Решение по делу № 2а-220/2018 от 23.07.2018

№ 2а-220/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Мокроусово 21 августа 2018 г.

Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Фатхуллина Э.М.,

с участием представителя административного ответчика Администрации Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области Орлова Н.А.,

при секретаре Бучельниковой К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах к Администрации Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах обратилось в суд с административным исковым заявлением к Администрации Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанностей. В обоснование заявленных требований указано, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах рассмотрено письменное обращение гражданки ФИО3 на захламление отходами земельного участка, расположенного по адресу: 50 км автодороги Мокроусово-Лебяжье, с северо-восточной стороны д.М.Песьяное Мокроусовского района Курганской области. Специалистами территориального отдела в присутствии Главы Сунгуровского сельсовета проведен осмотр вышеуказанного земельного участка на наличие несанкционированной свалки. Факты, указанные в заявлении подтвердились, о чем 11.07.2018 г. составлен протокол осмотра несанкционированной свалки. Из объяснений Главы Сунгуровского сельсовета следует, что с фактом наличия свалки он согласен, финансовых средств на данный момент для ликвидации свалки нет. На основании изложенного истец считает, что своим бездействием по устранению несанкционированной свалки Администрация Сунгуровского сельсовета нарушает права не только лиц, проживающих рядом с указанным земельным участком, но и иных лиц. Указанная свалка создает непосредственную опасность для жизни и здоровья, способствует возможности возникновения и распространения инфекционных заболеваний неопределенного круга лиц. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 3,21,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.13, п.п.8,18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», ст.3,11,51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства о потребления» истец просил обязать Администрацию Сунгуровского сельсовета прекратить экологически вредную деятельность по хранению бытовых отходов на землях общего пользования на земельном участке, расположенном по адресу: 50 км. автодороги Мокроусово-Лебяжье, с северо-восточной стороны д.М.Песьяное Мокроусовского района Курганской области и обязать Администрацию Сунгуровского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: 50 км. автодороги Мокроусово-Лебяжье, с северо-восточной стороны д.М.Песьяное Мокроусовского района Курганской области в срок до 10.10.2018 года.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах Семенюк Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Мокроусовского районного суда Курганской области, представила отзыв, в соответствии с которым просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, на административном иске настаивает (л.д.70).

Представитель административного ответчика Администрации Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области Орлов Н.А. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме (л.д.89), указав, что указанная свалка является несанкционированной, образована на землях общего пользования в границах Сунгуровского сельсовета, не предоставленных для целей размещения бытовых отходов. В настоящее время проводятся мероприятия для ее ликвидации. Срок до 10.10.2018 г. считает разумным для ликвидации свалки.

Представитель заинтересованного лица Администрации Мокроусовского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Мокроусовского районного суда Курганской области, сведений об уважительности причин неявки не предоставил.

Суд определил возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст.150 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно Закона Курганской области от 25 декабря 2014 г. № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Курганской области закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.19 ст. 6 Устава Сунгуровского сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.74-81).

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.02.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 12,42 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно пунктов 1.2 и 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и снега и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Таким образом, на Администрацию Сунгуровского сельсовета возложена обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела следует и не оспаривается представителем административного ответчика, что на земельном участке общего пользования, расположенном в границах территории Сунгуровского сельсовета по адресу: 50 км. автодороги Мокроусово-Лебяжье, с северо-восточной стороны д.Малое Песьяново Мокроусовского района Курганской области, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (л.д.10,16-21,22,23).

Образование данной свалки стало возможно неустановленными лицами в связи с ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления – Администрацией Сунгуровского сельсовета возложенных обязанностей.

Суду не представлено доказательств, на основе которых он может сделать вывод, что за образование указанной свалки несут ответственность иные лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что на Администрации Сунгуровского сельсовета лежит обязанность по прекращению деятельности по хранению бытовых отходов на указанном земельном участке и обязанность по ликвидации несанкционированной свалки.

Срок до 10.10.2018 г. для ликвидации несанкционированной свалки судом расценивается как достаточный и обоснованный.

При таких обстоятельствах, учитывая, что указанная свалка бытовых отходов свидетельствует о невыполнении административным ответчиком требований законодательства, что ставит под угрозу жизнь и здоровье населения, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

В то же время, в соответствии с п. 2 ст. 4 Устава Сунгуровского сельсовета (л.д.74-81) верное наименование населенного пункта «деревня Малое Песьяново» и суд полагает возможным уточнить адрес расположения несанкционированной свалки указанием на д.Малое Песьяново.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290,292,293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах к Администрации Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанностей, удовлетворить.

Обязать Администрацию Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области прекратить экологически вредную деятельность по хранению бытовых отходов на землях общего пользования, на земельном участке, расположенном по адресу: 50 км автодороги Мокроусово-Лебяжье, с северо-восточной стороны д.Малое Песьяново Мокроусовского района Курганской области.

Обязать Администрацию Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области в срок до 10 октября 2018 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: 50 км автодороги Мокроусово-Лебяжье, с северо-восточной стороны д.Малое Песьяново Мокроусовского района Курганской области.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд Курганской области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Мокроусовского

районного суда Э.М. Фатхуллин

2а-220/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
Администрация Сунгуровского сельсовета
Суд
Мокроусовский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
mokrousovsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее