Дело № 2-1601/2024
УИД 50RS0029-01-2024-000730-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2024 г. г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кокорева Ю.А.
при секретаре с/з Хлевчук Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» к Давыдову ФИО6 о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги,
по встречному иску Давыдова ФИО5 к МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» об обязании установить и ввести в эксплуатацию в квартире приборы учета, взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ :
МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных и дополнительных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб., из которых: основной долг № руб.; пени № руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере № руб.
В обоснование исковых требований указано, что истец является ресурсоснабжающей организацией и поставляет коммунальный ресурс горячую воду, тепловую энергию в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Ответчик зарегистрирован и проживает в <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по указанному адресу. Однако в течение длительного времени не выполняют обязательства по оплате коммунальных услуг, в связи с чем, образовалась задолженность. Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Наро-Фоминского судебного района <адрес> в пользу МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб. и государственная пошлина в размере № руб. Вместе с тем на основании письменных возражений должника определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен. Между тем с ДД.ММ.ГГГГ истец самостоятельно предоставляет собственникам (нанимателям) помещений вышеуказанного многоквартирного дома коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению в рамках прямых договоров в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ». До сведения собственников помещений в многоквартирном доме указанное выше было доведено путем размещения на досках объявлений, размещенных в подъездах МКД, в печатных изданиях, на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе ГИС ЖКХ. При этом заключение договора в письменной форме не требуется. В отношении вышеуказанного жилого помещения расчет размера платы за коммунальные услугу по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Поскольку в квартире ответчика не установлен индивидуальный прибор учета начисление платы осуществляется по нормативам за количество потребленной за расчетный период тепловой энергии. При этом повышающие коэффициенты истец не применяет. Однако установленная законом обязанность, в части своевременного внесения платы за коммунальные услуги ответчиком не выполняется, задолженность за поставленные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила № руб.
ФИО2 обратился со встречным иском (редакция от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.154-155 том 1)), с учетом дополнений в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.202-204 том 1)) и дополнений в редакции от ДД.ММ.ГГГГ., просил обязать МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа», установить и ввести в эксплуатацию в его квартире по адресу: <адрес>, индивидуальные приборы учета расходуемой тепловой энергии, при этом установку указанных приборов осуществить за счет средств ресурсоснабжающей в течение 48 суток в момента вступления решения в законную силу; обязать обязать МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» принимать показания приборов учета; взыскать с ответчика в качестве убытков № руб., в обоснование требований указал на то, что ресурсоснабжающей организации лежит обязанность на безвозмездной основе установить в квартире индивидуальный прибор учета тепловой энергии. При этом количество тепловой энергии, расходуемой на отопление квартиры завышено более чем в 50 раз. Расчет реально расходуемой энергии не подтвержден. Объем ежемесячно утилизируемого теплового носителя завышен в 100 раз. МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» назначена единственной ресурсоснабжающей организацией, явялется монополистом и требует оплачивать растраты, хищения и прямой подлог со стороны руководства предприятия. В связи с переходом на прямые договора, обязанность по установлению счетчиков поставляемой потребителям энергии в силу закона возложена на поставщиков. При этом неправомерными действиями истцу (по встречному иску) причинены убытки в виде оплаченной не недопоставленной тепловой энергии в денежном эквиваленте в размере № руб., с учетом штрафа (50%), сумма убытков составляет № руб.
В судебном заседании ответчик ФИО2 (истца по встречному иску) возражал против удовлетворения первоначального иска, встречный иск поддержал полностью просил его удовлетворить, поддержал письменные возражения и дополнения к ним, при этом указал на то, что истец не имеет права требовать плату за коммунальные услуги, приведенные расчет не соответствует требования закона, стороны в договорных правоотношениях не состоят, при этом с учетом его расчет по тепловой энергии он не должен ничего оплачивать, при этом пояснил, что за спорный период оплату не производил.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, - ООО «МосОблЕИРЦ», Комитет по тарифам и ценам <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили, возражений не представили.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных ответчиков.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В пункте 3 статьи 539 названного кодекса предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным данным кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема (количества) тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади конкретного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом приведенное правовое регулирование предполагает, что плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, по общему правилу, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Жилищным законодательством установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 67, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Как указано в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу законодателем отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что размер платы за отопление рассчитывается истцом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354, также с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства N 603 от 29 июня 2016 г. (далее Постановление N 603), исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ, с учетом нормативов по отоплению, утвержденных решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27.10.2006 № 6\35.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с пунктом 9 статьи 11 Федерального закона N 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
В силу подпункта "с" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией, а также установку и ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий возложено на гарантирующего поставщика.
Таким образом, из приведенных норм материального права следует, что установка приборов учета должна быть обеспечена собственниками помещений дома, а исполнение данных работ - исполнителем коммунальных услуг.
Статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлен безусловный приоритет норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.
Согласно ст. 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Правила N 354, которые при наличии схожих регулирующих норм гражданского законодательства имеют над ними приоритет.
Оплата собственником жилья по нормативу потребления не влечет нарушение прав Давыдова ФИО9 поскольку она рассчитана по соответствующей формуле, исходя из размера жилого помещения.
При этом Давыдов ФИО11. не лишен права установки индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Давыдов ФИО12 с заявлением в МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» об установлении индивидуального прибора учета тепла не обращался.
Относительно доводов Давыдова ФИО13 того, что не имеется в квартире, принадлежащей ему, приборов отопления, и обязанность по их установке лежит на поставщике, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю.
Следовательно, инициатором проведения указанных мероприятий должен выступать собственник жилого помещения. Обеспечение ввода в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета является прямой обязанностью исполнителя, предусмотренной пп. "у" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, которую он обязан выполнить по заявлению потребителя не позднее месяца, следующего за датой установки прибора учета.
Возложение при вынесении настоящего решения обязанности по установке прибора учета на МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» противоречит положениям Правил предоставления коммунальных услуг, а также является злоупотреблением право в силу ст. 10 ГК РФ, поскольку ФИО2 не предпринимались меры по установке индивидуальных приборов учета.
Наличие теплопотребления в принадлежащем ФИО2 помещении от проходящего через него трубопровода системы отопления многоквартирного жилого дома, презумпция потребления помещением ФИО2 тепла от проходящих через них трубопроводов отопления многоквартирного дома ничем объективно не опровергнута.
ФИО2 не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав со стороны ответчика МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа», тогда как судебной защите согласно статье 3 ГПК РФ подлежат только нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы.
ФИО2 не обращался к МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа», не фиксировал факт ненадлежащего качества услуги "отопление", кроме того приведенные им расчеты тепловой энергии и теплопроводности, не позволяет сделать вывод о предоставлении услуг ненадлежащего качества, и как следствие не имеется правовых оснований для возложении на МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» гражданско-правовой ответственности в виде выплаты потребителю убытков и штрафа.
Доказательств того, что действиями МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» нарушены права ФИО2, в том числе по поставке коммунальных услуг не надлежащего качества, отказа в установке прибора учета, в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения встречного иска ФИО2
Разрешая требования первоначального иска судом установлено, что на основании постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Наро-Фоминского муниципального района <адрес>.
Истец МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» является ресурсоснабжающей организацией и поставляет коммунальный ресурс горячую воду, тепловую энергию в многоквартирный дом по адресу: <адрес>.
Между тем с ДД.ММ.ГГГГ истец самостоятельно предоставляет собственникам (нанимателям) помещений вышеуказанного многоквартирного дома коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению в рамках прямых договоров в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ».
Согласно выписке из домовой книги, в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрирован и проживает ФИО2 (л.д.12).
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу было начислено к оплате за «отопление и ГВС» - № руб., данная задолженность образовалась у ответчика, который не оплачивает предоставленную услугу.
В ходе судебного разбирательства данный факт нашел свое подтверждение. Ответчик ФИО2 в судебном заседании не отрицал факт не оплаты.
Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, признан верным. Ответчик ФИО2 с расчетом истца не согласился, однако в нарушении положений ст.56 ГПК РФ, не подтвердил предоставление услуг в ином размере.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Наро-Фоминского судебного района <адрес> в пользу МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 127 825,17 руб. и государственная пошлина в размере 1 878 руб.
Вместе с тем на основании письменных возражений ФИО2 определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен.
После отмены судебного приказа ответчиком задолженность по оплате коммунальных услуг погашена не была, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
Учитывая, что ответчиком ФИО2 не предоставлены доказательства исполнения им своих обязательств по оплате коммунальных услуг, суд находит исковые требования МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» подлежащими удовлетворению, в связи с чем, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб. подлежит взысканию с ответчика ФИО2
Возражения ответчика, относительно отсутствие договора горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающей организацией - МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в силу пункта 6 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, договор между сторонами был заключен путем конклюдентных действий в виде предоставления коммунальной услуги в многоквартирный дом, в связи с чем, ответчик несет обязанность по ее оплате.
Отсутствие письменного договора между сторонами не освобождает ответчика от обязанности оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость тепловой энергии, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.
При этом доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по оплате коммунальных услуг в связи с не получением в установленном объеме коммунальной услуги, отклоняются судом, поскольку в материалы дела не представлены доказательства их не предоставления.
Что касается требования о взыскании пени за несвоевременное внесение оплаты за коммунальные услуги, то суд приходит к следующим выводам.
В силу действующего законодательства оплата за жилое помещение и коммунальные услуги является непосредственной обязанностью собственника/нанимателя жилого помещения, за нарушение данной обязанности законом предусмотрена ответственность.
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с отсутствием оплаты за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер пени составляет № руб.
Вместе с тем, как разъяснено в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", пеня, установленная частью 14 статьи 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).
При оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 ст. 1 ГК РФ).
Конституционный Суд РФ в п. 2 Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 263-О, указал, что положения п. 1 ст. 333 ГК РФ содержат обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного, а не возможного размера ущерба.
Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что размер неустойки завышен и явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, в связи с чем, руководствуясь принципом разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика ФИО2 пени за несвоевременное внесение платы в размере № руб.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Частью 1 статьи 88 ГПК РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Пунктом 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ).
Истцом были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в совокупном размере № руб., что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, в пользу МУП «Теплосеть Наро-Фоминского городского округа» подлежит взысканию с ответчика ФИО2 судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме № руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░16 (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ 4616 №) ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17 ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2024 ░.