы не приняв во внимание, историческую волю законодателя, заключавшую в себя включение в круг лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», лауреатов премии Совета Министров СССР как лауреатов одной из премий, учрежденной и присуждаемой Советским государством, является несостоятельным, поскольку указан без учёта нормативных положений о полномочиях Совета Министров СССР и основан на неверном толковании норма материального права.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Будтова Александра Александровича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4939/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Будтов Александр Александрович
Ответчики
УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга
Другие
Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Селезнева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
30.01.2020Передача дела судье
03.02.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Передано в экспедицию
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее