Дело № 2а- 1537/2021
24RS0016-01-2021-001894-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2021 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Козлова В. А. задолженность по страховым взносам и пени. Требования мотивированы тем, что с 13.06.2018 по 21.07.2020 Козлов Валерий Андреевич ИНН 245209199797 осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, состоял на регистрационном учете в ИФНС России по г.Железногорску Красноярского края.
Административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов, и согласно ч.1 ст. 14,ч.1 ст. 16 и п.1 ч.2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ, налогоплательщику выставлялись и направлялись требования об уплате налогов № 1698 от 13.01.2020г. в которых предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму задолженности по страховым взносам и пени. В связи с неоплатой задолженности, административный истец просит суд взыскать с Козлова В. А. задолженность: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год: в размере 6 386, 86 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 1 721, 00 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания административный истец извещен надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание суд не уведомлял, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиком страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральным законом о конкретных видах социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, индивидуальные предприниматели (далее плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Статья 18 указанного Федерального закона возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с п. 2 данной статьи в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 6-8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны уплатить страховые взносы, исчисленные на основании представляемых расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
На основании ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, определяемом в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
На основании ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в фиксированном размере, который определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного п.1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда в месяц.
В целях расчета размера страховых взносов учитываются доходы предпринимателей – плательщиков страховых взносов, применяющих различные режимы налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч.8 ст.14 Федерального закона №44-ФЗ).
В рамках части 11 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
При этом исходя из части 3 ст. 14 Федерального закона № 212 - ФЗ, если плательщик страховых взносов осуществляет предпринимательскую деятельность неполный расчетный период, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев, в которых осуществлялась деятельность. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно частей 1, 2, 3, 5 и 6 ст. 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 3, п. 2 ст. 21 и п.п. 6 и 9 п. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам и пеней с плательщиков страховых взносов – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательныхактов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование (в Пенсионный фонд Российской Федерации) и на обязательное медицинское страхование (в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), регулируются Федеральным законом (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ), администратором платежей являются налоговые органы.
В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Красноярского края в МИФНС России № 26 по Красноярскому краю передано сальдо задолженности в отношении ФИО5 ИНН 245209199797.
Из материалов дела следует, что13.06.2018 по 21.07.2020 Козлов Валерий Андреевич ИНН 245209199797 осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, состоял на регистрационном учете в ИФНС России по г.Железногорску Красноярского края.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административному ответчику было направлено требование об уплате налогов № 1698 от 13.01.2020г., в котором предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму задолженности по страховым взносам и пени, которое административным ответчиком не исполнено.
В силу ст.46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование в праве обратиться с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований по уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Мировым судьей судебного участка № 26 в г. Железногорске Красноярского края в отношении Козлова Валерия Андреевича ИНН 245209199797 вынесен судебный приказ № 2а-0827/26/2020 от 30.09.2020 о взыскании задолженности страховых взносов ОПС, ОМС за 2019 год в размере 8 107, 86 руб.
28.10.2020 Мировым судьей судебного участка № 146 в г. Железногорске Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Настоявший иск поступил в суд 27.04.2020 г., в установленный законом срок.
Учитывая изложенное, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь положениями п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Козлову Валерию Андреевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО6 ИНН 245209199797 задолженность по страховым взносам страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год: в размере 6 386, 86 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 1 721, 00 руб.
Взыскать с ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлин в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 15 июля 2021г. в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края.
Судья Я.А. Щербакова