Решение по делу № 2-293/2020 от 28.05.2020

                                             Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                          «29» июля 2020 года

Краснослободский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антонова А.Г.

при секретаре Бирюковой ФИО6

с участием прокурора - Куртукова ФИО7

представителя ответчика главы Фрунзенского сельского поселения – Кобликова ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к <данные изъяты> об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л :

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов. В обосновании своих требований указав, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности <данные изъяты>. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В свою очередь, накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Согласно п.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с ч. 3 данной статьи органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). К полномочиям ответчика относится участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов. Требования к местам (площадкам) накопления отходов определены ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Более того, в данной статье установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039. Пунктом 3 Правил закреплено, что органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. На основании изложенного, осуществление полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложено на администрацию Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>. В соответствии с ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается по средством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. В соответствии с п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Как установлено межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки на территории Фрунзенского сельского поселения (по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>,13; <адрес>,1/2,7; <адрес>; <адрес>,15а;<адрес> зори <адрес>;<адрес>: пер. Дачный <адрес>; <адрес>,23; <адрес>,25,29 «6»;45; пер. Лесной <адрес> «6»; <адрес>,21; <адрес>,2; <адрес>,19,44; <адрес>,15 «а»,31; <адрес>; <адрес>,6; <адрес>,20,36 «а»; <адрес>,36; <адрес>,1 «д»,19; пер. Школьный <адрес>; Микрорайон <адрес>,2; пер. Парковый <адрес>; пер. Парковский <адрес> «д»; школа; <адрес>: <адрес>,18,36,95; ул. <адрес> «а»; пер. Зеленый <адрес>; <адрес>, 33 «а»; <адрес>,2 «б»,9 «а», 19; пер. Глухой <адрес>;<адрес>,4; <адрес>; пер. Краснослободский <адрес>; <адрес>,7;<адрес>: <адрес>,25,35 «а»,65 «а», 75; <адрес>,48; <адрес>,15,26 б; <адрес>,33; <адрес>; <адрес>; <адрес>,8; <адрес>; <адрес>; Школа; <адрес> – Молодежная; <адрес>: <адрес>,27,51,63,79,93; <адрес>,16,28,50; <адрес>, 20; <адрес>,19; <адрес>,20; <адрес>,27,55,65; <адрес>,12; <адрес>; <адрес>,6, 19 «а»; <адрес>, 11 «а»,29; <адрес>,13; <адрес>,9; <адрес>, 10,20; <адрес>,20; <адрес>,17,23,31; <адрес>: <адрес>; <адрес>,10; пер. Молодежная – Колхозная, <адрес>, 24 а; <адрес> – Колхозная; <адрес>; <адрес>,20 <адрес>; <адрес>; <адрес> – Колхозная; <адрес>: <адрес> – Набережная; <адрес>; <адрес>,33,37 «а»; <адрес>,57,61: <адрес>) установлены контейнерные площадки в отсутствии предусмотренного законодательством ограждения, а также бетонного или асфальтового покрытия. Нарушения выявлены в ходе прокурорской проверки, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ Согласно поступивших ответов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению нарушений не приняты, до настоящего времени площадки не приведены в соответствие с санитарными правилами. Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона. Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную среду, а также создается угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием. В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду – обязанность государства. Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами. Просит возложить на администрацию Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда: обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20) по следующим адресам на территории Фрунзенского сельского поселения (по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>,13; <адрес>,1/2,7; <адрес>; <адрес>,15а;<адрес> зори <адрес>;<адрес>: пер. Дачный <адрес>; <адрес>,23; <адрес>,25,29 «6»;45; пер. Лесной <адрес> «6»; <адрес>,21; <адрес>,2; <адрес>,19,44; <адрес>,15 «а»,31; <адрес>; <адрес>,6; <адрес>,20,36 «а»; <адрес>,36; <адрес>,1 «д»,19; пер. Школьный <адрес>; Микрорайон <адрес>,2; пер. Парковый <адрес>; пер. Парковский <адрес> «д»; школа; <адрес>: <адрес>,18,36,95; ул. <адрес> «а»; пер. Зеленый <адрес>; <адрес>, 33 «а»; <адрес>,2 «б»,9 «а», 19; пер. Глухой <адрес>;<адрес>,4; <адрес>; пер. Краснослободский <адрес>; <адрес>,7;<адрес>: <адрес>,25,35 «а»,65 «а», 75; <адрес>,48; <адрес>,15,26 б; <адрес>,33; <адрес>; <адрес>; <адрес>,8; <адрес>; <адрес>; Школа; <адрес> – Молодежная; <адрес>: <адрес>,27,51,63,79,93; <адрес>,16,28,50; <адрес>, 20; <адрес>,19; <адрес>,20; <адрес>,27,55,65; <адрес>,12; <адрес>; <адрес>,6, 19 «а»; <адрес>, 11 «а»,29; <адрес>,13; <адрес>,9; <адрес>, 10,20; <адрес>,20; <адрес>,17,23,31; <адрес>: <адрес>; <адрес>,10; пер. Молодежная – Колхозная, <адрес>, 24 а; <адрес> – Колхозная; <адрес>; <адрес>,20 <адрес>; <адрес>; <адрес> – Колхозная; <адрес>: <адрес> – Набережная; <адрес>; <адрес>,33,37 «а»; <адрес>,57,61: <адрес>).

