Решение от 20.04.2022 по делу № 33-2447/2022 от 31.03.2022

Председательствующий: Ерофеева Н.А.                                              № 33-2447/2022

55RS0006-01-2021-005911-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                                              20 апреля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Магденко И.Ю.,

судей Беспятовой Н.Н., Сковрон Н.Л.,

при секретаре Лисицыной Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/2022

по апелляционной жалобе истца Степанова В. Н.

на решение Советского районного суда г. Омска от 25 января 2022 года

по иску Степанова В. Н. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Прядухиной И. В. о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица.

Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Степанов В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе <...> (далее – УПФР в Советском АО г. Омска), Прядухиной И.В., в обоснование указав, что 6 декабря 2019 года он был зарегистрирован в КУ ЦЗН города Омска в целях поиска подходящей работы, признан безработным, ему назначено соответствующее пособие по безработице. В декабре 2020 года в центр занятости населения из органа пенсионного обеспечения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия поступили сведения о факте его трудовой деятельности в ООО «Лужники» в должности директора с 22 ноября 2012 года по 13 ноября 2020 года, в связи с чем выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием его с учета в качестве безработного (в связи с получением пособия по безработице обманным путем), ему предъявлено требование о возврате незаконно полученного пособия. Указывал, что действительно решением единственного участника ООО «Лужники» от 26 ноября 2010 года он был назначен директором указанной организации, учредителем которой являлась Прядухина И.В. При этом, фактически обязанности директора он не выполнял, заработную плату не получал, указанную должность занимал формально, трудовые отношения с ООО «Лужники» были прекращены 26 ноября 2012 года. Полагал, что сведения о его работе в качестве директора ООО «Лужники» являются недостоверными, подлежат корректировке.

В ходе рассмотрения дела УПФР в Советском АО г. Омска прекратило свою деятельность 1 октября 2021 года путем реорганизации в форме присоединения к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее – ОПФР по Омской области).

С учетом уточнения заявленных требований, просил обязать ОПФР по Омской области, Прядухину И.В. произвести корректировку сведений его индивидуального лицевого счета, исключив из него сведения о его работе в период с 22 ноября 2012 года по 13 ноября 2020 года в качестве директора ООО «Лужники».

Истец Степанов В.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал, дополнительно указав, что никак не мог исполнять обязанности директора ООО «Лужники» в спорный период, никаких документов как единоличный исполнительный орган не подписывал. Около десяти месяцев он состоял на учете в центре занятости населения в качестве безработного, получал соответствующее пособие, при этом, не знал, что является директором данной организации.

Представители ОПФР по Омской области по доверенности Колотилин С.Д. и Данилишина В.В. заявленные исковые требования не признали, в удовлетворении просили отказать, поскольку данные о страховом стаже в лицевом счет истца внесены на основании представленных работодателем в установленном порядке сведений индивидуального персонифицированного учета.

Ответчик Прядухина И.В., третьи лица КУ ЦЗН города Омска, Межрайонная ИФНС № 12 по Омской области, в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе истец Степанов В.Н. просит отменить постановленное по делу решение, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. Указывает, что с учредителем ООО «Лужники» (автостоянка) Прядухиной И.В., он был знаком с 2001 года, работал в данной организации охранником, в 2010 году последняя предложила ему занять должность директора, он согласился. В период с 26 ноября 2010 года по 26 ноября 2012 года он действительно занимал данную должность, работал вместе с Прядухиной И.В., которую по ее просьбе прописал в своей квартире. 26 ноября 2012 года он уволился из ООО «Лужники», после чего работал в иных организациях водителем, а также состоял на учете в центре занятости населения в качестве безработного. Кроме того, указывает, что не мог фактически исполнять обязанности директора ООО «Лужники» по состоянию здоровья: в 2018 году у него случился инфаркт, ему установлена III группа инвалидности, вплоть до 2020 года он был нетрудоспособен, в 2020 году перенес в тяжелой форме заболевание COVID-19. Полагает, что Прядухина И.В. в отсутствие на то правовых оснований не уволила его 26 ноября 2012 года, вплоть до 13 ноября 2020 года подделывала его подписи в отчетной и иной документации ООО «Лужники». Ссылается на проведение по его инициативе почерковедческой экспертизы данных документов ООО «Центр экспертизы и оценки «Альтернатива», по результатам которой установлено, что подпись, выполненная от его имени, является поддельной. С учетом изложенного, просит отменить постановленное по настоящему делу решение и возбудить уголовное дело в отношении Прядухиной И.В. по факту совершенных ею мошеннических действий, в возбуждении которого органами дознания ему было отказано.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец Степанов В.Н. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Ответчики ОПФР по Омской области, Прядухина И.В., третьи лица КУ ЦЗН города Омска, Межрайонная ИФНС № 12 по Омской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.

