дело 2а – 747/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2019 года пос. Первомайский Первомайского района Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тюриной Т.А.,
при секретаре Зобниной О.Е.,
с участием заместителя прокурора Первомайского района Оренбургской области Красникова В.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Первомайскому району Лазарева А.А., действующего на основании доверенности <данные изъяты> года,
представителя административного ответчика – адвоката <данные изъяты> Кондаурова Н.Н., представившего удостоверение <данные изъяты> года и ордер <данные изъяты> года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области к Сазановой Г.Х. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области (далее по тексту - ОМВД России по Первомайскому району Оренбургской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сазановой Г.Х.
В обоснование требований указано, что Сазанова Г.Х. была освобождена из <данные изъяты> 11 октября 2019 года, где отбывала наказание по приговору Первомайского районного суда Оренбургской области от 14 мая 2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ на срок 6 месяцев с удержанием 10% заработка в доход государства и штрафа 40000 рублей, которого заменено согласно постановлению Первомайского районного суда Оренбургской области от 27 августа 2019 года на наказание в виде лишения свободы на срок 1 месяц 17 дней с отбыванием в колонии общего режима, наказание в виде штрафа подлежит исполнению самостоятельно.
После освобождения в течение 2019 года Сазанова Г.Х. совершила неоднократно административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно: 14 октября 2019 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08 ноября 2019 года по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, 15 ноября 2019 года по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Начальник ОМВД России по Первомайскому району просит установить административный надзор в отношении Сазановой Г.Х. сроком до 11 октября 2020 года, с одновременным установлением ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра; запрета на посещение массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Первомайскому району Лазарев А.А. поддержал заявленные требования и просил установить административный надзор в отношении Сазановой Г.Х.
Административный ответчик Сазанова Г.Х. в судебное заседание не явилась, ее место жительства и место пребывания неизвестны.
В соответствии с ч.4 ст. 54 КАС РФ, ст. 272 КАС РФ в качестве представителя административного ответчика судом был назначен адвокат Кондауров Н.Н.
Представитель административного ответчика Кондауров Н.Н. в судебном заседании административный иск не признал, так как позиция административного ответчика ему неизвестна.
Заместитель прокурора Первомайского района Оренбургской области Красников В.А., считая административный иск законным и обоснованным, просил его удовлетворить и установить в отношении Сазановой Г.Х. административный надзор.
Суд, заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение заместителя прокурора Первомайского района Оренбургской области, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом
Административный надзор согласно статье 2 указанного закона N 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Сазанова Г.Х. была осуждена по приговору Первомайского районного суда Оренбургской области от 14 мая 2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ на срок 6 месяцев с удержанием 10% заработка в доход государства и штрафа 40000 рублей, которое заменено на основании постановления Первомайского районного суда Оренбургской области от 27 августа 2019 года на наказание в виде лишения свободы на срок 1 месяц 17 дней с отбыванием в колонии общего режима, наказание в виде штрафа подлежит исполнению самостоятельно.
Согласно справки <данные изъяты> от 11 октября 2019 года Сазанова Г.Х. освобождена по отбытию наказания из <данные изъяты> 11 октября 2019 года.
Согласно рапорту-характеристике, выданному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Первомайскому району <данные изъяты>. и бытовой характеристике, Сазанова Г.Х. по месту жительства характеризуется посредственно, на административных комиссиях не разбиралась.
По сведениям о привлечении Сазановой Г.Х. к административной ответственности следует, что 14 октября 2019 года она привлечена по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, к административному штрафу в размере 600 рублей, 08 ноября 2019 года привлечена по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ к административному штрафу 510 рублей, 15 ноября 2019 года привлечена по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному штрафу 500 рублей.
Правонарушения, предусмотренные ст.ст. 20.20, 20.1 КоАП РФ, относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, ст. 6.24 КоАП РФ на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Таким образом, основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Сазановой Г.Х. имеются.
Сазанова Г.Х. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Заявленные требования об установлении ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, суд считает обоснованными, так как они соответствуют административным ограничениям, установленным в ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
Суд полагает, что подлежат удовлетворению заявленные требования об установлении ограничений в виде обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, устанавливает периодичность регистрации один раз в месяц.
Определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
Решая вопрос о сроке административного надзора, суд, руководствуясь положениями ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характеризующими данными, считает достаточным срок до 11 октября 2020 года.
На основании части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В связи с изложенным, учитывая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и привлечение после освобождения из мест лишения свободы дважды в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность в целях профилактического воздействия на Сазанову Г.Х., защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Сазановой Г.Х. административный надзор на срок до 11 октября 2020 года, начиная со дня вступления решения в законную силу с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел Министерства внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░