Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5911/2022 от 12.07.2022

     ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                            № 16-5911/2022                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                               26 августа 2022г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Косторных Светланы Викторовны, действующей на основании доверенности в интересах Калиниченко Сергея Николаевича, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области от 16 сентября 2021г., решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 5 марта 2022г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 26 мая 2022г., вынесенные в отношении Калиниченко Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области от 16 сентября 2021г., оставленным без изменения решением Искитимского районного суда Новосибирской области от 5 марта 2022г. и решением судьи Новосибирского областного суда от 26 мая 2022г., Калиниченко С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Косторных С.В. настаивает на отмене постановления должностного лица административного органа и судебных актов, состоявшихся по делу, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Калиниченко С.Н. к административной ответственности) установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.

Как следует из материалов дела, 23 августа 2021г. в 12 часов 52 минуты на 3 км + 140 м автодороги «К-13» - «54 км автодороги «М-52» - Завьялово – Факел революции» Искитимского района Новосибирской области транспортное средство марки 658901 40L, государственный регистрационный знак , собственником (владельцем) которого является Калиниченко С.Н., в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения и ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ двигалось с превышением допустимой общей массы транспортного средства на 2,93% (45,29т при предельно допустимой 44 т) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "Unikam WIM", поверка действительна до 13 декабря 2021г., и послужило основанием для выводов должностного лица и судебных инстанции о наличии в деянии Калиниченко С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

    Деяние Калиниченко С.Н. квалифицировано по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего перевозку грузов и движение тяжеловесного транспортного средства по дорогам общего назначения.

Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о недостоверности весового оборудования комплекса весогабаритного контроля судебными инстанциями при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Доводы жалобы заявителя о том, что судебными инстанциями необоснованно не истребованы у административного органа дополнительные документы, подтверждающие установку, сопровождение и техническое состояние измерительных систем весового комплекса, несостоятельны. У судебных инстанций не было оснований не доверять результатам поверки технического средства измерения, имеющихся в деле. Из материалов дела такие основания не следуют, доводами жалобы не подтверждаются.

Вместе с тем ст. 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ взаимосвязаны, воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Федеральным законом от 11 июня 2022г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ст. 12.21.1 КоАП РФ изложена в новой редакции, исключающей административную ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов, но не более 10 процентов без специального разрешения. Редакция Закона вступила в действие 11 июня 2022г.

Между тем ранее Федеральным законом от 15 апреля 2022г. N 92-ФЗ аналогичные изменения внесены в ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, исключающие превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства более чем на два процента, увеличив предел превышения допустимой нагрузки до 10 процентов. Редакция Закона вступила в действие 15 апреля 2022г., что необоснованно не учтено судьей областного суда при рассмотрении дела.

Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Калиниченко С.Н. возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.

С учетом изложенного, неисполнения административного наказания на день рассмотрения дела кассационным судом и согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, обжалуемые акты подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2021░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░ 2022░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░ 2022░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

                ░░░░░              /░░░░░░░/               ░.░. ░░░░░░░░

16-5911/2022

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
КАЛИНИЧЕНКО СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Другие
Касторных Светлана Викторовна
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее