Решение по делу № 2-969/2022 от 19.05.2022

Дело № 2-969/2022

38RS0028-01-2022-000383-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Черемхово                                                                                      18 августа 2022 года

Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Тирской А.С., при помощнике судьи Курган Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева А.С. к ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» о признании незаконным и отмене приказа об отстранении от работы, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, компенсации за задержку невыплаченной части заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Алексеев А.С. обратился в Черемховский городской суд Иркутской области с иском к ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» о признании незаконным и отмене приказа об отстранении от работы, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, компенсации за задержку невыплаченной части заработной платы.

В обоснование требований истцом указано, что он с ДД.ММ.ГГГГг. работает в ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» в должности командира отделения ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» пожарная часть по оказанию услуг ООО «Касьяновская обогатительная фабрика». В настоящий момент оказание услуг производится филиалу «Разрез «Черемховуголь» ООО «Компания «Востсибуголь». В виду ликвидации ООО «Касьяновская обогатительная фабрика» в ДД.ММ.ГГГГ.

Основополагающим документом которым ответчик обосновывает свои действия связанные с отстранением от работы без сохранения заработной платы является Постановление временно исполняющего обязанности главного санитарного врача Иркутской области № 69 от 15.11.2021г. В котором расширен список лиц подлежащих обязательной вакцинации, и в рекомендательной форме определено процентное отношение привитых сотрудников п.6, п. 7 настоящего постановления не менее 80% от общей численности сотрудников (работников) предприятия или организации не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Важно отметить, что в данном Постановлении ни чего не говорится об отстранении от работы сотрудников (работников) не прошедших вакцинацию. Приведены как юридическое обоснование статьи Федеральных законов в частности ФЗ 52 ч.1 п.6 ст.51. В которых говорится о временном отстранении от работы лиц, не прошедших периодические в установленном порядке медицинские осмотры, либо признанные не годными для осуществления дальнейшей деятельности по состоянию здоровья, лиц которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства. Далее указано Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок". Необходимо заметить, что выполнение работ связанных с ликвидацией ЧС, проведение аварийно-спасательных работ связанных с тушением пожаров, в указанном Постановлении не упомянуто. А это именно та деятельность, которую он осуществляет в ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» на основании трудового договора. Данная организация не относится к организациям энергетики и транспорта, а лишь предоставляет услуги, в связи с этим работники ООО «Пожарная охрана» не могут быть приравнены к работникам энергетики. Так как выполняют абсолютно разные функции, и руководствуются другими приказами, распоряжениями и инструкциями, и являются абсолютно разными по роду деятельности.

В связи с чем, истец просил суд признать незаконным приказ об отстранении от работы без сохранения заработной платы лс от ДД.ММ.ГГГГг. Взыскать с ответчика ООО «Пожарная Охрана «Иркутскэнерго» в пользу Алексеева А.С., не начисленную и не выплаченную заработную плату за время вынужденного прогула за период с 23.11.2021г. по настоящее время, в соответствии с ТК РФ. Взыскать с ответчика ООО «Пожарная Охрана «Иркутскэнерго» в пользу Алексеева А.С., компенсацию морального вреда в размере 50 000 тысяч рублей. Взыскать с ответчика ООО «Пожарная Охрана «Иркутскэнерго» компенсацию за задержку не выплаченной части заработной платы на момент фактической выплаты.

Истец Алексеев А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» Серебренникова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержала позицию, изложенную в возражениях. Указав, что ответчик считает, что истцом не доказан факт незаконного отстранения от работы и факт причинения морального вреда.

Руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача по Иркутской от 15 октября 2021 г. № 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан Иркутской области по эпидемическим показаниям», включающее в т.ч. работников организаций транспорта и энергетики (п. 1.12) и работников промышленности (п. 1.7), и работники организаций сферы предоставления услуг, и предписывающее руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям в срок до 25.11.2021 обеспечить проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, в срок до 25.12.2021 обеспечить проведение профилактических прививок вторым компонентом вакцины, не менее 80% от общей численности работников (7.4); усилить информационно-разъяснительную работу среди работников по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок (п. 7.6). Роструд в Письме от 13.07.2021 N 1811-ТЗ пояснил: данная прививка становится обязательной, если в субъекте РФ вынесено соответствующее постановление Главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение принято и оформлено актом Главного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной. Таким образом, считает отстранение Алексеева А.С. обоснованным, процедуру - законной. Учитывая, что действия ответчика по отстранению Алексеева А.С. от работы являются обоснованными и законными, а требование о возмещении морального вреда является производным от требования о признании отстранения от работы незаконным, основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

Представитель третьего лица – ТО Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Черемхово, Черемховском и Аларском районах, г.Свирск, Федощева М.Н., в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о дне и времени слушания дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном пояснении к исковому заявлению указала, что считает требования не обоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Указав, что, короновирусная инфекция (COV1D-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715. Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции включена в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям приказом Минздрава РФ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических при календаря профилактических прививок но эпидемическим показаниям» с учетом изменений от 03.02.2021 №47н, действовавшими на момент принятия оспариваемого приказа ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго».

