Дело № 2-876/2022
УИД 44RS0003-01-2022-001325-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 декабря 2022 года п. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Воронцовой Э.В.,
с участием: представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Беша О.Г., представителя ответчика Муниципального казенного унитарного предприятия Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» Бородаева А.С., представителя третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Онучиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области к Муниципальному казенному унитарному предприятию Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» об устранении нарушения санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (Управление Роспотребнадзора по Костромской области обратилось) в суд с иском к Муниципальному казенному унитарному предприятию Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» об обязании Муниципального казенного унитарного предприятия Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» устранить нарушение санитарного законодательства, а именно: в срок до 1 ноября 2023 года обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям поселка Поназырево и Поназыревского муниципального района гигиеническому нормативу по содержанию бора и общей минерализации (сухого остатка).
Заявленные требования мотивировало тем, чтов рамках исполнения письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 октября 2006 года № 0100/10460-06-32 «Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга» филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» в рамках социально-гигиенического мониторинга был проведен лабораторный контроль питьевой воды в централизованной системе водоснабжения поселка Поназырево Костромской области. По результатам лабораторного контроля было выявлено, что средние показатели проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам.
Водоснабжение в п. Поназырево и Поназыревского муниципального района осуществляет Муниципальное казенное унитарное предприятие Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» (далее - предприятие, МКУП «Поназыревское ЖКХ»).
Согласно пп. 2.1, 2.2.2 Устава Предприятия, утвержденного Постановлением администрации Поназыревского муниципального района от 4 июля 2019 года № 117 предметом его деятельности является тепло- и водоснабжение потребителей Поназыревского муниципального района Костромской области одним из видов деятельности - оказание услуг по водоснабжению.
МКУП «Поназыревское ЖКХ» оказывает услугу по водоснабжению 890 жителям и 41 организации п. Поназырево и Поназыревского муниципального района, объем водопотребления за 2021 год составил 41 000 куб.м.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе в рамках п. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в 2020, 2021, 2022 годах в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» в 2021 и 2022 годах и Главы Администрации Поназыревского района в 2020, 2021, 2022 годах были направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения.
В ответ на уведомление от 2021 года, в адрес территориального отдела 8 июля 2021 года вх. № 742 от МКУП «Поназыревское ЖКХ» исх. № 236 от 1 июля 2021 года, для согласования поступила программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства. Однако данная программа Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе согласована не была ввиду отсутствия в ней конкретных мероприятий, позволяющих дать оценку возможности или невозможности достижения нормируемых показателей качества питьевой воды в поселке Поназырево, установленных требованиями законодательства в период реализации данного плана.
Ответы на уведомления от 2020 и 2022 годов не получены, уведомления к исполнению не приняты.
Из вышеизложенного следует, что питьевая вода, поставляемая МКУП «Поназыревское ЖКХ» населению п. Поназырево и Поназыревского муниципального района не соответствует требованиям санитарного законодательства. Холодная питьевая вода является некачественной, исполнитель оказывает коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Указанные выше нарушения законодательства совершены ответчиком, нарушения имеют длительный характер и затрагивают права лиц, намеревающихся воспользоваться и пользующихся услугами водоснабжения в указанных населенных пунктах.
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Беша О.Г. исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что по факту направления МКУП «Поназыревское ЖКХ» (исх. № 318 от 17 августа 2021 года) в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Костромской области плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями может сообщить, что указанный документ в ТО Роспотребнадзора не поступал. В связи с чем, дать оценку изложенным в нем мероприятиям не представилось возможным. Кроме того, дальнейших мер по согласованию указанного плана ответчиком предпринято не было. Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» МКУП «Поназыревское ЖКХ» не разработало и не согласовало с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Неисполнение этой обязанности приводит к тому, что поставляемая питьевая вода является некачественной и не соответствует гигиеническим нормативам, что, в свою очередь, приводит к нарушению норм действующего законодательства. У ответчика имелись иные, не зависящие от результата утверждения плана, способы приведения воды в соответствие с гигиеническими нормативами. Относительно плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, поступившего в ТО Роспотребназора 21.10.2022 года вх. № 587 пояснила, что в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» Управлением Роспотребнадзора по Костромской области направлено уведомление о его не согласовании. Одной из причин не согласования является несоответствие объемов водопотребления объему воды, подлежащей очистке. Таким образом, ответчиком и в настоящее время не приняты меры, направленные на приведение поставляемой питьевой воды в соответствие с гигиеническими требованиями, услуги населению оказываются ненадлежащего качества. Просила учесть, что нарушениясанитарно-эпидемиологического законодательства носит длительный характер.
По мнению представителя истца, МКУП «Поназыревское ЖКХ» является надлежащим ответчиком по данному делу.Поскольку в силу ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием центральной системы водоснабжения обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В связи с этим ответственность лежит полностью на организации, которая занимается непосредственно подачей питьевой воды населению Поназыревского района и п. Поназырево, а именно: МКУП «Поназыревское ЖКХ».
Представитель ответчикаМКУП «Поназыревское ЖКХ» Бородаев А.С. в судебном заседании пояснил, что считает заявленные исковые требования неподлежащими удовлетворению. Пояснил, что к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п. 4.3. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Полномочия органов местного самоуправления в области водоснабжения определены в ст. 6 от 07.12.2011 N 416-ФЗ Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Обеспечение качества питьевой воды возможно в результате реализации мероприятий по программе «Чистая вода». В настоящее время подобные мероприятия администрацией Поназыревского муниципального района, администрацией пгт. Поназырево проведены не в полной мере, несмотря на неоднократные обращения МКУП «Поназыревское ЖКХ», что является нарушением приведенных выше положений федерального законодательства. Таким образом, МКУП «Поназыревское ЖКХ» надлежащим ответчиком по делу не является.
Требование обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям поселка Поназырево и Поназыревского муниципального района гигиеническому нормативу по содержанию бора и общей минерализации (сухого остатка), в срок до 1 ноября 2023 года является неисполнимым. МКУП «Поназыревское ЖКХ» полагает, что мероприятия, направленные на обеспечение качества питьевой воды, в указанный в исковом заявлении срок реализовать невозможно, поскольку для этого требуется более длительного периода времени.
МКУП «Поназыревское ЖКХ» в 2021 - 2022 гг. разрабатывали планы мероприятий по улучшению качества питьевой воды, которые направлялись на согласование как в администрацию Поназыревского муниципального района Костромской области, так и в Управление Роспротребнадзора по Костромской области.
В силу законодательства МКУП «Поназыревское ЖКХ» обязано соблюдать гигиенические нормы, доводить потребителям воду, но условия для этого должна обеспечивать администрация муниципального района и исполнительный орган власти. Физически предприятие никак не может это сделать самостоятельно.
Представитель третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Онучина В.В. в ходе судебного заседания пояснила, что считает заваленные исковые требования неподлежащими удовлетворению. Указала, чтоМКУП «Поназыревское ЖКХ» является подведомственным учреждением администрации Поназыревского муниципального района Костромской области. На основании утвержденного устава п.2.2.2 в их вид деятельности относится эксплуатация центральных систем водоснабжения, оказание услуг по водоснабжению населению. Предприятие владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом. Имущество, а именно скважины, которые обеспечивают подачу воды населению, это три скважины, находящиеся в казне городского поселения п. Поназырево, переданы по договору аренды имущества № 3 ответчику от 12 января 2022 года. В городском поселении утверждена схема водоснабжения, которая имеет графическую часть, подразумевает под собой три скважины, осуществляющие подачу воды, закольцованные в единую систему водоснабжения. Данная система не позволяет, например, угадать точно, на какой одной из скважин установить фильтры. То есть, вода идет, например, из двух скважин до третьей, они попадают в единую сеть, и установка фильтра на одной из них не даст конкретного эффекта по снижению бора в данной воде. Скважины в непрерывном пользовании, их эксплуатируют по назначению. К полномочиям органов местного самоуправления относится организация водоснабжения населению, принятие мер по организации водоснабжения населения в случае не возможности осуществления организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств. В соответствие со ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана осуществлять эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Ст. 23 вышеуказанного закона регламентировано органам местного самоуправления обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
План мероприятий по приведению качества воды в соответствии с действующим законодательством неоднократно рассматривался администрацией муниципального района. План развития системы водоснабжения, утвержден Решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района 29 апреля 2022 года № 29. Так же имеется муниципальная программа от 7 февраля 2022 года, утвержденная Постановлением администрации Поназыревского муниципального района «Развитие системы водоснабжения», которая предусматривает работы по водоподготовке подаваемой населению воды. Водоподготовка включает в себя установку водоочистного оборудования.