В судебном заседании прокурор Куртуков ФИО9. уточнил исковые требования, просил исключить из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, следующий адрес на территории Фрунзенского сельского поселения: <адрес>, Школа, остальные заявленные исковые требования просил удовлетворить.

Представитель ответчика глава Фрунзенского сельского поселения – Кобликов ФИО10 судебном заседании исковые требования признал в полном объеме с учетом уточнением иска, просил суд принять признание иска.

Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить заявленные требования истцом.

Руководствуясь ст.194 – 199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к <данные изъяты> об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов - удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию <данные изъяты> района <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20) по следующим адресам на территории Фрунзенского сельского поселения (по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>,13; <адрес>,1/2,7; <адрес>; <адрес>,15а;<адрес> зори <адрес>;<адрес>: пер. Дачный <адрес>; <адрес>,23; <адрес>,25,29 «6»;45; пер. Лесной <адрес> «6»; <адрес>,21; <адрес>,2; <адрес>,19,44; <адрес>,15 «а»,31; <адрес>; <адрес>,6; <адрес>,20,36 «а»; <адрес>,36; <адрес>,1 «д»,19; пер. Школьный <адрес>; Микрорайон <адрес>,2; пер. Парковый <адрес>; пер. Парковский <адрес> «д»; школа; <адрес>: <адрес>,18,36,95; ул. <адрес> «а»; пер. Зеленый <адрес>; <адрес>, 33 «а»; <адрес>,2 «б»,9 «а», 19; пер. Глухой <адрес>;<адрес>,4; <адрес>; пер. Краснослободский <адрес>; <адрес>,7;<адрес>: <адрес>,25,35 «а»,65 «а», 75; <адрес>,48; <адрес>,15,26 б; <адрес>,33; <адрес>; <адрес>; <адрес>,8; <адрес>; <адрес>; <адрес> – Молодежная; <адрес>: <адрес>,27,51,63,79,93; <адрес>,16,28,50; <адрес>, 20; <адрес>,19; <адрес>,20; <адрес>,27,55,65; <адрес>,12; <адрес>; <адрес>,6, 19 «а»; <адрес>, 11 «а»,29; <адрес>,13; <адрес>,9; <адрес>, 10,20; <адрес>,20; <адрес>,17,23,31; <адрес>: <адрес>; <адрес>,10; пер. Молодежная – Колхозная, <адрес>, 24 а; <адрес> – Колхозная; <адрес>; <адрес>,20 <адрес>; <адрес>; <адрес> – Колхозная; <адрес>: <адрес> – Набережная; <адрес>; <адрес>,33,37 «а»; <адрес>,57,61: <адрес>).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Краснослободский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                              А.<адрес>

Справка: полный мотивированный текст решения будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                              А.<адрес>

2-293/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Антонов А.Г.
Дело на сайте суда
krslob.vol.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее