Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«20» ноября 2020 года <адрес>
<данные изъяты> в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Мяленко М.Н.,
с участием помощника прокурора Лаптева В.В.,
при секретаре судебного заседания Снегиревой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к С.С. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец <данные изъяты> указал, что С.С. осужден <данные изъяты> по ст. 228 ч. 2 УК РФ на срок 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы на наказание в виде принудительных работ на срок – 1 год 8 месяцев 16 дней с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> заменена осужденному приговором от ДД.ММ.ГГГГ Нижнекамского городского суда <данные изъяты> не отбытая часть наказания в виде принудительных работ сроком 4 месяца 11 дней на лишение свободы, на срок 4 месяца 11 дней, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять со дня вступления постановления в законную силу, зачтен период содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления постановления в законную силу – ДД.ММ.ГГГГ Начало срока ДД.ММ.ГГГГ
Осуждённый освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <данные изъяты>
С.С. совершил тяжкое преступление, ранее судим, тем самым в соответствии со ст. 18 ч. 2 п. «б» УК РФ, имеет опасный рецидив преступлений.
За период отбывания наказания, осуждённый С.С. характеризуется следующим образом: вину по приговору признал. Не трудоустроен в виду отсутствия вакантных мест и желания трудиться. Выполняет требования ст. 106 УИК РФ. К труду относится удовлетворительно. На профилактическом учёте в оперативно-режимных службах не состоит. В жизни отряда участие не принимает. Наказание отбывает в обычных условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ На меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме.
В данный момент содержится в отряде карантинного отделения <данные изъяты>. За период отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. Общается с категорией осужденных разной направленности.
В коллективе осужденных уживчив, авторитетом и уважением не пользуется. К представителям администрации учреждения относится корректно. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.
Административный истец <данные изъяты> просит установить административный надзор в отношении С.С. на срок погашения судимости, 8 лет и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик С.С. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении С.С., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3. ст. 1).
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судебным разбирательством установлено, что:
Приговором <данные изъяты> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л. д. 5).
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ представление врио начальника <данные изъяты> о замене наказания в виде принудительных работ, лишением свободы – удовлетворено. Заменено С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденному приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не отбытая часть наказания в виде принудительных работ сроком четыре месяца одиннадцать дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л. д. 7-8).
Согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с тем, что С.С. совершил тяжкое преступление, ранее судим, имеет опасный рецидив преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При определении вида административных ограничений, суд также учитывает и характеристику административного ответчика (л. д. 12), справку о взысканиях и поощрениях осужденного, в соответствии с которой С.С. взысканий и поощрений не имеет (л. д. 13).
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении С.С. административный надзор сроком на восемь лет, учитывая, что, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено снижение данного срока по ходатайству стороны.
Исходя из положений п. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствуют С.С. при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.
Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в связи с чем, административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст. 53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы С.С., не нарушаются.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление <данные изъяты>, удовлетворить.
Установить С.С. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить С.С. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через <данные изъяты>
Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2020 года.
Судья: /подпись/ М.Н. Мяленко
Подлинник решения хранится в материалах административного дела <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение не вступило в законную силу «____» ____________ 2020г.
Судья: Мяленко М.Н.
Секретарь судебного заседания: Снегирева А.А.