Решение по делу № 12-239/2018 от 20.08.2018

По делу №12-239/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    22.10.2018г.                                                  г.Волгоград, ул.Одоевского, д.72а

    Судья Кировского районного суда г. Волгограда Сорокина Л.В., рассмотрев жалобу главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. на постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И., с участием представителя привлекаемого лица Семененко С.И. – Фетисовой Ю.В., представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области Курамагомедова И.З.,

    У С Т А Н О В И Л:

    Глава администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И., в которой просит отменить постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. и прекратить производство по делу. Свои требования мотивирует тем, что постановлением от <ДАТА> государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. по делу об административном правонарушении, глава администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма. Дело возбуждено на основании материалов проверки по фактам горения мусора и сухой травы (камыша) на территории Кировского района г. Волгограда. В материалах дела имеются донесения о пожаре, составленными сотрудниками караула 5 ПСЧ 1 ОФПС. В указанных донесениях отсутствуют точное место (адрес, координаты, привязка к местности) совершенного правонарушения, а также не установлена форма собственности земельного участка, а также не учтена прилегающая территория, ответственность за которую несет в соответствии с Правилами благоустройства собственник (арендатор) земельного участка. В донесениях о пожаре от <ДАТА> указаны адреса по которым располагаются многоквартирные жилые дома: <адрес> (кроме того, расположено здание магазина <адрес>), <адрес> земельные участки под многоквартирными домами отмежеваны, находятся в управлении соответствующих управляющих компаний, благоустройство прилегающих к МКД территорий также осуществляют управляющих компании, с которыми собственники заключили договора управления МКД. Также в донесении о пожаре от <ДАТА>. указан адрес <адрес> числится в реестре муниципальной имущественной казны <адрес>, у данного объекта есть определенные границы территории, имеется кадастровый номер объекта, кроме того парк представляет собой комплекс объектов, переданных на хранение организация1 Кроме того, граница земельного участка определяющая территорию парка Дружбы непосредственного граничит с земельным участком (санитарно-защитная зона РЖД) находящимся в собственности Российской Федерации, переданным на праве аренды РЖД. В указанном донесении о пожаре отсутствуют координаты произошедшего горения. В двух донесениях о пожарах от <ДАТА>. указан адрес <адрес>, согласно официальных сведений полученных с сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии земельный участок по указанному адресу имеет кадастровый номер разрешенное использование для размещения промышленных объектов, форма собственности: государственная федеральная. По данному адресу располагается хозяйствующий субъект организация2 В донесении также отсутствуют точные координаты возгорания. Кроме того, донесения датированы одним днем, с разницей возгорания 2 часа. В донесениях от <ДАТА>. указаны адреса: <адрес> По указанным адресам располагаются индивидуальные жилые дома, <адрес> с прилегающими территориями обязанность уборки которых возложена на собственников ИЖС и хозяйствующего субъекта. В донесении о пожаре указано, что по адресу <адрес> на пустыре горел мусор. Официального наименования такого адреса <адрес> не существует. Также в донесении отсутствуют координаты произошедшего пожара. В донесении о пожаре . указано, что по адресу <адрес> на пустыре в овраге горел мусор. По адресу <адрес> располагается хозяйствующий субъект организация3 В донесении о пожаре отсутствуют координаты места возгорания. В донесениях о пожаре от <ДАТА> и от <ДАТА> указаны адреса <адрес> по которым произошли возгорания без указания координат. Граница земельного участка, определяющая территорию парка Дружбы непосредственного граничит с земельным участком (санитарно-защитная зона РЖД), находящимся в собственности Российской Федерации, переданным на праве аренды РЖД. Кроме того, согласно СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений санитарно-защитная зона железной дороги составляет от 50 до 100 метров. Согласно донесениям о пожаре <ДАТА>. возгорания произошли на территории <адрес> Указанные территории располагаются на отмежеванных земельных участках принадлежащих садовым некоммерческим товариществам. Согласно донесению о пожаре пожар произошел по адресу: <адрес> без указания координат. По указанному адресу располагается <адрес> На основании изложенного, считает, что приложенные к постановлению <ДАТА> донесения о пожаре не являются доказательством вины Семененко С.И. по делу об административном правонарушении возбужденном по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку в указанных донесениях не определены точные адреса, границы, координаты произошедших пожаров. Кроме того, администрацией района в рамках исполнения требований пожарной безопасности на территории района принимаются следующие меры. Организовано проведение обходов мест проживания неблагополучных, малоимущих семей, а также лиц пожилого возраста и лиц, ведущих асоциальный образ жизни силами сотрудников ОНД по Кировскому району, отдела опеки администрации района, работников организаций жилищной сферы, ТОС для проведения разъяснительной работы о соблюдении требований пожарной безопасности. Специалистами администрации района, организация4 собственникам индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений, председателям садовых некоммерческих объединений граждан даны рекомендации о размещении на земельных участках емкости (бочки) с водой вместимостью не менее 200 литров и проведении регулярного покоса травы и уборки мусора на прилегающей территории. В адрес Многофункционального отдела занятости населения Кировского района ГКУ ЦЗН г. Волгограда, подведомственных учреждений администрации района, жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно- строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, управляющих организаций многоквартирных домов, ТОС Кировского района повторно направлены письма о необходимости размещения на информационных стендах в зданиях и помещениях, аншлагах памяток о мерах пожарной безопасности для информирования неработающего населения Кировского района. Руководителям жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, управляющих организаций многоквартирных домов на еженедельной планерке в администрации Кировского района Волгограда даны рекомендации о необходимости проведения ежедневной уборки дворовых территорий в пределах противопожарных расстояний между зданиями от сухой травы, опавших листьев, горючих отходов, опиленных веток деревьев и другого сгораемого мусора, уделив особое внимание вывозу бытовых отходов из мусоросборных камер и контейнерных площадок, очистке подвалов, чердаков и лестничных клеток от горючих веществ и материалов, ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и чердаки, проведению в домах повышенной этажности ремонта и технического обслуживания имеющихся систем автоматической противопожарной защиты, внутреннего противопожарного водопровода, аварийного освещения и восстановления дверных полотен с устройствами для самозакрывания в проемах незадымляемых лестничных клеток, о размещении на информационных досках памяток для населения о мерах пожарной безопасности в пожароопасный период.

    Совместно с участковыми уполномоченными полиции и работниками коммунальных служб организованы мероприятия по проверке чердачных и подвальных помещений с целью выявления мест проживания лиц без определенного места жительства. Закрыто 367 подвалов и 500 чердаков и выходов на крыши. В <ДАТА> на сайте администрации Кировского района Волгограда в разделе «Новости» размещено 12 заметок по теме пожарной безопасности в период пожароопасного сезона <ДАТА>, в том числе, о дополнительных требованиях пожарной безопасности в период действия особого противопожарного периода <ДАТА> и об оказания содействия со стороны жителей района в пресечении фактов разведения костров, сжигания мусора, сухой растительности, и сообщении о данных правонарушениях по телефонам в администрацию района и дежурную часть организация5. С целью недопущения разжигания костров, своевременного обнаружения пожаров и пресечения нарушений требований пожарной безопасности межведомственными группами организовано патрулирование на территории жилого массива, СНТ, ГСК, мест массового отдыха населения, территорий населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, а так же проводятся межведомственные рейды по месту жительства семей, состоящих на учете как неблагополучные, с при влечением членов КДН и опеки администрации района. Во время проведения патрулирования проводятся профилактические беседы с населением с вручением буклетов и памяток по противопожарной тематике. В ходе проведенных мероприятий составлено 57 протоколов по ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, на заседании территориальной административной комиссии района рассмотрено 48 протокола, наложен штраф в сумме сумма исполнено 8 постановлений об уплате штрафов на сумму сумма Силами организация6 проведены мероприятия по покосу камыша и сухой травянистой растительности по следующим адресам: в пойме реки отрада по <адрес>; на пустыре напротив (восточнее) домов <адрес>; на пустыре напротив (восточнее) домов <адрес>; на пустыре за троллейбусным парком <адрес> Однако, в пойме реки отрада <адрес> покос камыша выполнен не в полном объеме по причине произрастания камыша на склоне, имеющим угол более 45 градусов. По состоянию на <ДАТА> осуществлен покос камыша и сухой травянистой растительности на общей площади 4000 кв.м. По направленному <ДАТА> специалистом администрации района письму в адрес организация7 о необходимости очистки территорий в охранных зонах электросетевых объектов по <адрес> от тростниковой, камышовой растительности, силами организация7 в период с <ДАТА> по <ДАТА> выполнены указанные выше мероприятия на площади 500 кв.м. Кроме того, <ДАТА> совместно с представителем организация8 проведено комиссионное обследование на территории, прилегающей к многоквартирным домам <адрес>, на которой выявлено произрастание камышовой растительности в непосредственной близости от теплотрассы, по результатам которого в адрес организация8 направлено уведомление о составлении административного протокола по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, установлен срок устранения нарушений - <ДАТА>. По состоянию на <ДАТА> силами организация8 осуществлен покос камыша и сухой травянистой растительности на площади 2000 кв.м. В период времени с <ДАТА> по <ДАТА> собственниками домов <адрес> осуществлен покос камыша и сухой травянистой растительности в охранной зоне <адрес> находящихся в частной собственности, на территории за троллейбусным парком по <адрес> Одновременно с этим, в адрес департамента финансов администрации Волгограда направлено письмо от <ДАТА> о выделении денежных средств в размере сумма для организации благоустройства территории Кировского района Волгограда и выполнения предписания начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Волгоградской области Чеботарева ил. . До настоящего времени решение о выделении указанных средств не принято. В соответствии с п. 5.5 постановления администрации Волгограда «Об упорядочении работ по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Волгограда», комиссией по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Кировского района Волгограда проведены рейдовые мероприятия по выявлению несанкционированных свалок, фиксации мест и количественного учета несанкционированного размещения отходов. По выявленным местам несанкционированного размещения отходов производства и потребления составлен акт обследования, который направлен в департамент городского хозяйства администрации Волгограда для включения свалок в реестр мест несанкционированного размещения отходов на территории Волгограда и определения подрядной организации по выполнению работ после проведения конкурсных процедур. <ДАТА> администрацией района в адрес департамента городского хозяйства администрации Волгограда направлена актуализированная информация о необходимости денежных средств в сумме сумма на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Кировского района Волгограда. По результатам рассмотрения указанной информации в <ДАТА> департаментом финансов администрации Волгограда на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Кировского района Волгограда выделены средства в размере сумма организация6» проводятся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. Согласно утвержденной карты-схемы, на основании заключенного муниципального контракта в период времени с <ДАТА> по <ДАТА> выполнен 1-й этап опашки населенных пунктов <адрес> запланировано про ведение повторной опашки населенных пунктов острова Сарпинского. Кроме того, с <ДАТА> по <ДАТА> силами администрации Кировского района Волгограда было организовано патрулирование в 6 местах несанкционированного размещения отходов производства и потребления для пресечения фактов возгорания (поджога) и установления лиц, причастных к указанным правонарушениям. Администрация Кировского района Волгограда является территориальным структурным подразделением (органом) Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Кировского района Волгограда на основании «Положения об администрации Кировского района Волгограда» утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N40/1252. На основании п. 1.5 Положения деятельность администрации финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой. Сметой района на <ДАТА> не предусмотрены денежные средства на очищение территории района от сорной травы и камыша, а также ТБО и КГО. Силами МБУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» осуществляется уборка объектов озеленения общего пользования площадью 80,0 Га находящихся на обслуживании учреждения, из которых 51.1 Га - основные объекты озеленения, уборка на которых производится ежедневно и 28,9 Га – дополнительные объекты озеленения, уборка на которых производится санитарными часами. <ДАТА>. в рамках месячника по благоустройству сотрудниками администрации проводятся субботники, в рамках которых осуществляется уборка территории от случайного мусора, сухой растительности, сухих и сломленных ветвей, в Т.ч. вдоль федеральной трассы. <ДАТА> администрацией района в адрес главы администрации Волгограда неоднократно направлялись письма о необходимости выделения денежных средств необходимых для проведения покоса камыша механизированным или ручным способом (письма от <ДАТА> г.). Считает, что состав вменяемого правонарушения в его действиях по ч. 2 ст20.4 КоАП РФ отсутствует.