Из материалов дела следует, что Степанов В.Н. с 6 декабря 2019 года был признан зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработным, ему назначено пособие по безработице, выплачиваемое ему по 1 октября 2020 года (приказ КУ ЦЗН города Омска от 16 декабря 2019 года).

Приказом КУ ЦЗН города Омска от 3 декабря 2020 года Степанову В.Н. прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного 6 декабря 2019 года, в связи с получением пособия по безработице обманным путем (19 марта 2020 года предъявлено требование вернуть в добровольном порядке незаконно полученное пособие).

Причиной снятия Степанова В.Н. с данного учета и прекращения выплаты ему соответствующего пособия послужило поступление 2 декабря 2020 года в службу занятости населения из органа пенсионного обеспечения сведений об осуществлении ответчиком трудовой деятельности в период состояния на учете в качестве безработного, а именно в должности директора ООО «Лужники».

В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Степанова В.Н. в системе обязательного пенсионного страхования (по состоянию на 20 октября 2021 года) отражен период работы последнего в ООО «Лужники» с 1 марта по 31 декабря 2018 года, 1 января по 31 декабря 2019 года.

По сведениям, представленным ОПФР по Омской области, ООО «Лужники» в отношении застрахованного лица Степанова В.Н. для включения в индивидуальный лицевой счет в территориальный орган пенсионного обеспечения передавались соответствующие сведения о факте его работы за период с марта 2018 года по март 2020 года включительно.

Ссылаясь на то, что он фактически никогда не осуществлял трудовую деятельность в должности директора указанного юридического лица, Степанов В.Н. обратился в суд с настоящим иском о проведении соответствующей корректировки сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Установив, что сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете Степанова В.Н. о его работы в должности директора ООО «Лужники» являются достоверными и корректировке не подлежат, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Основания не согласиться с указанным выводом у судебной коллегии отсутствуют.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (абзацы первый, пятый, десятый статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

Застрахованными признаются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

В силу абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела "Сведения о трудовой деятельности" (пункты 1, 1.2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ N 27-ФЗ).

Исходя из абзаца девятого статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ индивидуальный лицевой счет - электронный документ, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе, периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов (подпункты 10, 12, 13, 14 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

Раздел "Сведения о трудовой деятельности" - раздел индивидуального лицевого счета, в котором содержатся сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении. В целях настоящего Федерального закона в части формирования сведений о трудовой деятельности под трудовой деятельностью понимаются периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц иные периоды профессиональной служебной деятельности (абзац 11 статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ N 27-ФЗ).

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех работающих у него лицах, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020 года N 211н, индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.

В целом аналогичное положение содержалось и в ранее действующих Инструкциях о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденных Приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н, Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 987н, а также Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 года N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".

Пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены названным законом) представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы):

- предусмотренные пунктами 2 - 2.2, 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (страховой номер индивидуального лицевого счета, ФИО, дату приема на работу/увольнения и др.) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации по формам СЗВ-М                      (сведения о застрахованных лицах) и СЗВ-СТАЖ (сведения о страховом стаже застрахованных лиц), СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица);

- сведения, предусмотренные пунктом 2.3 (сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) – в налоговые органы по месту их учета.

Указанные положения действуют с 1 января 2017 года согласно Федеральному закону от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", до указанной даты сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предоставлялись страхователем в орган пенсионного обеспечения.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Застрахованное лицо также имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, либо в суд (абзац 4 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет помимо прочего используется в целях учета сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах его трудовой деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как следует из материалов регистрационного дела, представленного Межрайонной ИФНС России № <...> по Омской области в суд первой инстанции, 20 июня 1997 года Прядухиной И.В. было создано ООО «Кипрус-Омск», обязанности директора которого ею исполнялись лично (решение участника ООО «Кипрус-Омск» от 20 июня 1997 года).

26 ноября 2010 года решением участника ООО «Кипрус – Омск» Прядухиной И.В. № 4 директор Общества Прядухина И.В. освобождена от указанной должности, исполняющим обязанности директора сроком на два года назначен Степанов В.Н.

Решением участника ООО «Кипрус – Омск» Прядухиной И.В. № 5 внесены изменения в учредительные документы указанной организации: изменено фирменное наименование Общества на ООО «Лужники», изменены сведения об адресе Общества: <...>

По сведениям представленным УМВД России по Омской области именно по указанному адресу Степанов В.Н. зарегистрирован по месту жительства с 15 мая 1989 года по настоящее время, что последним не оспаривалось (адресная справка № 1/6862 от 7 октября 2021 года).

Указанные выше изменения были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц в установленном законом порядке по заявлению Степанова В.Н., представленному последним лично вместе с необходимыми документами в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области 30 ноября 2010 года, что подтверждается его подписью в расписке о получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган по форме № Р50005.

Кроме того, поданное истцом заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица формы № Р13001, было удостоверено нотариусом, проверившим личность лица, подписавшего документ и свидетельствующей о подлинности подписи истца.

Из материалов дела (л.д. 117-195 том 1) следует, что ООО «Лужники» сдавалась отчетность о начисленных и уплаченных взносах на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (по форме РСВ-1 ПФР) за 2012-2016 годы, за подписью Степанова В.Н., как руководителя общества, в подтверждение достоверности и полноты представленных сведений.

За период с марта 2018 года по ноябрь 2019 года страхователем ООО «Лужники» в орган пенсионного обеспечения предоставлялись отчеты по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», подписанные директором Степановым В.Н., заверены печатью юридического лица, где в качестве единственного застрахованного лица (работника) указан Степанов В.Н.

За 2018 год директором ООО «Лужники» Степановым В.Н. предоставлялся отчет по форме ОДВ-1 «сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета», а также отчет по форме СЗВ-СТАЖ «сведения о страховом стаже застрахованных лиц», где отражен период работы Степанова В.Н. с 1 марта по 31 декабря 2018 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 24 от 7 декабря 2010 года в отношении ООО «Лужники», в качестве физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица указан директор Степанов В.Н. (дата внесения записи 7 декабря 2010 года).

Аналогичные сведения отражены в актуальной на сегодняшний день выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Лужники», из которой также следует, что Прядухина И.В. поименована в графе «Сведения об участниках / учредителях юридического лица» (дата внесения сведений 2 июня 2003 года).

13 ноября 2020 года деятельность ООО «Лужники» прекращена, указанное юридическое лицо исключено из Единого государственного реестра юридических лиц по решению налогового органа.

Проанализировав указанные выше обстоятельства в совокупности с имеющими в деле доказательствами, судебная коллегия приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Степанова В.Н. о его страховом стаже ООО «Лужники» в спорный период, внесены на основании представленных в установленном законом порядке документов, соответствуют информации о юридическом лице, содержащейся в государственном реестре, и поэтому изменению в порядке корректировке сведений персонифицированного учета не подлежат.

Вновь приведенные истцом в апелляционной жалобе доводы о том, что в период с 22 ноября 2012 года по 13 ноября 2020 года он работал в иных организациях, а именно в ООО «Компания «Сибирьшина», ООО «АТП», ООО «Стекловтор», ООО «НПК», приведенный выше вывод не опровергают, поскольку действующее трудовое законодательство предусматривает осуществление работником трудовой деятельности сразу в нескольких организациях на условиях внешнего совместительства.

Суждения заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства фактического получения им заработной платы в ООО «Лужники» в спорный период, с учетом приведенных выше доказательств, при установленном судом факте подачи организационно-распорядительной документации от имени указанного юридического лица, в том числе в части предоставления сведений о его страховом стаже, в регистрирующий орган, правового значения не имеют.

Подлежат отклонению также и доводы о том, что подпись в указанной организационно-распорядительной документации ему не принадлежит, что подтверждается проведенной по его инициативе почерковедческой экспертизой данных документов ООО «Центр экспертизы и оценки «Альтернатива».

Во-первых, указанное заключение, как и иные представленные истцом в суд апелляционной инстанции документы судебной коллегии не могут быть приняты в качестве новых доказательств, поскольку невозможность их представления в суд первой инстанции в силу положений абзаца 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ сторона истца не обосновала.

Во-вторых, установление факта подлинности и принадлежности подписи Степанова В.Н. в представленных в Пенсионный фонд РФ сведений, необходимых для ведения индивидуального персонифицированного учета, в настоящем деле не является юридически значимым и установлению в ходе рассмотрения дела не подлежит.

Доводы истца о том, что фактически должность директора ООО «Лужники» он не занимал, подписи в отчетной и иной документации, подаваемой от имени указанного юридического лица, ему не принадлежат, о недобросовестном и неправомерном поведении ответчика Прядухиной И.В., фактически свидетельствуют о наличии корпоративного спора между ним и учредителем ООО «Лужники» Прядухиной И.В., подсудного арбитражному суду.

Статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений (подпункт 1 части 1).

Суды рассматривают и разрешают указанные дела, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов (часть 3).

Таким образом, исковые дела с участием граждан подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции, если иное не предусмотрено законом.

Одной из категорий дел, которые в силу закона не подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции и подсудны арбитражным судам независимо от участия в этих делах граждан, являются указанные в статье 225.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела по корпоративным спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией.

Согласно пунктам 4, 8 части 1 названной статьи к подсудным арбитражному суду корпоративным спорам относятся, в том числе, связанные с назначением или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления и органов контроля юридического лица, споры, возникающие из гражданских правоотношений между указанными лицами и юридическим лицом в связи с осуществлением, прекращением, приостановлением полномочий указанных лиц, а также споры, вытекающие из соглашений участников юридического лица по поводу управления этим юридическим лицом, включая споры, вытекающие из корпоративных договоров; споры об обжаловании решений органов управления юридического лица.

Как пояснил Степанов В.Н. в суде апелляционной инстанции, он был назначен директором ООО «Лужники» в 2010 году сроком на 2 года, по истечении которого он подал учредителю общества заявление об увольнении, но решение по его заявлению принято не было, с соответствующим решением, приказом его не ознакомили.

Таким образом из существа заявленного требования следует, что возникшие разногласия подлежит разрешению в рамках корпоративного спора между Степановым В.Н. и ООО «Лужники» в лице его бывшего учредителя Прядухиной И.В., так как направлен на установление того, являлся ли в действительности истец директором указанного юридического лица и в какой период.

Кроме того, надлежит отметить, что при обращении в суд с настоящим иском, Степанов В.Н. связывал нарушение своих прав с тем, что наличие в его лицевом счете застрахованного лица сведений о страховом стаже в ООО «Лужники» за 2018-2019 годы явилось основанием для истребования у него полученного пособия по безработице.

В суде апелляционной инстанции истец пояснил, что в настоящее время Советским районным судом г. Омска постановлено решение по гражданскому делу № 2-44/2022 года, которым казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения г. Омска» отказано в иске о взыскании с него полученного пособия по безработице, но несмотря на это он желает восстановить справедливость.

Согласно сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 20 октября 2021 года, страховой стаж истца до 2015 года составляет 13 лет 9 месяцев, после 2015 года отражены непродолжительные периоды трудовой деятельности (л.д. 115-116 том 1).

Степанов В.Н. 1961 года рождения в настоящее время получает страховую пенсию по инвалидности, права на страховую пенсию по старости не приобрел, впоследствии при оценке его пенсионных прав спорный страховой стаж может иметь решающее значение при установлении таковой страховой пенсии и определении ее размера.

Требование истца о привлечении Прядухиной И.В. к уголовной ответственности не может быть разрешено в рамках гражданского спора, данные правоотношения регламентированы Уголовным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ,

На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

    О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-2447/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Степанов Владимир Николаевич
Ответчики
Прядухина Ирина Владимировна
Отделение пенсионного фонда по Омской области
Другие
КУ Омской области Центр занятости населения г. Омска
ИФНС №12 по Омской области
Суд
Омский областной суд
Судья
Магденко Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
20.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Передано в экспедицию
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее