Решение от 01.10.2021 по делу № 5-278/2021 от 01.10.2021

Дело № 5-278 /2021

УИД 29RS0021-01-2021-001554-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Плесецк 01 октября 2021 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Залогова А.П.,

рассмотрев административный материал в отношении

Романова Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, лица без гражданства, проживающий по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,

установил:

29 сентября2021 года около 09 часов 45 минут в помещении ОВМ ОМВД России по Плесецкому району по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Синкевича д. 4 установлен Романов Юрий Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лица без гражданства, который с ДД.ММ.ГГГГ года проживает на территории Российской Федерации без документов подтверждающих право на пребывание. На миграционном учете никогда не состоял.

При рассмотрении административного материала Романов Ю.А. с протоколом был согласен, пояснил, что зарегистрирован и проживает с матерью по адресу: <адрес> В Российскую Федерацию приехал в ДД.ММ.ГГГГ году с родителями, когда еще был ребенком. После того как его осудили он отбывал наказание в местах лишения свободы, паспорт он никогда не получал. Сейчас он решил зарегистрировать брак, поэтому обратился в миграционную службу за получением паспорта.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив представленные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, нахожу Романова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.

Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства установлен федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст.5. Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>

Романов Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время за пределы Российской Федерации не выезжал.

По учетам ФМС России сведения о наличии у Романова Ю.А. паспорта гражданина иностранного государства отсутствуют. По сведениям АС «Российский паспорт» ФМС России Романов Ю.А. паспортом гражданина Российской Федерации не документировался.Личность Романова Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена: по фотографии в справке об освобождении <данные изъяты> образом, лицо без гражданства Романов Юрий Алексеевич пребывает на территории РФ в нарушение установленного порядка, чем нарушил п.2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений ; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения ( постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.). Таким образом, Романов Юрий Алексеевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, а именно – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. При назначении наказания суд учитывает, что Романов Ю.А. проживает с матерью Романовой Ларисой Домьяновной, которая является гражданином Российской Федерации и имеет постоянное место жительство на территории Российской Федерации. Романов Ю.А. имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации по адресу: Архангельская <адрес> Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не усматривает. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Романову Ю.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При таких обстоятельствах считаю возможным назначить Романову Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа без применения выдворения за пределы Российской Федерации Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановил: ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.8 ░.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░): ░░░ 2901071427 ░░░ 2901011001, ░░░░░░ ░░░░ 40101810500000010003 ░░░░░░░ ░░░░ 04241288610 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ 041117001 ░░░░░ 11650151 ░░░ 18811640000016020140 ░░░ 18891299990003684427 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 3) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

5-278/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Юрий Алексеевич
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Залогова Анжелика Павловна
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
01.10.2021Передача дела судье
01.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2021Рассмотрение дела по существу
01.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Сдача материалов дела в архив
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее