Дело № 12-938/18
(у мирового судьи 5-433/2018-164) Мировой судья Дворянинова Е.Е.
Р Е Ш Е Н И Е.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев 24 октября 2018 года жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 164 Санкт-Петербурга от 20 августа 2018 года по делу об административном правонарушении по части 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица –
ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.13, ИНН 7814414349, КПП 781401001, ОГРН 1089847299090,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» (далее – Общество) 02 августа 2018 года составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного по части 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В протоколе указано, что в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района», проводимой на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №04/11095-Р от 18.07.2018 г. на 30.07.2018 г. в 10.00 часов, установлено, что юридическое лицо, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: ул. Сестрорецкая, д.1 в Санкт-Петербурге на основании договора управления многоквартирным домом №322/2-18 от 13.04.2018 г. и лицензии №78-000024 от 03.04.2015 г., допустило нарушение лицензионных требований осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: нарушений требований, предусмотренных ст.ст. 161-162 ЖК РФ, в нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.6 пп. «д», п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, общее имущество многоквартирного дома содержится с нарушениями: не обеспечена постоянная готовность инженерных коммуникаций (отсутствуют два обогревающих элемента в угловой комнате площадью 23,4 кв.м. в квартире 96).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 164 Санкт-Петербурга от 20 августа 2018 года производство по делу в отношении Общества по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что проведенная в отношении ООО «ЖКС № 2 Приморского района» проверка была проведена с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № 04/11095-Р от 18.07.2018 г. Государственной жилищной инспекцией 30 июля 2018 г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая д.1, осуществляет ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» на основании договора управления многоквартирным домом №322/2-18 от 13.04.2018 г. и лицензии №78-000024 от 03.04.2015 г. В п.6 распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №04/11095-Р от 18.05.2018 г. указано, что основанием проведения выездной внеплановой проверки явилось заявление, поступившее в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга 04.05.2018 г. вх. №ОБ- 13359-1/18-0-0. Указанное заявление не содержит сведения о фактах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения такой угрозы.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Курортного, Приморского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 164 Санкт-Петербурга от 20 августа 2018 года подана жалоба.
В обоснование жалобы указано, что Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 перечень грубых нарушений не установлен. Поэтому основание проведения внеплановой проверки лицензиата, указанное в Федеральном законе №99-ФЗ, в частности поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан и т.д. о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований до установления законодателем перечня грубых нарушений лицензионных требований применять не представляется возможным. В соответствии с частью 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Основания проведения внеплановых выездных проверок в отношении лицензиата установлены частью 3 статьи 196 ЖК РФ, из которой следует, что внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки выданного в соответствии с ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. Вместе с тем, с учетом положений ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, основанием для проведениявнеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жилкомсервис № 2 Приморского района» послужило поступившие в административный орган из прокуратуры Приморского района обращение гражданки ФИО1, касающееся нарушения порядка содержания общего имущества управляющей компанией и расходование средств.
В судебное заседание должностное лицо, подавшее жалобу, не прибыло, о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Защитник юридического лица – ФИО2 по существу жалобы пояснил, что проведенная проверка не была согласована с прокуратурой, а потому является незаконной и ее результаты не могут быть положены в основу обвинения Общества.
В подобной ситуации суд находит возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Исследовав материалы дела, считаю постановление мирового судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей были исследованы все представленные по делу доказательства, сделан правильный вывод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №04/11095-Р от 18.07.2018 г. Государственной жилищной инспекцией 30.07.2018 г. проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.1. Управление данным многоквартирным домом 1 ул. Сестрорецкой в Санкт-Петербурге осуществляет ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района» на основании договора управления многоквартирным домом N№ 322/2-18 от 13.04.2018 года и лицензии №78-000024 от 03.04.2015 г.
В п.6 распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №04/11095-Р от 18.07.2018 г. указано, что основанием проведения выездной внеплановой проверки явилось заявление, поступившее в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга 12.07.2018 г. вх. №ОБ-13359-1/18-0-0.
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки, которые проводятся по следующим основаниям:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Часть 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ содержит исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.12 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ к основаниям проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, требующей согласования с органом прокуратуры, относится поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Правовые нормы, закрепленные в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части оснований проведения внеплановых выездных проверок (ч. 2 ст. 10), аналогичны требованиям норм Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, в связи с чем, оценку результатов внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Приморского района», следует производить с учетом требований соответствующих положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294- ФЗ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Основания для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями части 4.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ в данном случае отсутствуют.
Представленное в материалы дела заявление ФИО5 содержит сведения о том, что в комнате занимаемой ей квартиры демонтированы радиаторы отопления. При этом, как лицо, проживающее в квартире, Дойникова должна знать, кем именно радиаторы демонтированы. Доказательств демонтажа работниками ЖКС № 2 данных радиаторов не имеется.
А потому мировым судьей правильно сделан вывод об отсутствии оснований для проведения внеплановой документарной проверки.
Доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны судом допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для вынесения обжалуемого постановления.
Оснований для отмены или изменения постановления суда с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 164 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░6– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░