Дело 2- 735/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2017 года Сухоложский городской суд Свердловской области
В составе: председательствующего судьи Царегородцевой Н.В.
При секретаре Шалаевских Е.С.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Красильникова ФИО8 к Хабибулину ФИО9 о регистрации перехода права собственности.
У С Т А Н О В И Л:
Красильников А.В. обратился в суд с иском к Администрации ГО Сухой Лог, в котором просит вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности к истцу на жилой дом, 1917 года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано, что собственником указанного жилого дома являлась ФИО5 Незадолго до своей смерти ДД.ММ.ГГГГ она заключила с истцом договор купли-продажи жилого дома. Истец передал продавцу оговоренную в договоре цену дома, та, в свою очередь, вручила документы на дом и принадлежности: домовую книгу, ключи от дома, и освободила жилое помещение, переехав к Хабибулину Р.И. с его согласия. Однако, в регистрационный орган для регистрации перехода права собственности на жилой дом обратиться не успели, ФИО5 умерла. После заключения договора истец заселился в жилой дом, принял бремя его содержания, стал нести расходы на оплату потребляемых ресурсов, осуществил простановку дома на кадастровый учет.
Определением Сухоложского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации ГО Сухой Лог на надлежащего ответчика Хабибулина Р.И.
Истец Красильников А.В. в суд не явился, направил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования он поддерживает.
Ответчик Хабибулин Р.И. в суд не явился, направил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, исковые требования Красильникова А.В. он признает.
Суд, руководствуясь ч.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика.
Изучив доказательства, суд находит исковые требования Красильникова А.В. о государственной регистрации перехода права собственности подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности.
В соответствии с пп.1, 3 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.
Как следует из разъяснений в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22, на основании статей 58, 1110 и 1112 ГК РФ обязанности продавца по договору купли-продажи переходят к его универсальным правопреемникам. Поэтому покупатель недвижимого имущества вправе обратиться с иском о государственной регистрации перехода права собственности (статья 551 ГК РФ) к наследникам или иным универсальным правопреемникам продавца.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) следует, что ФИО5 продала, а Красильников А.В. приобрел в единоличную собственность одноэтажный жилой дом с надворными постройками жилой площадью 17,4 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
Жилой дом принадлежал продавцу ФИО5 на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности зарегистрировано в БТИ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10, 39-40).
Согласно кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), по адресу: <адрес> расположен жилой дом, 1917 года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м.
Как следует из сведений об основных характеристиках объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32) в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации права собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.
ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о смерти (л.д.21). Наследником ФИО5 является Хабибулин Р.И., обратившийся к нотариусу ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства (л.д.22).
Истцом представлены доказательства, подтверждающие, что после заключения с ФИО5 договора купли-продажи жилого дома он владеет и пользуется жилым домом как своим собственным. Государственная регистрация перехода права собственности на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ не была произведена в связи со смертью продавца ФИО5
Притязаний третьих лиц на спорное недвижимое имущество не установлено. Ответчик иск признал.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.09.2017.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░░