Все способы очищения воды от брома очень дорогостоящие, требуют предварительного изучения и проработки. Администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области предпринимаются все необходимые меры для приведения качества воды в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Полномочия территориального органа - Управления Роспотребнадзора по Костромской области закреплены в Положении, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 года № 697, согласно которому Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, для чего наделен правом обращаться в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Исходя из смысла правовых норм, содержащихся в ст. 11 и п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с табл. 3.13 р. III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), содержание бора в питьевой воде составляет 0,5 мг/л. Согласно таблице 3.3 р. III СанПиН 1.2.3685-21 содержание общей минерализации (сухого остатка) в воде питьевой централизованного водоснабжения составляет не более 1000 мг/л.
Согласно п. 76 р. IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 1.2.3684-21) при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 9 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
Из представленных в суд материалов следует, чтов рамках исполнения письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 октября 2006 года № 0100/10460-06-32 «Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга» филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» в рамках социально-гигиенического мониторинга был проведен лабораторный контроль питьевой воды в централизованной системе водоснабжения поселка Поназырево Костромской области. По результатам лабораторного контроля было выявлено, что средние показатели проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам.
Водоснабжение в п. Поназырево и Поназыревского муниципального района осуществляет МКУП «Поназыревское ЖКХ».
Согласно пп. 2.1, 2.2.2 Устава Предприятия, утвержденного Постановлением администрации Поназыревского муниципального района от 4 июля 2019 года № 117 предметом его деятельности является тепло- и водоснабжение потребителей Поназыревского муниципального района Костромской области одним из видов деятельности - оказание услуг по водоснабжению (л.д. 15 - 21).
МКУП «Поназыревское ЖКХ» оказывает услугу по водоснабжению 890 жителям и 41 организации п. Поназырево и Поназыревского муниципального района, объем водопотребления за 2021 год составил 41 000 куб.м.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе в рамках п. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в 2020, 2021, 2022 годах в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» в 2021 и 2022 годах и Главы Администрации Поназыревского района в 2020, 2021, 2022 годах были направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения.
Из Уведомления «О несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения п. Поназырево» от 28 января 2020 года № 5, направленного в адрес Главы Поназыревского муниципального района Костромской области Удаловой Л.И. следует, что по результатам лабораторного контроля за факторами среды обитания в рамках социально гигиенического мониторинга питьевой воды, проведенного ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» в 2019 году, средние уровни показателей проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам:
- в мониторинговой точке № 57 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, ул. Сенная) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,35 мг/л при норме 0,5 мг/л; по содержанию сухого остатка, и составляет 1268 мг/л, при норме 1000 мг/л;
- в мониторинговой точке № 58 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, пр-т Шатрова) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,67 мг/л при норме 0,5 мг/л;
- в мониторинговой точке № 113 (разводящая сеть по адресу: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 5) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,43 мг/л при норме 0,5 мг/л.
Показатели, определяющие условия водоснабжения, не имеют тенденции к улучшению по причине не решения вопросов по надлежащей эксплуатации наружных и внутридомовых систем водоснабжения как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами.
В соответствии с п. 7 ст. 23 главы 4 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Данное уведомление было получено администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области 3 февраля 2020 года (л.д. 7).
29 января 2021 года в адрес главы муниципального района также было направлено Уведомление «О несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения п. Поназырево», из которого следует, что в 2020 годусредние уровни показателей проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам:
- в мониторинговой точке № 57 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, ул. Сенная) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,56 мг/л при норме 0,5 мг/л; по содержанию сухого остатка, и составляет 1239 мг/л, при норме 1000 мг/л;
- в мониторинговой точке № 58 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, пр-т Шатрова) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,72 мг/л при норме 0,5 мг/л;
- в мониторинговой точке № 113 (разводящая сеть по адресу: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 5) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,48 мг/л при норме 0,5 мг/л. Уведомлениебыло получено администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области 3 февраля 2021 года (л.д. 8).
Аналогичное уведомление было направлено в адресМКУП «Поназыревское ЖКХ» 29 января 2021 года с исх. № 6. Получено 3 февраля 2021 года (л.д. 9).
Из Уведомления «О несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения п. Поназырево» от 31 января 2022 года № 17, направленного в адрес Главы Поназыревского муниципального района Костромской области Удаловой Л.И. следует, чтов 2021 году средние уровни показателей проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам:
- в мониторинговой точке № 57 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, ул. Сенная) не соответствует по содержанию бора, и составляет 2,5 мг/л при норме 0,5 мг/л; по содержанию сухого остатка, и составляет 1232 мг/л, при норме 1000 мг/л;
- в мониторинговой точке № 113 (разводящая сеть по адресу: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 5) не соответствует по содержанию бора, и составляет 2,6 мг/л при норме 0,5 мг/л. Уведомление было получено администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области 21 февраля 2022 года (л.д. 10).
Аналогичное уведомление было направлено в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» 31 января 2022 года с исх. № 18. Получено 21 февраля 2021 года (л.д. 11).
В ответ на уведомление от 2021 года, в адрес территориального отдела 8 июля 2021 года вх. № 742 от МКУП «Поназыревское ЖКХ» исх. № 236 от 1 июля 2021 года, для согласования поступила программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства. В данной программе указано, что по данным мониторинга качества питьевая вода по муниципальному казенному предприятию в основном соответствует гигиеническим нормативам. Поэтому решение проблемы питьевого водоснабжения должно сводиться к вступлению в региональную программу «Чистая вода», реконструкции (техническому перевооружению) системы водоснабжения п. Поназырево Поназыревского района Костромской области - станция водоподготовки. Обеспечение населения питьевой водой надлежащею качества. Предусматриваться реконструкция существующей станции водоподготовки с установкой оборудования по очистке воды до требований СинПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения».Ресурсное обеспечение программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями определяется из условий ее реализации в течение 2021 - 2025 годов. Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного, местного бюджетов, собственных средств организации. Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных перечнем работ. В программе также приведен план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями: разработка предпроектного решения «Реконструкция системы водоснабжения п. Поназырево Поназыревского района Костромской области» - ответственный исполнитель ООО «ЧистоВод», срок исполнения - 30 апреля 2021 года; утверждение технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ - ГАУ «КОСТРОМАЭКСПЕРТИЗА», срок исполнения - до 25 июня 2021 года; разработка ПСД и согласование с соответствующими структурами, определение подрядчика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О госзакупках», срок исполнения - до 31 декабря 2021 года; подготовка документов для вхождения в программу «Чистая вода», ответственный исполнитель - администрация городского поселения поселок Поназырево, срок исполнения - до 1 июня 2022 года; участие в программе «Чистая вода», определение подрядчика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О госзакупках» и условиями техзадания по проведению «Реконструкции системы водоснабженияп. Поназырево Поназыревского района Костромской области», ответственный исполнитель - администрациягородского поселения поселок Поназырево, срок исполнения - до 31 декабря 2013 года; текущий ремонт водопроводных сетей,ответственный исполнитель - администрация городского поселения поселок Поназырево, срок исполнения - постоянно, по мере необходимости (л.д. 12 - 13).
По результатам рассмотрения заявления о согласовании плана мероприятий МКУП «Поназыревское ЖКХ» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями Территориальным отделом в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области 9 июля 2021 года администрации Поназыревского муниципального района Костромской области и МКУП «Поназыревское ЖКХ» было направлено уведомление, в котором указано следующее. Представленный план мероприятий не содержит конкретных сведений по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению поселка Поназырево Костромской области с учетом существующей системы водоснабжения, кроме того не проведен анализ эффективности запланированных, мероприятий. В нарушение указанных требований, представленный план мероприятий не содержит сведений о планируемом отклонении показателей качества питьевой воды на период реализации Плана, а так же не содержит мероприятий, направленных на предотвращение (недопущение) снижение качества питьевой воды подаваемой населению. Помимо выше перечисленного, представленный план мероприятий не содержит оценки эффективности реализации мероприятий на качество питьевой воды, в связи с чем дать оценку результативности рассматриваемого плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не представляется возможным. На основании изложенного, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе принял решение об отказе в согласовании плана мероприятий ввиду отсутствия мероприятий, позволяющих дать оценку возможности/невозможности достижения нормируемых показателей нормативов качества питьевой воды в поселке Поназырево, установленных требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в период реализации данного плана мероприятий (л.д. 14).
По сведениям истца, ответы на уведомление от 2020 не получены, уведомления к исполнению не приняты.
Относительно плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, поступившего в ТО Роспотребназора 21.10.2022 года вх. № 587 представитель истца пояснила, что в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» Управлением Роспотребнадзора по Костромской области направлено уведомление о его не согласовании.
На основании изложенного, представленным в суд доказательствами, подтверждается, что питьевая вода, поставляемая МКУП «Поназыревское ЖКХ» населению п. Поназырево и Поназыревского муниципального района не соответствует требованиям санитарного законодательства. Холодная питьевая вода является некачественной, исполнитель оказывает коммунальные услуги ненадлежащего качества. Указанные выше нарушения законодательства совершены ответчиком, нарушения имеют длительный характер и затрагивают права лиц, намеревающихся воспользоваться и пользующихся услугами водоснабжения в указанных населенных пунктах.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика МКУП «Поназыревское ЖКХ» и третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области не оспаривали данный факт.
Представителем ответчика в ходе судебного разбирательства было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по следующим основаниям. 24 апреля 2019 года Шарьинский районный суд Костромской области по делу № 2-266/2019 уже выносил решение об обеспечении соответствующего качества воды в отношении администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области в срок до 1 декабря 2020 года. В указанном деле иск был также мотивирован тем, что показатель бора, сульфатов и сухого остатка воды превышает гигиенический норматив. Изложенное подтверждает, что надлежащим ответчиком по делу является орган местного самоуправления, а не МКУП «Поназыревское ЖКХ». В частности, указанное решение суда мотивировано ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Кроме того, иск, инициированный Управлением Роспротребнадзора по Костромской области в настоящем деле, имеет тот же предмет и основание, что и иск в указанном выше гражданском деле № 2-266/2019. Оба иска были поданы разными органами, но в обоих случаях и защиту интересов неопределённого круга лиц. Таким образом, в настоящее время сложившаяся ситуация обусловлена неисполнением ранее вынесенного решения суда, а не необходимостью принятия ещё одного такого же решения.