Согласно СанПиН 3.3686-21 короновирусная инфекция COV1D-19 включена в Перечень инфекционных болезней, требующих проведение мероприятий по санитарной охране территории РФ. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают: государственные санитарные врачи субъектов РФ совместно с исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья учетом складывающейся эпидемиологической ситуации. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что Главные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированное постановление о ведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям. Вакцинация по эпидемическим показаниям для определенных категорий (групп) вводится по эпидемиологической ситуации, но она не препятствует получению отвода по медицинским показаниям или полного отказа от вакцинации в связи с принципом добровольного медицинского вмешательства, установленного ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона №157-ФЗ закреплено право гражданина при иммунопрофилактики отказаться от профилактических прививок. Алгоритм действий работодателей при принятии Главными государственными санитарными врачами по субъектам РФ решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям изложен в соответствующих разъяснениях Федеральной службы по труду и занятости, в частности, в письме от 13.07.2021 №1811-ТЗ «О порядке отстранения от работы работников, в том числе дистанционных, отказавшихся от вакцинации от короновируса, и подтверждении противопоказаний к ней».

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ, ст. 2 ТК РФ относит в том числе свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

В силу ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора.

В силу ч. 2 ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (абзацы 1 и 2 ч. 1 ст. 5 ТК РФ).

Установлен перечень оснований, в соответствии со ст. 76 ТК РФ, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы, при этом с учетом абзаца 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, приведенный перечень исчерпывающим не является, отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 2 ст. 76 ТК РФ работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор , в соответствии с которым Алексеев А.С. принят на работу в ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» на должность пожарного.

На основании приказа ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев А.С. переведен командиром отделения ПК по оказанию услуг ООО «КОФ».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» в целях исполнения требования Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 № 69 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан Иркутской области по эпидемическим показаниям» издан приказ №ПОИЭ-П-21-238 «О вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с которым работники ответчика обязаны пройти вакцинацию против COVID-19 в срок до 25.11.2021 - 1 компонентом, до 25.12.2021 - 2 компонентом, за исключением работников, имеющих противопоказания к прививке, ранее прошедших вакцинацию.

Как следует из материалов дела, листа об ознакомлении с приказом ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, работник Алексеев А.С. ознакомлен с приказом ДД.ММ.ГГГГ, экземпляр уведомления получил ДД.ММ.ГГГГ.

В служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ. Алексеев А.С. указал, что оставляет за собой право отказаться от профилактических прививок и обслуживаться в медицинских организациях по его выбору. В ответе директора ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» Осипова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ разъясняется, что обязанность работников пройти вакцинацию на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ обусловлена действием Постановления №69 от 15.10.2021, определяющим категории граждан, подлежащих вакцинации по эпидемическим показаниям. Общество относится к организациям энергетики и промышленности, для которых исполнение данного требования является обязательным. Ответ работником получен под роспись.

Согласно приказу лс от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев А.С. отстранен от работы с ДД.ММ.ГГГГ до нормализации эпидемиологической обстановки и отмены Постановления главного санитарного врача Иркутской области от 15.10.2021 № 69 либо до прохождения вакцинирования от COVID-19; основания отстранения: приказ от ДД.ММ.ГГГГ лс.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (статья 4).

В силу статьи 29 поименованного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Согласно ст.35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 N 1307н).

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона N 157-ФЗ).

В постановлении Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 №69 работодателям поручено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении граждан, работающих на основании трудового договора в организациях, осуществляющих деятельность, в т.ч. в сфере транспорта и энергетики (п. 1.12), промышленности (п.1.7).

В соответствии с «Разъяснениями по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных», выпущенными Министерством труда и социальной защиты РФ и Роспотребнадзором РФ, работодателю необходимо издать приказ об организации проведения профилактических прививок, в котором, в числе прочего, указать информацию о возможности отстранения работника на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1998 N 157-ФЗ, абзаца восьмого части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отказа от прохождения вакцинации.

ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» осуществляет основные виды деятельность: предупреждение и тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных пределах; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения; охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе; производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции; проведение консультирования по вопросам пожарной безопасности; испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкции на пожарную безопасность; осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции; строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны; разработка деклараций пожарной безопасности; ведение аварийно-спасательных работ; выполнение работ по ликвидации (локализации) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов; выполнение работ по ликвидации (локализации) на суше разливов нефти и нефтепродуктов; тушение пожаров в лесах; выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: SK- установка и демонтаж инвентарных наружных лесов, технологических мусоропроводов; защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме Магистральных и промысловых трубопроводов): защитное покрытие лакокрасочными материалами, антисептирование деревянных конструкций, работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений: устройство системы электроснабжения, устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений; стройство наружных электрических сетей и линий связи: устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно, устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения; монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации; пусконаладочные работы: пусконаладочные работы автономной наладки систем, пусконаладочные работы комплексной наладки систем; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): промышленное строительство, предприятия и объекты угольной промышленности, тепловые электростанции, объекты гидроэнергетики,    работы по подготовке сведений о наружных сетях, внутреннем инженерном оборудовании и внутренних сетях инженерно- технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работ по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем; работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Дополнительными видами деятельности: осуществление образовательной деятельности; другие работы и услуги, направленные на’обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, а так же любые другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности. (Устав ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» п.4).

Согласно Положение о ведомственной пожарной охране ПАО «Иркутскэнерго», в своей деятельности ведомственная пожарная охрана ПАО «Иркутскэнерго» - ООО «ПО «Иркутскэнерго» руководствуется нормативно – методическими документами ПАО «Иркутскэнерго».

С учетом вышеизложенного, организацией ответчика ДД.ММ.ГГГГ был издан и доведен до сведения истца приказ № ПОИЭ-П-21-238 «О вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), который, в свою очередь, был издан в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 №69 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", о чем указано в самом приказе, согласно которому работникам было предложено принять участие в вакцинации и, в числе прочего, уведомить работодателя о своей готовности или неготовности на участие в вакцинации. Также было предложено представить работодателю документы о том, что у работника есть медицинские противопоказания или иные уважительные причины отказа от прививки.

Вместе с тем, истец с приказом лс от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Истец не был лишен возможности пройти полное медицинское обследование, в том числе для выявления заболеваний и противопоказаний, влекущих отсутствие оснований для вакцинирования, чего истцом не осуществлено, доказательств суду не представлено.

Основанием для отстранения Алексеева А.С. от работы явился фактический отказ истца от вакцинации от новой коронавирусной инфекции в отсутствие предъявленных работодателю доказательств медицинской недопустимости этой процедуры. При наличии информации о фактическом заболевании работодатель имел бы возможность предпринять иные меры.

Суд не находит оснований для признания приказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ «О вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» незаконным и его отмене.

Суд отклоняет довод истца о том, что та работа, которую он выполнял не входит в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 №825, поскольку риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для окружающих, учитывая, что новая короновирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, внесена в календарь профилактических прививок, то обязательность этих прививок в этом случае обуславливается вышеуказанными нормами Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ. Таким образом, отказ от такой вакцинации влечет те же последствия, что и отказ в обычных условиях работы с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отстранение Алексеева А.С. от работы, ввиду фактического отказа от прохождения вакцинации и отсутствия медицинских противопоказаний для ее проведения, носило законный характер, нарушением трудовых прав истца со стороны ответчика не допущено, процедура отстранения от работы соблюдена, а поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании приказа лс от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, и, соответственно, производных требований - о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, компенсации за задержку невыплаченной части заработной платы на момент фактической выплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алексеева А.С. к ООО «Пожарная охрана «Иркутскэнерго» о признании незаконным и отмене приказа лс от ДД.ММ.ГГГГ. об отстранении от работы, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, компенсации за задержку невыплаченной части заработной платы на момент фактической выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                       А.С. Тирская

2-969/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Александр Станиславович
Ответчики
ООО "Пожарная охрана "Иркутскэнерго"
Другие
ТО Управление Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Черемхово, Черемховском и Аларском районах, г. Свирске
Суд
Черемховский городской суд Иркутской области
Судья
Тирская Алла Серафимовна
Дело на сайте суда
cheremhovsky.irk.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее