Решение от 01.02.2019 по делу № 3а-48/2019 от 27.12.2018

Дело № 3а-48/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Смирновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сорокина Андрея Валерьевича к Управлению Росреестра по Костромской области, администрации Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Сорокин А.В. обратился в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что он является собственником следующих объектов недвижимости:

- земельного участка, кадастровый , общей площадью 852 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- объекта капитального строительства, кадастровый , общей площадью 907 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости составляет соответственно 2 541 207,19 руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) и 21 625 020,52 руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Однако рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с отчетом от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным оценщиком <данные изъяты> ФИО3, составляет 1 210 000 рублей, а рыночная стоимость объекта капительного строительства в соответствии с отчетом от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным тем же оценщиком, составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 10 776 000 руб.

Поскольку кадастровая стоимость перечисленных объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, это нарушает права административного истца как плательщика земельного налога и налога на имущество, которые рассчитываются исходя из кадастровой стоимости.

Просит установить кадастровую стоимость перечисленных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.

В судебное заседание административный истец Сорокин А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его представитель Бурков А.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц – департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Сорокин А.В. является собственником нескольких объектов недвижимости, а именно:

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания общественного здания с магазином продовольственных товаров и кафе, кадастровый , общей площадью 852 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- объекта капитального строительства, наименование: нежилое здание, назначение: нежилое, кадастровый , общей площадью 907 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка утверждена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 541 207,19 руб., кадастровая стоимость объекта капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ утверждена в размере 21 625 020,52 руб.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Сорокина А.В., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчеты от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, выполненные оценщиком <данные изъяты> ФИО3

В отчетах рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 1 210 000 руб. с использованием сравнительного подхода, рыночная стоимость объекта капитального строительства по состоянию на 01 марта 2016 года определена в 10 776 000 руб. соответственно с использованием сравнительного и доходного (весовые коэффициенты по 0,5) подходов.

При этом при использовании сравнительного подхода (метод сравнения продаж) оценщиком проведен анализ рынка предложений, путем сопоставления характеристик объекта оценки и предлагавшихся к продаже объектов в качестве объектов-аналогов отобраны те из них, которые в наибольшей степени приближены по элементам сравнения к оцениваемому. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в развернутом виде. При наличии отличий по ценообразующим характеристикам введены соответствующие корректировки.

При использовании доходного подхода (метод капитализации) оценщиком в соответствии со сведениями об объектах-аналогах и корректировками по ряду ценобразующих факторов рассчитана средняя арендная ставка, исходя из которой в последующем рассчитан чистый операционный доход и стоимость объекта недвижимости.

Отчеты подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российской общество оценщиков». Содержащиеся в отчетах выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчетах, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

Датой подачи заявления следует считать 27 декабря 2018 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 852 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 210 000 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 907 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 776 000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

3а-48/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сорокин Андрей Валерьевич
Сорокин А.В.
Ответчики
Администрация Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Бурков А.Д.
Бурков Андрей Дмитриевич
администрация г.п.п. Красное-на-Волге Красносельского района Костромсмкой области
Суд
Костромской областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
27.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2019[Адм.] Судебное заседание
07.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019[Адм.] Дело оформлено
11.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Дело оформлено
27.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.01.2020Судебное заседание
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее