г. Клин 9 ноября 2015 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Пиралиевой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2661/15 по иску СНТ «Ольховка-2» к администрации Клинского муниципального района о признании незаконным постановления администрации Клинского муниципального района, признании незаконным результатов межевания земельного участка, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением администрации Клинского муниципального района от /дата/ № утверждена схема расположения на кадастровой карте земельного участка /площадь/, расположенного по /адрес/, разрешенное использование: общее пользование территории, категория земель: земли населенных пунктов.
Истец, СНТ «Ольховка-2», обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что на основании данного постановления поставлен на учет в государственном кадастре недвижимости земельный участок с кадастровым номером /данные изъяты/.
О том, что вынесено данное решение, истцу стало известно из письма, направленного в адрес истца по почте /дата/
Данное постановление нарушает интересы членов СНТ «Ольховка-2», а также установленный действующим законодательством порядок разрешения вопросов, касающихся распоряжения имуществом и правами СНТ.
Указанная дорога располагается внутри территории СНТ «Ольховка-2», расположенного по /адрес/.
Дорога, которую намерены забрать в муниципальную собственность, всегда, с момента основания СНТ «Ольховка-2» в /дата/, находилась в собственности товарищества, которое за неё платит налоги, поддерживает в надлежащем состоянии и имеет документы о включении её в общую площадь массива, выделенного постановлением главы администрации г. Клин № 864/27-1 от /дата/.
Кроме того, по её краю (в 1 м) проходит газовая труба, через которую подается газ членам СНТ. Все документы на газовую трубу у СНТ оформлены.
Между администрацией Клинского муниципального района и СНТ «Ольховка-2» в Клинском городском суде уже был спор и по решению от /дата/. было установлено, что указанная дорога находится в собственности СНТ «Ольховка-2».
Предмет спора по существу тот же.
Ещё одним нарушением процедуры оформления участка с К№ /данные изъяты/ в собственность администрации Клинского муниципального района является отсутствие в межевом плане акта согласования границ с соседними землепользователями, с СНТ «Ольховка-2» границы земельного участка под дорогу не согласовывались, из чего можно сделать вывод о недействительности межевания и выделения на местности земельного участка.
Фактически у СНТ «Ольховка-2» изъяли часть земельного участка и оформили его как дорогу общего пользования. Но эта дорога никогда не была в общем пользовании, а дорога, по которой жители д. Борозда должны были подъезжать к своим домам, проходит за первой их линией, то есть с другой стороны деревни.
Администрация Клинского муниципального района не желает строить дорогу, а предпочитает отнять её у СНТ «Ольховка-2».
Истец просит:
1. Признать незаконным постановление администрации Клинского муниципального района от /дата/ № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования «общее пользование территории», расположенного по /адрес/
2. Устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод СНТ «Ольховка-2», признав незаконными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером: /данные изъяты/, выделенного для размещения дороги, /площадь/, расположенного по /адрес/.
3. Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении характерных точек границ указанного земельного участка.
В судебном заседании председатель правления СНТ «Ольховка-2» М. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель ответчика иск не признал, представил в суд возражения на иск, где указал следующее:
1. В соответствии с п. 9. ст. 1 Земельного кодекса РФ земля может находиться в собственности: Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На территории Клинского муниципального района земельные участки на праве собственности и ином праве также находятся у юридических и физических лиц, оформивших данное право, согласно установленного законом порядка.
Из представленной истцом кадастровой выписки о земельном участке СНТ «Ольховка-2», в п. 15 «Особые отметки» видно, что границы земельного участка СНТ не установлены.
Утвержденной администрацией План-схемы, в соответствии с п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 2 Закона Московской области № 23/96 «О регулировании земельных отношений в Московской области», п. 4.1 СНиП 30-02-97, истцом не представлено.
Из вышесказанного следует, что право собственности на подъездную дорогу к СНТ «Ольховка-2» и к д. Борозда истцом не подтверждено.
2. Органы местного самоуправления на основании и во исполнение норм, содержащихся в Земельном кодексе РФ, в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (п. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ).
На основании права собственности на землю органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками (п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, ст. 2 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»).
В соответствии с указанными нормами права администрацией Клинского муниципального района было вынесено постановление от /дата/ №.
3. Истец не указал, какие конкретно права, свободы и интересы членов СНТ «Ольховка-2» нарушены указанным постановлением.
Третье лицо, ФГБУ «ФКП Росреестра», надлежаще уведомлено о месте и времени судебного заседания, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
В судебном заседании были допрошены свидетели.
Свидетель Б.., главный специалист сектора управления по вопросам строительства и архитектуры администрации Клинского муниципального района, пояснила, что до образования СНТ там была грунтовая дорога для сельхозтехники, там были поля, которые обрабатывались. На проекте показаны границы СНТ, дорога была проселочная, а не СНТ. Граница подписана и видно, что дорога не входит в СНТ.
Свидетель А.., консультант Давыдковского территориального отдела администрации Клинского муниципального района (должность начальника отдела упразднена с 01.06.2015 г.), пояснил, что родился в д. Борозда и вырос там, с /дата/ по /дата/ работал агрономом совхоза «Клинский». СНТ появилось в /дата/, когда началось выделение в собственность земли. Земли для СНТ не могли просто так выделить и была привязана дорога. Сначала была проселочная дорога. Земля для СНТ всегда выделялась на землях сельхозназначения, а участки в деревне выделялись на землях, которые колхоз «Клинский» передал в сельский совет. ЛПХ предусматривает, что должно быть два подъезда, эта дорога была общей. Члены СНТ ездили по этой дороге и жители деревни ездили по этой дороге. Если земля СНТ выделялась из земель Октябрьского лесничества, то дорога выделена из земель совхоза, то есть она муниципальная.
Свидетель Г.. показала, что проживает в /адрес/ В /дата/ взяла участок в /адрес/. Была совхозная грунтовая дорога, которая доходила до деревни сзади Ленинградского шоссе. Была болотистая грунтовая дорога и жители деревни начали строить от дома № до дома №. Собирали свои деньги и строили. Свидетель принимала участие в строительстве дороги. Сейчас дорога построена, хорошая и все по ней ездят: и члены СНТ и жители деревни.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ:
1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 7 июня 1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения:
1) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Решением исполкома Клинского городского Совета народных депутатов от /дата/ №, из земель Клинского лесокомбината Октябрьского лесничества № отведен земельный участок под коллективное садоводство /площадь/ работникам Клинского лесокомбината.
Согласно решению исполкома Давыдковского сельсовета народных депутатов от /дата/ № разрешено размещение коллективного общества садоводов Лесокомбината г. Клина под названием «Ольховка-2» вблизи дер. Борозда, являясь ее продолжением.
Предписано, что при застройке улицы, являющейся продолжением деревни Борозда, строительство садовых домиков, оформление фасадов выполнить при согласовании с Управлением архитектуры и градостроительства г. Клина на уровне застройки деревни.
Постановлением администрации Клинского района от /дата/ № в собственность СНТ «Ольховка-2» выделена земля, /площадь/, из земель Клинского лесокомбината Октябрьского лесничества, №, из них: общего пользования - /площадь/, граждан - /площадь/.
/дата/. СНТ «Ольховка-2» выдано свидетельство о праве собственности на землю на земельный участок, /площадь/, земли общего пользования.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с последующими изменениями и дополнениями), имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Согласно кадастровой выписке на земельный участок, общей /площадь/, расположенный по /адрес/», кадастровый номер /данные изъяты/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для общего пользования, границы данного земельного участка, принадлежащего СНТ «Ольховка-2», не установлены.
Постановлением администрации Клинского муниципального района от /дата/ № утверждена схема расположения на кадастровой карте земельного участка /площадь/, расположенного по /адрес/, разрешенное использование: общее пользование территории, категория земель: земли населенных пунктов.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер /данные изъяты/
Земельный участок включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение Клин».
Данный земельный участок фактически является дорогой, с одной стороны дороги расположены садовые участки членов СНТ «Ольховка-2», с другой стороны дороги - деревня Борозда.
Согласно проекту планировки и застройки ЛПХ и огородов д. Борозда, составленному в /дата/ и согласованному с главным архитектором г. Клина, главой администрации Давыдковского с/совета, граница СНТ проходит от ТП вдоль участков СНТ, а спорная дорога не входит в состав СНТ. При этом, главой администрации Давыдковского с/совета указано, что граница земельного участка с/т «Ольховка-2» согласована.
Истец представил в суд проект планировки и застройки СНТ «Ольховка-2» от /дата/, скорректированный /дата/ согласованный с главным архитектором г. Клина. В данном проекте спорная дорога входит в состав СНТ «Ольховка-2».
Однако, данный проект, на дату его составления, не согласован с администрацией Давыдковского с/совета, а на дату рассмотрения настоящего спора данный проект не утвержден администрацией Клинского муниципального района, согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3, ст. 11.10 ЗК РФ.
Оценив представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что спорная дорога (спорный земельный участок) расположена на муниципальных землях, не относится к землям общего пользования СНТ «Ольховка-2», границы которых в предусмотренном законом порядке не установлены, в связи с чем, отсутствуют основания для признания незаконным обжалуемого постановления.
Истец ссылается на решение Клинского городского суда от /дата/, вступившего в законную силу /дата/, по гражданскому делу № по заявлению СНТ «Ольховка-2» об оспаривании решения и действий Администрации Клинского муниципального района.
Данным решением признано незаконным решение и действия Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Клинского муниципального района Администрации Клинского муниципального района от /дата/, устранив в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод СНТ «Ольховка-2», и обязав Администрацию Клинского муниципального района восстановить ограничители по высоте на территории СНТ «Ольховка-2», расположенного по /адрес/
Дело рассмотрено в порядке ст. 254 ГПК РФ и не влияет на выводы суда по настоящему гражданскому делу.
Истец ссылается на принадлежащее истцу право собственности на газопровод низкого давления, протяженностью /площадь/, адрес /адрес/. Право собственности зарегистрировано /дата/.
Право собственности истца на газопровод не подтверждает право собственности истца на спорный земельный участок.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Иск СНТ «Ольховка-2» к администрации Клинского муниципального района о признании незаконным постановления администрации Клинского муниципального района от /дата/ № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования «общее пользование территории», расположенного по /адрес/, признании незаконным результатов межевания земельного участка с кадастровым номером: /данные изъяты/, выделенного для размещения дороги, /площадь/, расположенного по /адрес/, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении характерных точек границ указанного земельного участка, - оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - подпись