УИД 19RS0002-01-2021-003549-09
Дело № 2а-2090/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,
при помощнике судьи Орловой Ю.Н.,
с участием прокурора Ващеуловой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Котовой С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением об установить в отношении Котовой С.В. дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 01.02.2021 Котова С.В. поставлена на учет в ОУУП ОМВД России по г.Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок до 04.08.2028 и административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. Решением Черногорского городского суда от 19.08.2021 в отношении Котовой С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Черногорск; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок отбытого Котовой С.В. административного надзора составляет 9 месяцев.
Котова С.В. к установленному в отношении нее административному надзору относится безответственно, в период действия административного надзора неоднократно (18.06.2021, 13.07.2021, 07.09.2021) привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, представитель административного истца направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Котова С.В. в расписке-извещении указала на отсутствие возражений относительно административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Прокурор Ващеулова Е.П. в своем заключении указала на необоснованность требований административного истца, поскольку им не представлено достаточных доказательств наличия оснований для установления данного административного ограничения.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14.01.2020 в отношении Котовой С.В. установлен административный надзор на срок до 04.08.2028 и следующие административные ограничения:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час.
Решением Черногорского городского суда от 19.08.2021 в отношении Котовой С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Черногорск; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
01.02.2021 Котова С.В. поставлена на учет в ОУУП ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Котова С.В. была предупреждена об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений, что подтверждается подпиской и письменным предупреждением от 01.02.2021 и от 14.09.2021.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску от 15.07.2021, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Котова С.В. 18.06.2021 и 07.09.2021 привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок, и 13.07.2012 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно справке-характеристике, составленной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Черногорску, Котова С.В. проживает с сыном, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в ОУУП ОМВД России по г. Черногорску на нее не поступало.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание поведение Котовой С.В. после освобождения из мест лишения свободы, характер совершенных ею административных правонарушений (не уплатила штраф в установленный срок и не открыла дверь сотрудникам полиции в ночное время суток), суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска и установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку в нарушение ч. 2 ст. 272 КАС РФ административным истцом не представлено достаточных доказательств наличия оснований для установленного заявленного административного ограничения.
При разрешении административного иска суд учитывает, что согласно решению Черногорского городского суда от 14.01.2021 и справке-характеристике УУП ОМВД России по г. Черногорск Котова С.В. проживает совместно с несовершеннолетним сыном, в силу чего при отсутствии прямых оснований для установления в отношении Котовой С.В. запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них установление данного ограничения является преждевременным и может повлечь за собой необоснованные препятствия в посещении ребенком спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.