Дело № 2а-2507/2019
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о передаче административного дела в другой суд
город Ярославль |
13 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° |
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Доколиной А.А.,
при секретаре Акмене П.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Грошовкиной Натальи Константиновны к Департаменту градостроительства мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля, Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании незаконным приказа, о возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность бесплатно,
установил:
Административный истец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным приказ директора Департамента архитектуры Рё земельных отношений РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля в„–186 РѕС‚ 18.01.2019 РіРѕРґР° «Об отказе РІ предоставлении РІ собственность земельного участка <адрес> возложить РЅР° Департамент градостроительства РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля обязанность осуществить мероприятия РїРѕ предоставлении Р¤РРћ1 РІ собственность бесплатно земельного участка общей площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј, РїРѕ <адрес> кадастровый в„–.
В судебное заседание ответчик КУМРмэрии г.Ярославля, надлежаще извещенный, представителя не направил, представил письменное ходатайство о передаче административного дела по подсудности в Красноперекопский районный суд г.Ярославля.
Административный истец Грошовкина Н.К., представитель административного истца по ходатайству Смирнов А.С. оставили разрешение ходатайства на усмотрение суда.
Рные участвующие РІ деле лица, надлежаще извещенные, РІ судебное заседание РЅРµ явились, представителей РЅРµ направили.
Выслушав административного истца и его представителя, исследовав заявленное ходатайство, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч.2 ст.22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 8 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Кроме того, в силу ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Мэрия г. Ярославля, КУМРмэрии г. Ярославля, Департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, осуществляют свою деятельность на территории всех административных районов города Ярославля.
Поскольку земельный участок, в отношении которого возник спор, находится в Красноперекопском районе г. Ярославля, правовые последствия оспариваемого решения в отношении указанного земельного участка также возникают на территории Красноперекопского района, истец по месту жительства в Кировском районе не зарегистрирован, ни одно из заявленных требований неподсудно Кировскому районному суду г. Ярославля.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.27 КАС РФ, суд
определил:
Административное дело по административному иску Грошовкиной Натальи Константиновны к Департаменту градостроительства мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля, Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании незаконным приказа, о возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность бесплатно передать в Красноперекопский районный суд г.Ярославля для его рассмотрения.
На настоящее определение может быть подана частная жалоба в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 15 дней со дня его вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ |
А.А.Доколина |