Решение по делу № 12-773/2019 от 31.10.2019

дело № 12-773/2019 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 19 декабря 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Соболевой Ларисы Николаевны на постановление № 14-10/2019-51 от 11 октября 2019 года заместителя министра финансов Республики Марий Эл, по которому

Соболева Лариса Николаевна, <иные данные>», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Марий Эл № 14-10/2019-51 от 11 октября 2019 года Соболева Л.Н., привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, а именно за нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), подп. «а» п. 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», выразившееся в том, что при обосновании 39 позиций закупок, включенных в План закупок ГБУ Республики Марий Эл «<иные данные>» на 2019 год, не соблюден порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок не содержит обязательные сведения, предусмотренные к заполнению данной формой.

Не согласившись с данным постановлением, Соболева Л.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью. В обоснование жалобы указала, что она не оспаривает факт отсутствия в Форме обоснования закупок необходимых сведений. В графе №7 Плана закупок ею не был указан правовой акт, устанавливающий требования к нормированию, ввиду того, что приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл «Об утверждении требований к закупаемым Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)» от 31.05.2016 г. № 825 в первоначальной редакции, которую до сведения довел Минздрав РМЭ 02.06.2016 г. по электронной почте, не содержал в Перечне (Приложение №2) в графе 3 «Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг» вид товара «Препараты лекарственные» код по ОКПД 2 - 21.20.10.(графа 2). В указанной редакции приказа Минздрава РМЭ от 31.05.2016г. №825 был указан на тот момент в графе 3 «Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг» вид товара «Средства лекарственные, содержащие алкалоиды или их производные, но не содержащие гормоны или антибиотики; прочие лекарственные средства», которые учреждение никогда не закупало и код по ОКПД 2 -24.42.13, которого в природе вообще не существует (24.42.12 – оксид алюминия – глинозем). Следующие редакции приказа №825 с внесенными изменениями, Министерство здравоохранения РМЭ до ГБУ не доводило. На момент составления плана закупок она не располагала информацией о внесении изменений в вышеуказанный приказ, в связи с чем по этой причине ею при заполнении графы 7 плана закупок не был указан приказ Минздрава РМЭ от 31.05.2016г. №825. При этом документация на поставку лекарственных препаратов размещена с соблюдением требований по нормированию. Полагает, что при назначении наказания не учтены в полном объеме обстоятельства совершенного нарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям. В документации о закупках требования к закупаемым лекарственным средствам выставлены в полном объеме. Не указание в плане закупок ссылки на нормативный акт по нормированию не ограничил конкуренцию и не повлек нарушения иных прав и законных интересов участников закупки. Просит признать правонарушение малозначительным.

В судебное заседание Соболева Л.Н. не явилась, извещена надлежащим образом. Её защитник Малеев А.В. доводы жалобы поддержал. По указанным в жалобе основаниям просил признать правонарушение малозначительным.

Представитель административного органа - Министерства финансов Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, материалы дела № 14-10/2019-51 Минфина РМЭ, выслушав защитника Малеева А.В., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 18 Закона № 44-ФЗ (действовавшей на момент совершения административного правонарушения – до 01 октября 2019 года) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели: осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила обоснования закупок); форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок; форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

В соответствии с п. 3 Правил обоснования закупок при обосновании закупок заказчик осуществляет обоснование выбора объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика.

Согласно п. 4 Правил обоснования закупок обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, которая должна содержать следующую информацию:

- идентификационный код закупки:

- наименование объекта и (или) объектов закупки;

- наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае если закупка планируется в рамках указанной программы;

- наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации;

- обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации;

- полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки.

Как установлено из материалов дела, ГБУ РМЭ «<иные данные>» соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 30 мая 2011г. №322, является бюджетным учреждением.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ РМЭ «<иные данные>» осуществляются применением положений Закона № 44-ФЗ.

План закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «<иные данные>» на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годы (далее – План закупок) утвержден главным врачом ГБУ РМЭ «<иные данные>» <иные данные>. 26 апреля 2019 года.

Форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении Плана закупок ГБУ РМЭ «<иные данные>» на 2019 год (утвержденная 26 апреля 2019 года) включает наименования следующих объектов закупок (39 позиций):

1. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Дроперидол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

2. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

3. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Магния сульфат» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

4. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Метронидазол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

5. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Декстран» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

6. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Декспантенол»,

7. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Метилэтилпиридинол»,

8. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Метилэтилпиридинол»,

9. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Меглюмина натрия сукцинат» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

10. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Пропофол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

11. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Эпинефрин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

12. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Фуросемид» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

13. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Норэпинефрин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

14. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Ацетазоламид» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

15. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Сальбутамол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

16. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Декстран» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

17. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Гепарин натрия» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

18. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, Ванкомицин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

19. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Цефуроксим» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

20. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Имипенем + Циластатин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

21. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Платифиллин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

22. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Омепразол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

23. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Метоклопрамид » для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

24. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Дротаверин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

25. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Хлоропирамин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

26. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Хлоропирамин» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

27. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Флуконазол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

28. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Меглюмина акридонацетат» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

29. Поставка концентрата для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95%,

30. Поставка лекарственного препарата медицинского применения «Ацикловир»,

31. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Преднизолон» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

32. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

33. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Дексаметазон » для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

34. Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, «Трамадол» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

35. Поставка лекарственных препаратов медицинского применения,

36. Поставка офтальмологических растворов применяемых в офтальмохирургии,

37. Поставка наборов офтальмологических для катарактальной хирургии,

38. Поставка вискоэластичных растворов, применяемых в офтальмохирургии,

39. Поставка наборов для факоэмульсификации офтальмохирургических систем «Infiniti» и «Laureate».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 31 мая 2016 года №825 (в редакции приказа от 22.04.2019 №749) утверждены требования к закупаемым Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

В ходе проведения внеплановой проверки административным органом установлено, что в нарушение требований ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ, подп. «а» п. 4 Правил обоснования закупок Форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении Плана закупок ГБУ РМЭ «<иные данные>» на 2019 год (утверждена 26 апреля 2019 года), не содержит обязательные сведения, предусмотренные данной формой, а именно: в графе 7 не указан приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 31 мая 2016 года № 825, в соответствии с которым Министерством здравоохранения Республики Марий Эл установлены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

С учетом изложенных обстоятельств административный орган пришел к выводу о том, что ГБУ Республики Марий Эл «<иные данные>» при обосновании 39 позиций закупок, включенных в План закупок ГБУ Республики Марий Эл «<иные данные>» на 2019 год, не соблюден порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно форма обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок не содержит обязательные сведения, предусмотренные к заполнению данной формой.

Указанное нарушение зафиксировано в акте № 11 внеплановой проверки от 31 июля 2019 года, в отношении должностного лица Соболевой Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4, п. 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, постановление мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУ Республики Марий Эл «<иные данные>» от 29 декабря 2012 года №245-лс Соболева Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего экономиста ГБУ РМЭ «<иные данные>».

Согласно п. 3.2.7 должностной инструкции ведущего экономиста ГБУ РМЭ «<иные данные>», утвержденной главным врачом, в обязанности ведущего экономиста входит, в том числе разработка плана-закупок, плана-графика, осуществление изменений для внесения их и размещения в ЕИС.

Факт совершения административного правонарушения Соболевой Л.Н. подтверждается протоколом № 07-18/2019-49 об административном правонарушении от 02.10.2019; объяснениями Соболевой Л.Н.; выпиской из акта №11 внеплановой проверки от 31.07.2019; планом закупок на 2019 г., на плановый период 2020 и 2021 г.г.; должностной инструкцией; приказом о переводе работников на другую работу.

Таким образом, действия должностного лица Соболевой Л.Н., выразившиеся в не указании в форме обоснования закупок нормативного правового акта, устанавливающего требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, являются нарушением порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Административный орган, признав должностное лицо Соболеву Л.Н. виновной в совершении указанного правонарушения, не нашел оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем суд с учетом установленных по делу обстоятельств считает возможным применить по данному делу положения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, она может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Так Соболевой Л.Н. составлен план закупок, документация на поставку лекарственных препаратов размещена с соблюдением требований по нормированию. Размещение плана закупки без указания на приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 31 мая 2016 года № 825 не повлекло ограничения конкуренции и иных негативных последствий для участников закупок. Все установленные данным приказом требования к составлению плана закупок должностным лицом Соболевой Л.Н. в документации выставлены в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов; действия должностного лица не повлияли на права и законные интересы участников закупок, третьих лиц, открытости, прозрачности информации о закупаемых лекарственных средствах, не создали существенной угрозы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом деле положений ст. 2.9 КоАП РФ, оценки правонарушения как малозначительного и освобождения Соболевой Л.Н. от ответственности с объявлением ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 14-10/2019-51 от 11 октября 2019 года заместителя министра финансов Республики Марий Эл по делу об административном правонарушении о признании Соболевой Ларисы Николаевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 10000 руб. отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Объявить Соболевой Ларисе Николаевне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Г. Орлова

12-773/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соболева Л.Н.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Орлова С.Г.
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.2

01.11.2019Материалы переданы в производство судье
05.11.2019Истребованы материалы
02.12.2019Поступили истребованные материалы
19.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее