Решение от 18.03.2020 по делу № 2а-1010/2020 от 18.02.2020

Дело № 2а-1010/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Белово Кемеровской области 18 марта 2020 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Гуляева Т.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кемеровской области к Гончарову ФИО3 о взыскании платежей в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Гончарову ФИО4, в котором просит взыскать с Гончарова ФИО5 сумму пени по транспортному налогу в размере 3963,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 8,70 руб., сумму пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 601,14 руб., сумму пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 123,96 руб., а всего: 4696,80 руб., в доход государства.

Заявленные требования мотивирует тем, что Гончаров ФИО6 (далее ответчик, налогоплательщик) является плательщиком транспортного налога.

27.02.03г. заключено соглашение № 71 «О порядке взаимодействия Управления ФНС России по Кемеровской области и Управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области». Согласно сведениям ГИБДД ответчик имел в 2015-2017гг. зарегистрированные на его имя транспортные средства в количестве 2 шт., согласно приложений.

На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-03 «О транспортном налоге» налогоплательщику было произведено ежегодное исчисление транспортного налога в сумме 15 993,00 руб. Сумма недоимки за 2015-2017гг. оплачена в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ и с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2015 №320-Ф3 «О внесении изменений в часть 2 НК РФ» физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня.

В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пеня по транспортному налогу за 2015-2017гг. составляет 3963,00 руб.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 27.08.2016г., от 02.08.2017г., от 21.08.2018г.

В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 10.07.2019г. со сроком уплаты до 01.11.2019г., направлено почтой. На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.

Также, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Ответчик является владельцем недвижимого имущества, в связи с чем налогоплательщик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.

Имущество расположено по адресу, согласно приложений.

Объектами налогообложения по налогу на имущество являются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которая определяется органами технической инвентаризации.

В соответствии с п.1 ст.45 части первой НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В нарушении п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имел задолженность за 2015-2017гг. в размере 150,00 руб. Сумма недоимки оплачена в полном объеме.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня.

В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пеня по налогу на имущество за 2015-2017гг. составляет 8,70 руб.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 27.08.2016г., от 02.08.2017г., от 21.08.2018г.

В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 10.07.2019г. со сроком уплаты до 01.11.2019г., направлено почтой.

На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено. Гончаров ФИО7 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Кемеровской области. В связи с принятием предпринимателем соответствующего решения Гончаров Р.Ю. утратил статус индивидуального предпринимателя с 03.12.2018г. согласно выписке из ЕГРИП.

В соответствии с п.1 ст.18.1 НК РФ, Российской Федерации установлены страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

На основании п.9 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате страховых взносов распространяется и на плательщиков страховых взносов по правилам, предусмотренным п. 1 указанной статьи.

Согласно пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные НК РФ страховые взносы.

В пп.4, пп.5 п.3.4 ст.23 НК РФ, установлено, что в обязанности плательщика страховых взносов также входит представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов и сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Должник в соответствии со ст.419 НК РФ, в период осуществления предпринимательской деятельности, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

На основании п.5 ст.432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.5 ст.430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, должник на дату прекращения деятельности должен был оплатить задолженность по страховым взносам за 2017-2018 года из них: недоимку на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. - 47946,99 руб.; недоимку на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. - 9990,43 руб.

Суммы недоимки оплачены в полном объеме.

В связи с тем, что плательщик страховых взносов своевременно не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислена пеня.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В силу п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По состоянию на 10.07.2019 года должник обязан уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов из них:

-на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. - 601,14 руб.

-на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. - 123,96 руб.

В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от 10.07.2019г. со сроком уплаты до 01.11.2019г., направлено почтой.

На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.

Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Гончарова Р.Ю.

25.12.2019г. мировым судей судебного участка № 2 Беловского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа. Однако данное определение не является препятствием для обращения в суд с исковым заявлением по тем же самым основаниям, предмету, к тому же ответчику.

Представитель административного истца в суд не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, в исковом заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, в порядке упрощенного (письменного) производства, 18.03.2020г. представил в адрес суда уточнение административного искового заявления, согласно которого просит взыскать с Гончарова ФИО8 сумму пени по транспортному налогу в размере 3963,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 8,69 руб., сумму пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 601,14 руб., сумму пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 123,96 руб., а всего: 4696,79 руб., в доход государства.

Административный ответчик Гончаров Р.Ю. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству письменно пояснил, что на упрощенный (письменный) порядок рассмотрения дела согласен, исковое заявление получил, согласен полностью.

Согласно ст.292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. Упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке. Если возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам (чч.2,3,4).

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Определением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 18.03.2020 года определено рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3, подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ).

Согласно абз.1,2 п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога – извещение о неуплаченной сумме налога и обязанности в установленный срок ее уплатить. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.п.2,4 ст.69 НК РФ).

В соответствии с абз.1 п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз.1 п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).

В соответствии с абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Кемеровской области транспортный налог устанавливается и вводится Законом Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-ОЗ «О транспортном налоге», которым также определяются его ставка, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы и основания для их использования.

В судебном заседании установлено, что Гончаров ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, предоставляемых налоговому органу, в 2015-2017гг. на имя Гончарова Р.Ю. были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-03 «О транспортном налоге» ответчику был исчислен транспортный налог за 2015-2017гг. в сумме 15993 рубля за каждый налоговый период.

Указанная сумма недоимки за указный период времени оплачена в полном объеме, что следует из иска, однако несвоевременно.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ и с п.5 ст.1 Федерального закона от 23.11.2015 № 320-Ф3 «О внесении изменений в часть 2 НК РФ» физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Так как обязанность по уплате налога была выполнена налогоплательщиком несвоевременно, налоговый орган начислил Гончарову Р.Ю. пеню по транспортному налогу за 2015-2017гг. в размере 3963 рубля в порядке ст.75 НК РФ (л.д.17-19).

Также Гончаров Р.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В нарушении п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок, и имел задолженность за 2015-2017гг. в размере 150,00 руб. Сумма недоимки оплачена в полном объеме.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня.

В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пеня по налогу на имущество за 2015-2017гг. составляет 8,69 руб.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № от 27.08.2016 со сроком уплаты не позднее 01.12.2016, от 02.08.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, № от 21.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Согласно выписке из ЕГРИП от 16.01.2020 Гончаров ФИО10 в период с ДД.ММ.ГГГГ.2009 по 03.12.2018 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.28).

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) страховые взносы на медицинское страхование являются обязательными платежами.

Страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются, в том числе, индивидуальные предприниматели (п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона № 326-ФЗ).

Согласно пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные НК РФ страховые взносы.

В пп.4, пп.5 п.3.4 ст.23 НК РФ, установлено, что в обязанности плательщика страховых взносов также входит представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов и сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с января 2017 г. в Налоговый кодекс РФ внесена глава 34, которая называется "Страховые взносы".

Согласно третьего подпункта 1 пункта 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для индивидуальных предпринимателей, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

База для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса (п.1 ст.421 НК РФ).

Согласно п.1 ст.423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В силу положений п.1,3 ст.431 НК РФ В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Согласно п.15 ст.431 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

На основании п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.

На дату прекращения деятельности Гончаровым Р.Ю. не были оплачены в полном объеме страховые взносы, в связи с чем, у него образовалась недоимка на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. - 47946,99 руб.; недоимка на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. - 9990,43 руб.

Суммы недоимки оплачены в полном объеме, однако, данная обязанность была исполнена несвоевременно, в связи с чем, ему в соответствии со ст.75 НК РФ, начислена пеня.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В силу п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По состоянию на 10.07.2019г. ответчик обязан уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов из них:

-на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г.-601,14 руб.

-на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г.-123,96 руб.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ 06.08.2019г. должнику по почте было направлено требование об уплате налога и пени от 10.07.2019г. со сроком уплаты до 01.11.2019г. (л.д.15-16).

На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование об уплате налога и пени со сроком оплаты до 01 ноября 2019 года направлено налогоплательщику - административному ответчику 06.08.2019г. (л.д.16).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 25.12.2019 года (л.д.11) отменен судебный приказ о взыскании с Гончарова Р.Ю. недоимки по транспортному налогу в размере 3963 руб., пени по налогу на имущество в размере 8,70 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 601,14 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 123,96 руб., вынесенный по делу № 2а- от 09.12.2019г.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный иск подан 18.02.2020г., то есть установленный ст.48 НК РФ, ст.286 КАС РФ срок для обращения в суд с требованием к ответчику о взыскании сумм пени административным истцом не пропущен.

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный иск МИ ФНС № 3 по Кемеровской области с учётом уточнения о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу в размере 3963 рубля, пени по налогу на имущество в размере 8,69 рублей, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 601,14 рублей, пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 123,96 рублей, а всего в сумме 4696 рублей 79 копеек в доход государства, подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в соответствии с положениями пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3963 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8,69 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 601,14 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 123,96 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 4696 ░░░░░░ 79 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2а-1010/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России №3 по Кемеровской области
Ответчики
Гончаров Роман Юрьевич
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Гуляева Т.С.
Дело на сайте суда
belovskygor.kmr.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее