РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2024 года Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Мусимович М.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3168/2024 по иску Бакунина Максима Вячеславовича к МВД России о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии, обязании проведения перерасчета пенсии, взыскании невыплаченных сумм пенсии, -
УСТАНОВИЛ:
Бакунин М.В. (далее истец) обратился в суд с иском к МВД России (далее - ответчик) о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии, обязании проведения перерасчета пенсии, взыскании невыплаченных сумм пенсии, просил суд, в редакции уточнённого заявления по состоянию на 02.09.2024 обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации выплачивать Бакунину Максиму Вячеславовичу пенсию за выслугу лет в размере сумма, начиная с 15 декабря 2023 г., исходя из размера должностного оклада по последней штатной должности истца в размере сумма, с последующим перерасчетом (увеличением и индексацией) в установленном законом порядке; взыскать с ответчика сумму невыплаченной части пенсии за период с 15 декабря 2023 г. по 30 сентября 2024 г. в размере сумма, судебные издержки в размере сумма.
В обосновании иска истец указал, что в связи с увольнением из органов внутренних дел Российской Федерации в сентябре 2020 года по достижению выслуги лет, дающей право на пенсию, с 13 сентября 2020 г. истцу установлена пенсия за выслугу лет в размере сумма.
Последняя замещаемая истцом штатная должность - заместитель начальника федерального казенного учреждения Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пенсия по выслуге лет была назначена истцу, исходя из денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсии и включающего в себя оклад по последней штатной должности в размере сумма, оклад по специальному званию «полковник внутренней службы», присвоенному ко дню увольнения - в размере сумма и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за выслугу лет (более 30 лет) в размере 40% от оклада денежного содержания (суммы оклада по должности и специальному званию).
В дальнейшем, должностной оклад по последней штатной должности, замещаемой истцом перед увольнением, учитываемый при назначении пенсии, увеличивался в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации на уровень инфляции (с 01.10.2020 в 1,03 раза, с 01.10.2021 - в 1,037 раза, с 01.10.2022 - в 1,04 раза и с 01.10.2023 - в 1,105 раза), достигнув после всех указанных повышений размера сумма. Соответственно осуществлялся пересчет размера назначенной истцу пенсии.
По состоянию на 01 октября 2023 г. назначенная пенсия истца составляла сумма.
В указанном размере пенсия выплачивается истцу с 1 октября 2023 г.
Вместе с тем, приказом МВД России от 31 октября 2023 года № 813 «Об установлении размеров месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2023 № 76242), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.12.2023, вступил в силу 15.12.2023, должностной оклад сотрудника федерального казенного учреждения Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации по последней штатной должности, замещаемой истцом - «заместитель начальника учреждения (всех наименований)» - был дополнительно увеличен и установлен в размере сумма.
Учитывая, что оклад по последней штатной должности, замещаемой истцом, учитывается при исчислении пенсий, то, исходя из вышеуказанного размера должностного оклада, назначенная пенсия истцу должна с 15 декабря 2023 г. составлять сумма.
01 марта 2024 г. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии в связи с увеличением на основании приказа МВД России от 31 октября 2023 года № 813.
26 марта 2024 г. ответчик решением № 3/247706203186 отказал истцу в удовлетворении заявления о перерасчете размера пенсии.
Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд с настоящим иском.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, с учетом дополнений и представленных пояснений суду, просил удовлетворить иск в редакции уточненного заявления в полном объеме.
Представители ответчика по доверенности фио, фио в судебном заседании возражали по доводам иска на основании представленных письменных возражений и дополнений к ним, просили суд в иске истцу отказать.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, письменными материалами дела подтверждается, что истец проходил службу к органах внутренних дел, последняя им замещаемая должность - заместитель начальника ФКУ НПО «СТиС» МВД России, на которую он был назначен приказом заместителя министра № 1084л\с от 26.10.2018 (л.д.54).
Приказом начальника ФКУ НПО «СТиС» МВД России от 08.09.2020 № 792 л/с Бакунин М.В. был уволен из органов внутренних дел с должности заместителя начальника Федерального казенного учреждения Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на пенсию) на основании рапорта фио и приказа МВД России от 03.09.2020 № 755 л/с. (л.д.75)
Истец является получателем пенсии по адрес за выслугу лет с 13 сентября 2020 г.
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, урегулированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии со статьей 43 которого (в редакции на момент возникновения спорных отношений) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247 - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников органов внутренних дел, граждан Российской Федерации -уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу положений ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона с 1 января 2012 года, определяющей понятие и состав денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247 - ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее -оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247 - ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее -оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Таким образом, для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Из пояснений ответчика и представленных суду письменных документов судом установлено, что при назначении пенсии Бакунину М.В. учитывался размер должностного оклада по последней занимаемой должности заместителя начальника ФКУ НПО «СТиС» МВД России, определенный в соответствии с приказом МВД России от 24.11.2015 №1120 дсп «Об организации установления размеров должностных окладов сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», который утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 25.07.2022 № 549дсп (Зарегистрирован в Минюсте России 31.07.2022 № 69465).
Размер должностного оклада на дату назначения пенсии (в соответствии с приказом МВД России от 24.11.2015 №\120дсп «Об организации установления размеров должностных окладов сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации») составил сумма, размер оклада по званию -сумма
На основании постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям. Размер должностного оклада фио на 01.10.2020 составил сумма, размер оклада по званию - сумма
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 октября 2021 года в 1,037 раза повышены размеры должностных окладов и окладов но специальным званиям. Размер должностного оклада фио на 01.10.2021 составил сумма, размер оклада по званию - сумма
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 719 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 октября 2022 года в 1,04 раза повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям. Размер должностного оклада фио на 01.10.2022 составил сумма, размер оклада по званию - сумма
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2023 № 1046 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 октября 2023 года в 1,105 раза повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям. Размер должностного оклада фио на 01.10.2023 составил сумма, размер оклада по званию - сумма
По состоянию на дату рассмотрения судом заявленных Бакуниным М.В. требований размер должностного оклада составляет сумма
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец исходит из того, что учитываемый при исчислении его пенсии размер должностного оклада по последней занимаемой перед увольнением должности («заместитель начальника учреждения») должен определяться в соответствии с приказом МВД России от 30.10.2023 № 813 «Об установлении размеров месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2023 N 76242), в размере сумма.
Обсуждая данные доводы истца, суд исходит из следующего.
Согласно пункту «а» части первой статьи 49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 13.07.2024) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих—и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Таким образом, право на перерасчет назначенной пенсии возникает при установлении следующих обстоятельств: факта выполнения сотрудником обязанностей по должности в связи с расширением спектра деятельности организации (выработка и реализация комплекса мер по обеспечению единства измерений и метрологическому обеспечению органов), соответствия сотрудника занимаемой должности.
Материалами дела подтверждается, что в период прохождения службы истцом в ФКУ НПО "СТиС" МВД России данная организация осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом МВД России от 14 января 2010г. №13 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь Министерства внутренних дел Российской Федерации» (л.д.166-178 )
При этом приказом МВД России от 13.06.2023 № 389 «О некоторых вопросах федерального казенного учреждения «Центр метрологического обеспечения» Министерства внутренних дел Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации» федеральное казенное учреждение «Центр метрологического обеспечения» МВД России и ФКУ НПО "СТиС" МВД России реорганизованы в форме присоединения ФКУ «Центр метрологии» МВД России к ФКУ НПО «СТиС» МВД России, сохранив наименование ФКУ НПО «СТиС» МВД России (л.д.159).
В рамках приказа МВД России №389 было установлено провести ряд организационных мер, в т.ч. организационно-штатные мероприятия и внесение изменений в Устав в ФКУ НПО «СТиС» МВД России (л.д.162).
Основные цели деятельности ФКУ НПО «СТиС» МВД России приказом МВД России от 27.09.2023 № 700 «О внесении изменений в Устав федерального казенного учреждения "Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 января 2010 г. N 13» были дополнены положениями, предусматривающими выработку и реализацию комплекса мер по обеспечению единства измерений и метрологическому обеспечению органов, организаций и подразделений системы МВД России (л.д.170-198,205-207).
Одновременно с проводимыми организационно-штатными мероприятиями были пересмотрены оклады по нетиповым должностям сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в ФКУ НПО "СТиС" МВД России в сторону увеличения, размеры которых были установлены в приказе МВД России №813 (л.д.164).
При этом, суд согласен с доводами ответчика в той части, что Увеличение окладов было обусловлено расширением спектра деятельности организации, изменением требований к выполняемой работе, расширением обязанностей сотрудников, увеличением нагрузки на руководителей.
Соответственно, суд, анализируя указанное и представленные суду документы ответчиком, приходит к выводу, что наименование нетиповых должностей в данной организации осталось прежним, но изменился функционал сотрудников, занимающих данные должности.
Также данные выводы суда подтверждаются и должностным регламентом истца (утвержденным начальником ФКУ НПО "СТиС" МВД России 20.03.2020) в бытность исполнения им обязанностей (л.д.114-125) и должностным регламентом заместителя начальника ФКУ НПО "СТиС" МВД России (утвержденным начальником ФКУ НПО "СТиС" МВД России 13.05.2024) (л.д.102-112).
С учетом изложенного, суд находит доводы истца в той части, что при подсчете пенсии необходимо применить оклад на основании приказа МВД России № 813 в размере сумма несостоятельными, поскольку данные должности, являясь сходными по наименованию, не являются соответствующими друг другу, потому что содержат различный функционал.
Поскольку суду не представлено необходимых доказательств того, что в период прохождения службы в ФКУ НПО "СТиС" МВД России истец непосредственно выполнял по своей должности обязанности, в том числе, связанные с выработкой и реализацией комплекса мер по обеспечению единства измерений и метрологическому обеспечению органов внутренних дел, установленных законом оснований для пересмотра размера пенсии истцу по пункту «а» части первой статьи 49 Закона о пенсионном обеспечении не имеется, в силу чего в иске истцу надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2024 ░.