    Глава администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

    Представитель привлекаемого к административной ответственности лица главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. – Фетисова Ю.В. в суде настаивала на удовлетворении жалобы, в обоснование указала доводы, изложенные в жалобе.

    Государственный инспектор г.Волгограда по пожарному надзору Курохтанов Е.В. в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

    Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области Курамагомедов И.З. в суде возражал против удовлетворения жалобы.

Судом установлено, что постановлением от <ДАТА> государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. по делу об административном правонарушении, глава администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Данным постановлением установлено, что <ДАТА>. при рассмотрении материалов проверки по фактам горения мусора и сухой травы (камыша) на территории Кировского района г. Волгограда, а так же при рассмотрении материалов непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, было установлено, что глава администрации Кировского района Семененко С.И., являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на территории Кировского района городского округа - город-герой Волгоград, согласно п. 2.3.43 положения об администрации Кировского района Волгограда Утвержденного решением Волгоградской городской думы от 24 декабря 2010 г. N4011252, а так же в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года N69-ФЗ «О пожарной безопасности», несет ответственность за исполнение требований пожарной безопасности на территории Кировского района г. Волгограда, данное должностное лицо не надлежащим образом выполнил свои должностные обязанности, в результате чего допустил нарушение требований, норм пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32,11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 СТ. 20.4 КоАП РФ, в условиях действия особого противопожарного режима введенного на территории Волгоградской области постановлением Губернатора N336 от 04.05.2018 года, а именно, в нарушении требований п. 19 и 77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 Г. N390, Семененко С.И. допустил устройство свалок горючих отходов на территории Кировского района г. Волгоград, по следующим адресам (горение имело место на пустырях, ориентиром (привязкой) является строение указанное в адресе): <адрес>

Так же Семененко С,И, допустил произрастание сухой растительности (камыша) на территории Кировского района г. Волгоград, по следующим адресам: адрес

Согласно ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 20 Закона «О пожарной безопасности» регламентировано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, нормативное регулирование в области пожарной безопасности установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 «О противопожарном режиме», утверждены правила противопожарного режима в РФ.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору); транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Согласно п.п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения.

Пунктом 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 установлена необходимость обеспечения очистки территории, прилегающей к объектам жилого сектора, от сухой растительности, в том числе в пределах противопожарных расстояний до объектов жилого сектора.

Согласно постановлению Губернатора Волгоградской области N336 от 04.05.2018 года «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области», был установлен на территории Волгоградской области особый противопожарный режим с 08 ч 00 мин. 05 мая 2018 г.

На период действия особого противопожарного режима на территории Волгоградской области ввести следующие дополнительные требования пожарной безопасности:

1) запрет на разведение костров, сжигание мусора, сухой растительности (в том числе стерни, пожнивных и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша), проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ;

2) регулярное проведение очистки территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей от горючих отходов, сухой травы, камыша, спиленных веток и деревьев садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, организациями, эксплуатирующими полосы отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей;

3) подготовка водовозной и землеройной техники для ее возможного использования в тушении пожаров организациями, имеющими водовозную и землеройную технику в собственности (пользовании);

4) увеличение противопожарных минерализованных полос до ширины не менее 15 метров по границам территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, организаций отдыха и оздоровления детей, в пределах полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей, земель сельскохозяйственного назначения;

5) создание запасов горюче-смазочных материалов для ликвидации возникающих пожаров.

Рекомендовано главам муниципальных образований Волгоградской области, возглавляющим местные администрации, главам администраций муниципальных образований Волгоградской области в пределах своих полномочий принять правовые акты по:

установлению дополнительных требований пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования с учетом местных условий и пожарной обстановки;

размещению в общедоступных и часто посещаемых гражданами местах отдыха и туризма, а также на путях следования к ним аншлагов (табличек) с информацией об ограничениях и запретах, действующих в условиях особого противопожарного режима, и административной ответственности, предусмотренной за их нарушение;

регулярному проведению очистки территорий населенных пунктов от горючих отходов, сухой травы, камыша, спиленных веток и деревьев;

обеспечению создания запасов горюче-смазочных материалов для ликвидации возникающих пожаров;

принятию мер по увеличению противопожарных минерализованных полос до ширины не менее 15 метров по границам территорий населенных пунктов, мест отдыха населения, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, организаций отдыха и оздоровления детей, в пределах полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей, земель сельскохозяйственного назначения;

организации патрулирования населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и прилегающих к ним зон казачьими дружинами, добровольными пожарными и гражданами;

организации регулярного информирования населения о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима;

организации проведения на территории муниципального образования Волгоградской области рейдов по выявлению, пресечению и документированию административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД, с участием сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, членов территориальных административных комиссий, сотрудников подразделений (государственных учреждений) противопожарной службы Волгоградской области, лесничеств, природных парков, комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, а также сотрудников подразделений федеральной противопожарной службы.

В соответствии с Положением об администрации Кировского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. №40/1252:

пункт 1.6. Деятельность Администрации финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой;

пункт 2.3.20. В соответствии с планами проведения работ по благоустройству производит благоустройство и уборку территорий района, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, а также организует уборку прилегающих территорий и несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в пределах полномочий, установленных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград";

    пункт 2.3.22. Осуществляет работы по благоустройству и содержанию территорий района, не закрепленных за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на неиспользуемых и не осваиваемых длительное время территориях, а также на территориях после сноса строений;

    пункт 2.3.28. Участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;

    пункт 2.3.29. Организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района;

    пункт 3.2. Администрацию возглавляет глава Администрации - должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности главой администрации Волгограда.

    Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенныx на Администрацию полномочий.

    Непринятие со стороны руководителя администрации Кировского района Волгограда должных мер по организации соответствующих мероприятий, а также отсутствие контроля за их выполнением нарушает требования пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

    1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

    2) дата и место рассмотрения дела;

    3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

    4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

    5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

    6) мотивированное решение по делу;

    7) срок и порядок обжалования постановления.

    Оспариваемое Семененко С.И. постановление по делу об административном правонарушении указанным выше требованиям в полной мере не отвечает, поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении от <ДАТА> отсутствуют ссылки на какие-либо доказательства и оценка данных доказательств, подтверждающие наличие в действиях Семененко С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Данные доказательства также отсутствуют в материалах дела об административном правонарушении, предоставленном по запросу суда административным органом.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И., административным органом не были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства дела.

В силу п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении в области о пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении жалобы главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. на постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. <ДАТА>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И., отмене постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. <ДАТА>. и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

    Р Е Ш И Л:

Жалобу главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. на постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. – удовлетворить частично, постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. – отменить, направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. на новое рассмотрение.

В удовлетворении остальной части жалобы главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. на постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Курохтанова Е.В.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

    Судья –

12-239/2018

Категория:
Административные
Другие
Семененко С. И.
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Сорокина Л.В.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
21.08.2018Материалы переданы в производство судье
22.08.2018Истребованы материалы
31.08.2018Поступили истребованные материалы
08.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2018Вступило в законную силу
20.11.2018Дело оформлено
20.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее