Решение по делу № 2а-396/2021 от 13.07.2021

Дело № 2а-396/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2021 года                 г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Пучкиной М.В.,

с участием административного ответчика Ленского В.Б.,

при секретаре Сычуговой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю к Ленскому В. Б. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к Ленскому В.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что ответчик в 2019 году являлся плательщиком налогов и сборов, как владелец транспортных средств, недвижимого имущества: жилых домов, земельных участков, и обязан уплачивать их в установленные законом сроки. Налоговым органом в отношении вышеуказанных объектов собственности исчислены налоги: транспортный налог в размере 78028 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 7804 рубля, земельный налог в размере 8294 рубля. В установленные сроки налоги административным ответчиком уплачены не были, в связи с чем а начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ. Требование об оплате налога и пени в добровольном порядке до настоящего времени ответчиком не исполнено и не обжаловано. Межрайонная ИФНС России №8 по Хабаровскому краю в сроки, установленные ст. 48 НК РФ, обратилась в судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Ленского В.Б. задолженности по транспортному налогу, налогу на имуществу, земельному налогу за 2019 год и пени на общую сумму 94419,36 рублей, которое было удовлетворено, был вынесен судебный приказ, который в последующем отменен, в связи с представлением в установленный законодательством срок возражений. Просит взыскать с Ленского В.Б. недоимку по налогам за 2019 год на общую сумму 94419,36 рублей.

Административный ответчик Ленский В.Б. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поскольку срок обращения в суд за взысканием указанной задолженности административным истцом пропущен, при этом подтвердил принадлежность ему, указанного в административном иске недвижимого и движимого имущества в 2019 году.

Представитель административного истца, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно ч.1 ст.72, ч.1, ч.2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном приведёнными выше нормами ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Транспортный налог, установленный главой 28 НК РФ и главой 2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 года № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (далее - Закон № 308) подлежит уплате в территориальный бюджет Хабаровского края.

Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основе налогового уведомления в сроки, установленные аб. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 3 ст. 8 Закона № 308, за 2019 год не позднее 01.12.2020 года.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства и является произведением соответствующей налоговой базы (мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки, установленной ст. 6 Закона № 308.

В соответствии с ч.1 ст.388, ч.1 ст.397 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Согласно ст.ст.389-391 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.1 ст. 402 НК РФ Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившими силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»» с 1 января 2015 года введена в действие глава 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц». Также изменился порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.

Согласно ч.1 ст.399, ст.400, ст.405, ч.1 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признаётся календарный год.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершённого строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений ст.5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем 3 пункта 1 настоящей статьи.

Статьёй 1 Закона Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», в соответствии с абзацем 3 ч.1 ст.402 Налогового кодекса РФ установлено, что единой датой начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2017 года.

Вместе с тем, пункты 1 и 2 статьи 402 НК РФ не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости. (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 года № 10-П).

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учётом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Пунктами 4, 11 ст.85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в п.п.3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.

Согласно сведениям, представленными РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, подтвержденными данными ОМВД России по Комсомольскому району, Ленский В.Б. в 2019 году являлся владельцем транспортных средств: Автобус <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; Автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; Автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; Автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; Автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Автомобиль легковой <данные изъяты> Государственный регистрационный знак <данные изъяты> Автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>

Исходя из категории транспортных средств, принадлежащих административному ответчику, в зависимости от мощности двигателя, за период владения - 2019 год, в соответствии с налоговыми ставками, установленными Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 года № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» Ленскому В.Б. выставлен транспортный налог в сумме 78028 рублей.

Ленский В.Б. является собственником недвижимого имущества: Объект индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>; Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; Объект индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>; Жилой дом блокированной застройки, расположенный по адресу: <адрес>; Жилой дом блокированной застройки, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика и не оспаривается административным ответчиком.

Ленский В.Б. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> кадастровый номер ; Хабаровский край, Комсомольский район, с. <адрес>, кадастровый номер ; <адрес> кадастровый номер ; <адрес>, кадастровый номер , что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика и не оспаривается административным ответчиком.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Ленский В.Б. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан был уплатить транспортный налог в размере 78028,00 руб., земельный налог в размере 8294,00 руб., налог на имущество физических лиц в размере 7804,00 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма налогов административным ответчиком не уплачена, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование .

Согласно налоговому требованию задолженность Ленского В.Б. по сроку уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ составила, в том числе: по транспортному налогу - 78028 руб., пени - 243,19 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - 7804 руб., пени - 24,32 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 8294 руб., пени - 25,85 руб.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 54 судебного района «Комсомольский район Хабаровского края» отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ленского В.Б. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени на общую сумму 94419,36 руб.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требованием Ленскому В.Б. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить образовавшуюся задолженность по уплате налогов за 2019 год.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ленского В.Б. недоимки по налогам за 2019 год административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, что следует из определения мирового судьи по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным исковым заявлением МИФНС России № 8 по Хабаровскому краю обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ сроки.

Согласно расчету задолженности административного ответчика по налогам за 2019 год, который проверен судом и принят как достоверный, задолженность ответчика по налогам составляет 94419,36 рублей, из которых: транспортный налог - 78028 руб., пени - 243,19 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 7804 руб., пени - 24,32 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 8294 руб., пени - 25,85 руб.

Возражений стороны административного ответчика относительного представленного расчета не поступило.

При таких обстоятельствах, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате требуемых налогов административным ответчиком не представлено, суд считает административные требования к Ленскому В.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год в размере 94419,36 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу положений ст.ст.387, 399 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц являются региональными налогами, обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований, и подлежат зачислению в бюджет субъекта РФ.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.50 Бюджетного кодекса РФ, в федеральный бюджет подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым, в том числе, судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), по нормативу 100 %.

Таким образом, на основании ст. 333.17, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края в размере 3032,58 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю к Ленскому В. Б. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Ленского В. Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>:

- транспортный налог за 2019 год в размере 78028 руб. и пени в сумме 243,19 руб., на р/с <данные изъяты>

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год, в размере 7804 рубля, пени - 24,32 рубля на <данные изъяты>

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год в размере 8294 рубля, пеню - 25,85 рублей на р/с <данные изъяты>

Взыскать с Ленского В. Б. в доход бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 3032,58 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме-31 августа 2021 года.

Председательствующий                            

2а-396/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю
Ответчики
Ленский Владимир Борисович
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Пучкина М.В.
Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
14.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Подготовка дела (собеседование)
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее