Решение по делу № 12-90/2024 от 17.07.2024

Дело № 12-1-90/2024

УИД 64MS0032-01-2024-001746-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2024 года    г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Козловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Администрации Вольского муниципального района Саратовской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Вольского района Саратовской области от 03.07.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Вольского муниципального района Саратовской области,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Вольского района Саратовской области от 03.07.2024 года Администрация Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация ВМР) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Вольского муниципального района Саратовской области обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что 04.06.2024 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области Плыниным Д.В. по результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации ВМР за нарушение требований в области гражданской обороны, а именно, за то, что органом местного самоуправления не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при ситуациях чрезвычайного, природного и техногенного характера, чем нарушены требования абзаца 4 пункта 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Согласно п. 6 акта выездной проверки от 29.05.2024 года проверка проводилась в период с 06.05.2024 года по 29.05.2024 года, однако, в протоколе об административном правонарушении от 04.06.2024 года указано, что проверка проводилась в период с 26.04.2024 года по 29.05.2024 года. В Распоряжении о назначении проверки указан также срок проведения проверки с 26.04.2024 года по 29.05.2024 года, в связи с чем заявитель полагает, что акт выездной проверки не соответствует протоколу об административном правонарушении.

В акте выездной проверки по каждому защитному сооружению сделан вывод о том, что органом местного самоуправления на соответствующей территории в мирное время созданы, сохранены существующие объекты гражданской обороны и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию. В протоколе об административном правонарушении указано, что защитные сооружения не готовы к использованию, что указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Администрация ВМР привлечена к административной ответственности в нарушении положений ст. 24.1 и ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушений РФ, так как не доказаны незаконные действия (бездействия) привлеченного лица. Протокол об административном правонарушении от 04.06.2024 года заявитель считает незаконным.

В собственности Вольского муниципального района находится ряд защитных сооружений, которые ранее были безосновательно поставлены на учет как защитные сооружения ГО. В 2020 году в адрес Главного управления МЧС России по Саратовской области были направлены необходимые документы для снятия их с учета. С целью получения информации о ходе рассмотрения материалов на объекты необоснованно поставленные на учет в качестве защитных сооружений гражданской обороны, в адрес ГУ МЧС России по Саратовской области были направлены соответствующие запросы (исх. от 26.06.2023 и от 07.02.2024) на которые поступили ответы (ИВ- от 03.07.2023 и ИВ- от 14.02.2024) о том, что документы до настоящего времени Департаментом гражданской обороны и защиты населения МЧС России не рассмотрены и решение о снятии защитных сооружений гражданской обороны с учета не принято.

Главным управлением МЧС России по Саратовской области составлена выписка из перечня защитных сооружений гражданской обороны, подлежащих восстановлению, изменению типа или снято с учета в 2024 году.

Кроме этого, в целях планирования ремонтно-восстановительных работ на объектах, являющихся защитными сооружениями ГО, расположенных на территории Вольского муниципального района, в адрес шести организаций было направлено письмо (исх. № от 31.01.2024) с просьбой предоставить коммерческие предложения по созданию проектно-сметной документации для приведения объектов в техническое соответствие для поддержания готовности к эксплуатации. Ответы на указанный запрос не поступили.

С учетом изложенного, заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Вольского района от 03.07.2024 года в отношении Администрации ВМР признать незаконным и отменить.

В судебное заседание представитель Администрации Вольского муниципального района Саратовской области не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях следует осуществлять при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих в том числе, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Пунктом 2 статьи 8 названного федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Статьей 6 этого же федерального закона установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок), в пункте 2 которого к объектам гражданской обороны отнесено противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

В соответствии с пунктом 4 Порядка для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.

Пунктом 9 Порядка органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на соответствующих территориях предписано в мирное время создавать, сохранять существующие объекты гражданской обороны и поддерживать их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно пункту 2 Приказа МЧС России от 21 июля 2005 года N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Из ст. 33 Устава Вольского муниципального района Саратовской области следует, что Администрация Вольского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (п.1).

Администрация Вольского муниципального района обладает правами юридического лица (п.3).

Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Вольского муниципального Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района (п.4).

В соответствии с п.п. 7 и 19 п.1 ст.3 Устава Вольского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из положений абзаца 3 п. 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях должны осуществлять контроль над созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), пунктом 2.1 которых установлено, что учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО.

С учетом изложенного мировой судья обоснованно пришел к выводу, что Администрация Вольского муниципального района Саратовской области является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, так как на ней лежит обязанность по созданию, сохранению существующих объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В судебном заседании установлено, что начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вольскому району Саратовской области управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области Плыниным Д.В. в период с 26.04.2024 года по 29.05.2024 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Вольского муниципального района Саратовской области в рамках федерального государственного надзора в области гражданской обороны, с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, по результатам которой 29.05.2024 года составлен акт выездной внеплановой проверки -В/АВП, в котором отражены выявленные факты не выполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны:

- органом местного самоуправления не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, чем нарушен абзац четвертый пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28- ФЗ "О гражданской обороне";

- защитные сооружения ГО (Убежище):

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес> <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>Б;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>А;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес> <адрес>А;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес> <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>;

инвентарный , расположенное по адресу: <адрес>, не готовы к приему укрываемых, отсутствует необходимое оборудование и имущество в нарушение абзаца 3 пункта 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 ; пункта 2.1. части 2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 .

При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу, что в действиях (бездействиях) Администрации ВМР имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Вина заявителя в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.06.2024 года (л.д.4-6); распоряжением (решением) о согласовании проведения внеплановой документарной проверки от 19.04.2024 года; актом выездной внеплановой проверки от 29.05.2024 года; перечнем защитных сооружений ГО МР.

При этом судья не принимает во внимание доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует акту, поскольку в обоих документах имеются указания на вышеперечисленные нарушения требований нормативных актов. Также судья критически оценивает замечание заявителя относительно периода проведения проверки, поскольку акт был составлен в период проведения проверки, указанный в Распоряжении от 19.04.2024 года .

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности Администрации Вольского муниципального района Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают и не ставят под сомнение законность постановления об административном правонарушении от 03.07.2024 года.

Порядок и срок давности привлечения Администрации ВМР к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Администрации Вольского муниципального района Саратовской области в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления. Доводы жалобы суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Вольского района Саратовской области от 03.07.2024 года в отношении Администрации Вольского муниципального района Саратовской области в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Администрации Вольского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Вольский районный суд Саратовской области.

Судья С.В. Козлова

12-90/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Вольского муниципального района
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Козлова Светлана Владиславовна
Дело на сайте суда
volsky.sar.sudrf.ru
17.07.2024Материалы переданы в производство судье
25.07.2024Судебное заседание
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее