К делу № 2-963/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи 22 января 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Круглов Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению (..) и (..) о признании действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей незаконными,
УСТАНОВИЛ:
(..), (..) обратились в Центральный районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, обязании устранить нарушения, в котором просит признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя в части не направления в их адрес постановлений об окончании исполнительных производств и актов уничтожения, обязать отдел судебных приставов-исполнителей г.Сочи направить в их адрес копию акта об уничтожении исполнительных производств.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что в отделе судебных приставов г.Сочи ДД.ММ.ГГГГ были возбуждены исполнительные производства в отношении должника ООО «Дельта-Стройсервис». Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника <адрес> отдела судебных приставов г.Сочи по Краснодарскому краю (..), представленной в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда, исполнительные производства были окончены ДД.ММ.ГГГГ Однако, ни копии постановлений об окончании исполнительных производств, ни сами исполнительные листы им не возвращены. Они неоднократно обращались в ОСП, прокуратуру о направлении в их адрес акта об уничтожении исполнительных производств и постановлений об их окончании.
Лицами, участвующими в деле заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, что не противоречит требованиям ч.1 ст.291 КАС РФ. Настоящее гражданское дело рассмотрено по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив доводы административного иска, исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности с материалами дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение гражданина (далее - обращение) - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №
В (..) ч.2 ст. 8 названного Федерального закона, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12).
Как установлено судом и следует из представленных письменных материалов дела,
(..) и (..) ДД.ММ.ГГГГ обратились по почте к руководителю Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче справки об утрате исполнительного производства и проведении по этому факту служебного расследования.
Однако, данное обращение не было рассмотрено, истцы до настоящего времени ответ не получили.
Доказательств обратному суду не представлено.
На основании ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагаются на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Бездействие судебных приставов-исполнителей является недопустимым, нарушает требования ФЗ N 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об исполнительном производстве", ГАС РФ и Конституции РФ, гарантирующей право на судебную защиту.
Кроме того, судебными приставами-исполнителями также не представлено каких-либо допустимых, относимых и в совокупности достаточных доказательств тому, что в адрес заявителя в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 47 Закона "Об исполнительном производстве" были направлены постановления об окончании исполнительных производств.
Из анализа положений статьи 2 и статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве", с учетом принципов судопроизводства, установленных, в частности, статьей 10 Гражданского процессуального кодекса РФ, применимой к отношениям по исполнительному производству, следует, что исполнительное производство подлежит осуществлению на основе гласности, под которой следует понимать обязательное информирование сторон исполнительного производства о производимых действиях.
Неисполнение обязанности по направлению заявителю копий постановлений об окончании исполнительных производств, судом признано незаконным бездействием судебных приставов-исполнителей, которые нарушают права заявителей быть надлежащим образом информированным о ходе совершения исполнительных действий с целью реализации им объема прав и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о нарушении судебными приставами-исполнителями требований ФЗ "Об исполнительном производстве" и об удовлетворении заявленных требований.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление (..), (..) о признании незаконными решений, действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей районного отдела судебных приставов г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в ненаправлении взыскателю постановлений об окончании исполнительных производств.
Обязать начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов Управления ФССП по Краснодарскому краю (..) устранить нарушения требований ФЗ «Об исполнительном производстве», и предоставить истцам копии испрашиваемых документов.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение пятнадцати дней со дня получения решения суда.
Судья Н.А. Круглов
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»