К делу № 2-612/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«22» апреля 2010 года Туапсинский городской суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего: Кислинской В.С.,
с участием старшего помощника Туапсинского межрайонного прокурора Боровика В.С.,
При секретаре судебного заседания: Минасян Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Туапсинское городское поселение о признании незаконным бездействия, и обязании устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Туапсинское городское поселение о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер посозданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) к объекту социальной инфраструктуры - зданию МКУ « Многофункциональный центр Туапсинского района», и обязании устранить нарушения путем обустройства лестниц на входе в здание пандусами, создания уборной для маломобильных групп населения, выделения на автостоянке, прилегающей к зданию МКУ «Многофункциональный центр Туапсинского района», мест для парковки транспорта инвалидов.
Свои требования мотивировал тем, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в марте 2013 года проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ, в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в деятельности МКУ «Многофункциональный центр», расположенный по адресу <адрес>, которое осуществляет деятельность в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицами в ходе проведенной проверки установлено, что вход в здание в МФЦ осуществляется по ступеням, которые в нарушение п.4.1.14 Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605 не оборудованы пандусами и другими средствами подъема, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп населения. В здании МФЦ отсутствует уборная, с универсальной кабиной, оборудованной для маломобильных групп населения, что является нарушением п.5.3.2 СП 59.13330.2012. Кроме того, на автостоянке, прилегающей к зданию МФЦ, отсутствуют места для парковки транспорта инвалидов. МФЦ осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, на основании договора безвозмездного пользования заключенного 03.02.2011 с администрацией Туапсинского городского поселения и ответственным за благоустройство вышеуказанных объектов является администрация Туапсинского городского поселения, то считает, что данный орган должен устранить нарушения действующего законодательства РФ в области социальной защиты инвалидов.
Определением Туапсинского городского суда от 20.06.2013 года администрация Муниципального образования Туапсинский район привлечена в качестве соответчика.
В судебном заседании старший помощник Туапсинского межрайонного прокурора Боровик В.С. требования уточнил, просил обязать администрацию Муниципального образования Туапсинский район безотлагательно принять надлежащие меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание МКУ «Многофункциональный центр Туапсинского района», расположенного по адресу <адрес>, путем обустройства лестниц на входе в здание пандусами, создания уборной, оборудованной для маломобильных групп населения, выделения на автостоянке, прилегающей к зданию МКУ «Многофункциональный центр Туапсинского района» мест для парковки транспорта инвалидов. Доводы искового заявления поддержал, ссылаясь на те же обстоятельства, просил требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Туапсинского городского поселения Туапсинского района Кубынина Е.Н., действующая по доверенности, пояснила, что согласно постановлению №537 от 30.05.2013 года здание МКУ «Многофункционального центра Туапсинского района» администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района передано в собственность Муниципального образования Туапсинский район на безвозмездной основе, разрешение требований Туапсинского межрайонного прокурора оставила на усмотрение суда.
Представитель ответчикаадминистрации Муниципального образования Туапсинский район Синенко М.А., действующий на основании доверенности в разрешении данного иска полагался на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МКУ «Многофункциональный центр Туапсинского района», действующий по доверенности, разрешение требований Туапсинского межрайонного прокурора оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, считает, что требования Туапсинского межрайонного прокурора с учетом уточненных в судебном заседании, подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что изменение основания или предмета исковых требований является распорядительной функцией истца и совершено в соответствии с законом, суд считает необходимым удовлетворить заявленное старшим помощником Туапсинского межрайонного прокурора Боровиком В.С. ходатайство, и принять уточненные исковые требования.
Материалами дела установлено, что 29.03.2013 года старшим помощником Туапсинской межрайонной прокуратуры Боровиком В.С. проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ, в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в деятельности МКУ «Многофункциональный центр Туапсинского района», расположенного по адресу <адрес>, которое осуществляет деятельность в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицами.
МФЦ осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, на основании договора безвозмездного пользования заключенного 03.02.2011 с администрацией Туапсинского городского поселения.
В ходе проведенной проверки установлено, что вход в здание в МФЦ осуществляется по ступеням, которые в нарушение п.4.1.14 Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605 не оборудованы пандусами и другими средствами подъема, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп населения. В здании МФЦ отсутствует уборная, с универсальной кабиной, оборудованной для маломобильных групп населения, что является нарушением п.5.3.2 СП 59.13330.2012. Кроме того, на автостоянке, прилегающей к зданию МФЦ, отсутствуют места для парковки транспорта инвалидов.
Согласно п.4.2.1 СП 59.13330.2012, на индивидуальных стоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделить 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов.
В соответствии со ст. 126 и ст. 215 ГК РФ, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Пунктом 3 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.3 ст. 8 Устава Туапсинского городского поселения Туапсинского района предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимостью его социальной защиты.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края №1229-КЗ от 27.04.2007 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, вынужденные использовать своего передвижения необходимые средства, приспособления.
В силу ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положения ст. 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», исполнительные органы государственные власти Краснодарского края, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации.
В соответствии с п.п. 13,15,16 «Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденных Постановлением правительства РФ от 22.12.2012 №1376, вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов. На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Таким образом, поскольку стоянка автотранспортных средств, расположенная около здания МКУ «Многофункционального центра Туапсинского района», находится в непосредственном ведении администрации муниципального образования Туапсинского района, то она должна отвечать требованиям законодательства о социальной защите инвалидов.
Бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район нарушает права и свободы отдельных категорий граждан, для которых государством установлены дополнительные повышенные меры социальной защиты.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Туапсинского межрайонного прокурор в части исполнения законодательства о социальной защите инвалидов путем обустройства лестниц на входе в здание пандусами, создания уборной, оборудованной для маломобильных групп населения, выделения на автостоянке, прилегающей к зданию МКУ «Многофункциональный центр Туапсинского района» мест для парковки транспорта инвалидов, и подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено бездействие органа местного самоуправления в данной части.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод граждан, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Соответственно администрации муниципального образования Туапсинского района необходимо обустроить лестницы на входе в здание пандусами, создать уборную, оборудованную для маломобильных групп населения, выделить на автостоянке прилегающей к зданию МКУ «МФЦ Туапсинского района», места для парковки инвалидов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: