Решение по делу № 2-231/2021 от 10.12.2021

дело № 2-231/2021                                          УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2021 года                                                    пгт. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Денисенко Д.В.,

при секретаре судебного заседания Ванчук Е.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Лесного района Тверской области Кадацкой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ» о возложении обязанности обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации и оборудовать указанный объект данной системой,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ» о возложении обязанности обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и оборудовать указанный объект данной системой. В обоснование иска указано, что 03.09.2021 прокуратурой Лесного района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности в МОУ «Телятниковская ООШ».

По результатам проверки выявлены нарушения, в частности, не оснащение объекта (территории) системами передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищённости. В тоже время, соответствующие меры не приняты, мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищённости в полной мере не исполняются.

При этом не оснащение объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» препятствует обеспечению безопасных условий воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, других посетителей.

Исходя из изложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), статей 2, 3, 5, 5.1, 14 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статей 9, 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», прокурор Лесного района Тверской области просит:

- возложить на администрацию Лесного муниципального округа Тверской области обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- возложить на МОУ «Телятниковская ООШ» обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект (территорию) МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Представитель истца помощник прокурора Лесного района Тверской области Кадацкая Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объёме. Указала, что школе по результатам проведенного категорирования присвоена четвертая группа опасности.

Представители ответчиков МОУ «Телятниковская ООШ» и администрации Лесного муниципального округа Тверской области в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного дела, причина неявки суду не известна. В ходатайствах просили рассмотреть дело в своё отсутствие, не возражали против удовлетворения исковых требований. Представитель МОУ «Телятниковская ООШ» в своём ходатайстве подтвердил, что МОУ «Телятниковская ООШ» по результатам проведенного категорирования присвоена четвертая группа опасности

Представители третьих лиц Отдела образования администрации Лесного муниципального округа Тверской области, Думы Лесного муниципального округа Тверской области в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного дела. В ходатайствах просили рассмотреть дело в своё отсутствие, не возражали против удовлетворения исковых требований.

    По смыслу части 2 статьи 35, частей 1-3 статьи 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут также процессуальные обязанности и должны исполнять их добросовестно. Так, они обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. При неисполнении этих процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В частности, суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в их отсутствие, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В таких случаях, все нежелательные последствия, связанные с неявкой в судебное заседания, наступают для лица, не исполнившего свои процессуальные обязанности.

С учетом изложенного, а также требований статьи 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, представителей    третьих лиц.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав все материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

При этом, под противодействием терроризму понимается деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (статья 3 Закона № 35-ФЗ).

В силу части 2 статьи 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования к АТЗ), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 24 Требований к АТЗ установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно части 3 статьи 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании статьи 5.2 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В силу пункта 15 части 3 статьи 28 и пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из положений пункта 4 статьи 3 Закона № 35-ФЗ, пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009, финансирование профилактических мероприятий в области противодействия терроризму осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно пункту 9 статьи 9 Устава Лесного МО Тверской области к вопросам местного значения Лесного МО относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лесного МО (л.д. 44).

В соответствии с пунктами 1.1-1.4 Устава МОУ «Телятниковская ООШ» является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения и реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на основании Постановления Главы Лесного района Тверской области от 03.06.1999 № 68 «О государственной регистрации муниципального образовательного учреждения «Телятниковская основная школа». Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Лесной муниципальный округ Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Лесного муниципального округа Тверской области. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Лесной муниципальный округ Тверской области в лице администрации Лесного муниципального округа Тверской области (л.д. 39).

Прокуратурой Лесного района Тверской области была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности в МОУ «Телятниковская ООШ», в результате которой было установлено, что МОУ «Телятниковская ООШ» 28.11.2019 присвоена четвертая категория опасности. Между тем, требования к АТЗ не выполнены. Объект МОУ «Телятниковская ООШ» не оборудован системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

11.06.2021 и 03.09.2021 были вынесены представления об устранений нарушений законодательства о противодействии терроризму (л.д. 13-18, 22-25).

Согласно ответам отдела образования администрации Лесного муниципального округа Тверской области от 09.07.2021, 27.09.2021, 30.09.2021, 05.10.2021 мероприятия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 24 Требований об антитеррористической защищённости, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, на МОУ «Телятниковская ООШ» не выполнены по причине отсутствия собственных денежных средств для выполнения данных мероприятий (л.д. 26-27, 29, 31, 34), что не исключает обязанность администрации Лесного муниципального округа Тверской области принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористического акта, в том числе в сфере образовательной деятельности.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку установленное проверкой прокуратуры нарушение законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности, препятствует обеспечению безопасных условий воспитания обучающихся МОУ «Телятниковская ООШ», их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, других посетителей, то есть неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу о том, что иск подан прокурором Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями части 1 статьи 45 ГПК РФ.

С учётом установленных судом обстоятельств и изложенных выше положений законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Лесного района Тверской области к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ».

Решая вопрос о сроке для совершения ответчиками действий по исполнению обязанностей, возлагаемых на них судом в рамках настоящего решения, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решение суда, обязывающее организацию или орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Удовлетворяя требования прокурора, суд, с учетом требований статьи 6.1 ГПК РФ, разумности, характера необходимых к проведению работ, приходит к выводу об определении срока для совершения возлагаемых на ответчиков на основании данного решения обязанностей – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для администрации Лесного муниципального округа Тверской области, в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для МОУ «Телятниковская ООШ».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ» о возложении обязанности обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации и оборудовать указанный объект данной системой удовлетворить.

Возложить на администрацию Лесного муниципального округа Тверской области обязанность обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Возложить на МОУ «Телятниковская ООШ» обязанность оборудовать объект (территорию) МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

дело № 2-231/2021                                          УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2021 года                                                    пгт. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Денисенко Д.В.,

при секретаре судебного заседания Ванчук Е.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Лесного района Тверской области Кадацкой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ» о возложении обязанности обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации и оборудовать указанный объект данной системой,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ» о возложении обязанности обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и оборудовать указанный объект данной системой. В обоснование иска указано, что 03.09.2021 прокуратурой Лесного района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности в МОУ «Телятниковская ООШ».

По результатам проверки выявлены нарушения, в частности, не оснащение объекта (территории) системами передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищённости. В тоже время, соответствующие меры не приняты, мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищённости в полной мере не исполняются.

При этом не оснащение объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» препятствует обеспечению безопасных условий воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, других посетителей.

Исходя из изложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), статей 2, 3, 5, 5.1, 14 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статей 9, 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», прокурор Лесного района Тверской области просит:

- возложить на администрацию Лесного муниципального округа Тверской области обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- возложить на МОУ «Телятниковская ООШ» обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект (территорию) МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Представитель истца помощник прокурора Лесного района Тверской области Кадацкая Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объёме. Указала, что школе по результатам проведенного категорирования присвоена четвертая группа опасности.

Представители ответчиков МОУ «Телятниковская ООШ» и администрации Лесного муниципального округа Тверской области в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного дела, причина неявки суду не известна. В ходатайствах просили рассмотреть дело в своё отсутствие, не возражали против удовлетворения исковых требований. Представитель МОУ «Телятниковская ООШ» в своём ходатайстве подтвердил, что МОУ «Телятниковская ООШ» по результатам проведенного категорирования присвоена четвертая группа опасности

Представители третьих лиц Отдела образования администрации Лесного муниципального округа Тверской области, Думы Лесного муниципального округа Тверской области в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного дела. В ходатайствах просили рассмотреть дело в своё отсутствие, не возражали против удовлетворения исковых требований.

    По смыслу части 2 статьи 35, частей 1-3 статьи 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут также процессуальные обязанности и должны исполнять их добросовестно. Так, они обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. При неисполнении этих процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В частности, суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в их отсутствие, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В таких случаях, все нежелательные последствия, связанные с неявкой в судебное заседания, наступают для лица, не исполнившего свои процессуальные обязанности.

С учетом изложенного, а также требований статьи 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, представителей    третьих лиц.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав все материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

При этом, под противодействием терроризму понимается деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (статья 3 Закона № 35-ФЗ).

В силу части 2 статьи 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования к АТЗ), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 24 Требований к АТЗ установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно части 3 статьи 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании статьи 5.2 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В силу пункта 15 части 3 статьи 28 и пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из положений пункта 4 статьи 3 Закона № 35-ФЗ, пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009, финансирование профилактических мероприятий в области противодействия терроризму осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно пункту 9 статьи 9 Устава Лесного МО Тверской области к вопросам местного значения Лесного МО относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лесного МО (л.д. 44).

В соответствии с пунктами 1.1-1.4 Устава МОУ «Телятниковская ООШ» является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения и реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на основании Постановления Главы Лесного района Тверской области от 03.06.1999 № 68 «О государственной регистрации муниципального образовательного учреждения «Телятниковская основная школа». Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Лесной муниципальный округ Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Лесного муниципального округа Тверской области. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Лесной муниципальный округ Тверской области в лице администрации Лесного муниципального округа Тверской области (л.д. 39).

Прокуратурой Лесного района Тверской области была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности в МОУ «Телятниковская ООШ», в результате которой было установлено, что МОУ «Телятниковская ООШ» 28.11.2019 присвоена четвертая категория опасности. Между тем, требования к АТЗ не выполнены. Объект МОУ «Телятниковская ООШ» не оборудован системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

11.06.2021 и 03.09.2021 были вынесены представления об устранений нарушений законодательства о противодействии терроризму (л.д. 13-18, 22-25).

Согласно ответам отдела образования администрации Лесного муниципального округа Тверской области от 09.07.2021, 27.09.2021, 30.09.2021, 05.10.2021 мероприятия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 24 Требований об антитеррористической защищённости, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, на МОУ «Телятниковская ООШ» не выполнены по причине отсутствия собственных денежных средств для выполнения данных мероприятий (л.д. 26-27, 29, 31, 34), что не исключает обязанность администрации Лесного муниципального округа Тверской области принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористического акта, в том числе в сфере образовательной деятельности.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку установленное проверкой прокуратуры нарушение законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности, препятствует обеспечению безопасных условий воспитания обучающихся МОУ «Телятниковская ООШ», их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, других посетителей, то есть неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу о том, что иск подан прокурором Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями части 1 статьи 45 ГПК РФ.

С учётом установленных судом обстоятельств и изложенных выше положений законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Лесного района Тверской области к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ».

Решая вопрос о сроке для совершения ответчиками действий по исполнению обязанностей, возлагаемых на них судом в рамках настоящего решения, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решение суда, обязывающее организацию или орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Удовлетворяя требования прокурора, суд, с учетом требований статьи 6.1 ГПК РФ, разумности, характера необходимых к проведению работ, приходит к выводу об определении срока для совершения возлагаемых на ответчиков на основании данного решения обязанностей – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для администрации Лесного муниципального округа Тверской области, в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для МОУ «Телятниковская ООШ».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Лесного муниципального округа Тверской области, МОУ «Телятниковская ООШ» о возложении обязанности обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации и оборудовать указанный объект данной системой удовлетворить.

Возложить на администрацию Лесного муниципального округа Тверской области обязанность обеспечить финансирование МОУ «Телятниковская ООШ» на оборудование объекта МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Возложить на МОУ «Телятниковская ООШ» обязанность оборудовать объект (территорию) МОУ «Телятниковская ООШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

1версия для печати

2-231/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лесного района
Ответчики
Администрация Лесного муниципального округа
Муниципальное образовательное учреждение "Телятниковская ООШ"
Другие
Дума Лесного муниципального округа
Отдел образования Лесного муниципального округа Тверской области
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Денисенко Денис Васильевич
Дело на сайте суда
maksatihinsky.twr.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее