Дело № 2а-94/2021
65RS0013-01-2021-000153-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021 года пгт. Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Кабалоевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисенко Е.В.
с участием прокурора Пильтяй Р.В.,
представителя административного истца Артамонова А.В.
административного ответчика Оклей ФИО1
рассмотрев в помещении суда, с использованием системы видеоконференц-связи, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Оклей ФИО1,
у с т а н о в и л:
01.04.2021 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении
Оклей ФИО1. Учитывая данные о тяжести совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец просит установить в отношении Оклей ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, одновременно просит установить ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания, где осуществляется продажа спиртных напитков; в обоснование заявленных требований ФКУ ИК-№ указало, что Оклей ФИО1. осужден 03.06.2019 Охинским городским судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление относится к категории средней тяжести, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы
02.06.2021 в связи с отбытием срока наказания, намерен выехать на избранное место жительства по адресу: <адрес>.
Осужденный прибыл в ФКУ ИК-№ 27.08.2019. Требования режима содержания изучил. За весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения, взысканий не имеет. Обучался в профессиональном училище №. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. От работ по благоустройству территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ уклоняется. Характеризуется отрицательно, твердо на путь исправления не встал.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области Артамонов А.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные учреждением требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить, просил установить административный надзор в отношении Оклей ФИО1 сроком на 8 лет, также установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявление.
Административный ответчик Оклей ФИО1. согласился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и установлением в отношении него ограничений, возражений не представил.
Помощник Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Пильтяй Р.В. поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области об установлении в отношении осужденного Оклей ФИО1. административного надзора, однако считает, что надзор должен быть установлен сроком на 3 года, поскольку судимость по приговору от 03.06.2019 будет погашена позднее. Согласен с установлением в отношении осужденного ограничений, указанных в иске.
Выслушав заключение прокурора, лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствие с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В части второй статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
(п. 2 ч. 2 ст. 3); в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (п. 4 ч. 2 ст. 3).
В судебном заседании установлено, что Оклей ФИО1. был осужден:
02.09.2009 Охинским городским судом Сахалинской области (с учетом постановления Смирныховского районного суда Сахалинской области от 04.12.2019) по п. «б, д» ч. 2 ст. 131 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Он же осужден 06.08.2014 Охинским городским судом Сахалинской области (с учетом апелляционного определения Сахалинского областного суда от 22.09.2014) по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 24.07.2015 освобожден от отбывания наказания на основании п. 5 Постановления ГД ФС РФ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» от 24.04.2015 №6576-6. Согласно ст. 15 УК РФ преступление относится к категории тяжких преступлений, в действиях Оклей ФИО1 приговором установлено наличие опасного рецидива преступлений. Преступление совершено в ночное время суток.
Решением Охинского городского суда Сахалинской области от 23.12.2015 Оклей ФИО1. был установлен административный надзор до 24.07.2023 и административные ограничения.
Также Оклей ФИО1 был осужден 30.07.2018 Охинским городским судом Сахалинской области по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 29.12.2018 в связи с отбытием срока наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление относится к категории небольшой тяжести, в действиях Оклей ФИО1 приговором установлено наличие рецидива преступлений.
Решением Смирныховского районного суда Сахалинской области от 06.11.2018 Оклей ФИО1. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть после 24 июля 2015 года и административные ограничения.
Оклей ФИО1. был осужден 03.06.2019 Охинским городским судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление относится к категории средней тяжести, в действиях Оклей ФИО1. приговором установлено наличие рецидива преступлений. Преступление совершено в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, преступление по приговорам Охинского городского суда от 30.07.2018 и 03.06.2019 были совершены административным ответчиком в период нахождения под административным надзором.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гласит, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. «б» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести – по истечению трех лет после отбытия наказания, за совершение тяжких преступлений – по истечению восьми лет после отбытия наказания (в отношении приговора от 02.09.2009 по истечению 6 лет, так как данная норма действовала на момент совершения Оклей ФИО1 преступления).
Судимость по приговору Охинского городского суда Сахалинской области от 02.09.2009 погашена 01.05.2018 года, поэтому судом при разрешении настоящего иска не учитывается.
Судимости за совершенные Оклей ФИО1. преступления по приговорам Охинского городского суда Сахалинской области от 06.08.2014, 30.07.2018, 03.06.2019 в установленном законом порядке не сняты и не погашены.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судимость по приговору Охинского городского суда Сахалинской области от 06.08.2014 будет погашена по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть 24.07.2023, по приговору этого суда от 30.07.2018 по истечению 3 лет после отбытия наказания – 29.12.2021, а по приговору Охинского городского суда Сахалинской области от 03.06.2019, также через три года, то есть при освобождении Оклей ФИО1. из мест лишения свободы 02.06.2021 – 02.06.2024.
Учитывая, что судимость по приговору от 03.06.2019, истекает 02.06.2024, административный надзор подлежит установлению на основании п. 4 ст. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку преступление по указанному приговору совершено Оклей ФИО1. в период нахождения под административным надзором.
Согласно, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Оклей ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно, статьи 4 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Срок отбытия наказания, назначенного Оклей ФИО1. заканчивается, и он подлежит освобождению 02.06.2021.
Согласно представленной характеристике и справке о поощрениях и взысканиях Оклей ФИО1 характеризуется отрицательно, твердо на путь исправления не встал, в настоящий момент чёткая линия законопослушного поведения в полном объёме не сформирована. В культурно-массовых мероприятиях, в общественной жизни колонии участия принимает, стараясь избежать замечаний со стороны администрации, но от участия в них уклоняется. В кружковой работе участие не принимает, принимает участие в воспитательных мероприятиях. За весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения, взысканий не имеет. Обучался в ПУ №, получил специальность слесарь по ремонту автомобилей. В ФКУ ИК-№ не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. От работ по благоустройству территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ уклоняется.
Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.
Как следует из представленного на имя начальника колонии заявления, Оклей ФИО1 после освобождения просит выписать ему проездные документы по адресу: <адрес>.
Из сообщения от администрации МО ГО «Охинский» следует, что Оклей ФИО1 с 29.01.2016 года зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно рапорту от старшего УУП ОМВД России по ГО «Охинский» ФИО5 от 13.12.2020 следует, что по адресу: <адрес> никто не проживает, со слов соседки ФИО6 до осуждения Оклей ФИО1. проживал по данному адресу.
Также в соответствии с приговорами Охинского городского суда от 30.07.2018 и 03.06.2019 данный адрес указан в качестве адреса проживания Оклей ФИО1
В судебном заседании административный ответчик Оклей ФИО1. подтвердил, что намерен проживать по данному адресу и имеет в нём регистрацию.
Приняв во внимание данные о личности Оклей ФИО1 освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, обстоятельства совершенных им преступлений, отношение осужденного к ним, семейное положение, а также то, что он преступления по приговорам от 06.08.2014 и 03.06.2019 совершил в ночное время суток, а по приговору от 03.06.2019 также в состоянии алкогольного опьянения, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить в отношении Оклей ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 6:00 часов;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В связи с тем, что из представленных суду материалов следует, что Оклей ФИО1 имеет место жительства: <адрес>, куда намерен выехать после освобождения суд не находит оснований для установления ему ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая изложенные нормы права и установленные обстоятельства, в целях предупреждения совершения Оклей ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении последнего обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Оклей ФИО1, удовлетворить.
Установить в отношении Оклей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Оклей ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 6:00 часов;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
Срок административного надзора, установленного в отношении Оклей ФИО1, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья М.В. Кабалоева
Мотивированное решение суда в окончательной форме постановлено 13 апреля 2021 года.
Судья М.В. Кабалоева