61RS0017-01-2021-003997-21
Дело № 2-1811/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Пухальской П.А.,
с участием ст.помощника прокурора г. Красный Сулин Говорковой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ковалевского сельского поселения об обязании организовать снос аварийного дома, суд,
УСТАНОВИЛ:
Красносулинский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд а администрации Ковалевского сельского поселения Красносулинского района с иском, в котором просил обязать администрацию Ковалевского сельского поселения <адрес> обеспечить снос аварийного <адрес> <адрес> в срок до 01 января 2023 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Красносулинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда.
Проверкой установлено, что на территории Ковалевского сельского поселения в рамках реализации Областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, в 2017 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья осуществлялись, в том числе, в отношении <адрес>.
Постановлением администрации Ковалевского сельского поселения от 01.09.2017 № <адрес> признан аварийным. Жители дома расселены в 2017 г., но до настоящего времени аварийный дом не снесен, муниципальный заказ на его снос не размещался, контракты на проведение работ по сносу не заключались.
По мнению истца, непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик сельского поселения, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц, создает предпосылки к образованию несанкционированных свалок мусора, в связи с чем, прокурор обратился с настоящим иском в суд.
Представитель истца – старший помощник прокурора г. Красный Сулин Говоркова Л.А. поддержала требования иска, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным нем.
Представитель администрации Ковалевского сельского поселения Красносулинского района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с доводами иска согласен.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам
Частью 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 -3,5-9 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Красносулинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда.
Проверкой установлено, что на территории Ковалевского сельского поселения в рамках реализации Областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, в 2017 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья осуществлялись, в том числе, в отношении <адрес>.
Постановлением администрации Ковалевского сельского поселения от 01.09.2017 № 37 <адрес> признан аварийным. Жители дома расселены в 2017 г., но до настоящего времени аварийный дом не снесен, муниципальный заказ на его снос не размещался, контракты на проведение работ по сносу не заключались.
Городской прокуратурой в адрес администрации Ковалевского сельского поселения 02.08.2021 за исх. № направлено представление с требованием провести мероприятия по сносу аварийного <адрес>, жители из которого расселены в 2017 году.
Согласно информации, полученной из администрации Ковалевского сельского поселения от 02.09.2021 № 678 денежные средства на ликвидацию аварийного жилого фонда в бюджете отсутствуют, соответствующее письмо направлено в адрес администрации <адрес>.
Суд соглашается с доводами прокурора о том, что непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик сельского поселения, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц, создает предпосылки к образованию несанкционированных свалок мусора, и считает необходимым иск удовлетворить.
Срок, установленный для исполнения решения суда, является разумным, с учетом требований действующего бюджетного законодательства о проведении конкурсных процедур и выделении денежных средств из бюджета Красносулинского района, т.к. Ковалевское сельское поселение является высокодотационным поселением
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Ковалевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области обеспечить снос аварийного <адрес> <адрес> в срок до 01 января 2023 года
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 17.12.2021г.