Представитель истца считала указанное ходатайство неподлежащим удовлетворению, поскольку вышеуказанный иск был подан прокурором в защиту неопределенного круга лиц и защиту их прав, как потребителей, и ответчиком по данному иску была администрация городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области. В данном случае, Управление Роспотребнадзора по Костромской области требует устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, иск подан к МКУП «Поназыревское ЖКХ». Кроме того, вышеуказанное решение суда до сих пор не исполнено.
Представитель третьего лица поддержал ходатайство представителя ответчика о прекращении производства по делу.
На основании ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Из представленных в материалы дела документов следует, что решением Шарьинского районного суда Костромской области 24 апреля 2019 года по делу № 2-266/2019 исковые требования прокурора Поназыревского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. На администрацию городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области возложена обязанность устранить нарушения законодательства о водоснабжении населения: обеспечить беспрерывную подачу воды, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения согласно СанПиН 2.1.4.1.074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24, на территории муниципального образования городское поселение поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области в срок до 1 декабря 2020 года. Указанное решение вступило в законную силу, сведения об исполнении отсутствуют.
В данном случае Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области обратилось к Муниципальному казенному унитарному предприятию Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» с иском об устранении нарушения санитарного законодательства.
Таким образом, решение суда было принято по спору между иными же сторонами, по иному предмету и основаниям.
Ссылка представителей ответчика и представителя третьего лица о том, что они принимают все возможные меры по улучшению качества питьевой воды, не свидетельствует о надлежащем исполнении ответчиком обязанностей по снабжению питьевой водой населения на момент рассмотрения иска и достаточности мер, принимаемых в сфере обеспечения населения Поназыревского муниципального района питьевой водой надлежащего качества, поскольку проведенные лабораторные исследования проб воды свидетельствуют об обратном.
Довод ответчика и третьего лица, что администрация Поназыревского муниципального района, которая является учредителем МКУП «Поназыревское ЖКХ», также несет ответственность перед населением за качество подачи питьевой воды, не влияет на то, что в силу вышеуказанного устава организации и норм закона обязанность предоставлять питьевую воду надлежащего качества лежит на ответчике.
Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд руководствуется ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, согласно которой суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено, учитывая,что для исполнения решения суда необходимо проведение определенных процедур, суд считает разумным установить срок выполнения требованиядо 1 ноября 2023 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств бюджета, поскольку обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области -удовлетворить.
Возложить на Муниципальное казенное унитарное предприятие Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» обязанностьустранить нарушение санитарного законодательства, а именно: в срок до 1 ноября 2023 года обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям поселка Поназырево и Поназыревского муниципального района гигиеническому нормативу по содержанию бора и общей минерализации (сухого остатка).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Г.В. Семенова
Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2022 года.
УИД 44RS0003-01-2022-001325-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 декабря 2022 года п. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Воронцовой Э.В.,
с участием: представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Беша О.Г., представителя ответчика Муниципального казенного унитарного предприятия Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» Бородаева А.С., представителя третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Онучиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области к Муниципальному казенному унитарному предприятию Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» об устранении нарушения санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (Управление Роспотребнадзора по Костромской области обратилось) в суд с иском к Муниципальному казенному унитарному предприятию Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» об обязании Муниципального казенного унитарного предприятия Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» устранить нарушение санитарного законодательства, а именно: в срок до 1 ноября 2023 года обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям поселка Поназырево и Поназыревского муниципального района гигиеническому нормативу по содержанию бора и общей минерализации (сухого остатка).
Заявленные требования мотивировало тем, чтов рамках исполнения письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 октября 2006 года № 0100/10460-06-32 «Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга» филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» в рамках социально-гигиенического мониторинга был проведен лабораторный контроль питьевой воды в централизованной системе водоснабжения поселка Поназырево Костромской области. По результатам лабораторного контроля было выявлено, что средние показатели проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам.
Водоснабжение в п. Поназырево и Поназыревского муниципального района осуществляет Муниципальное казенное унитарное предприятие Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» (далее - предприятие, МКУП «Поназыревское ЖКХ»).
Согласно пп. 2.1, 2.2.2 Устава Предприятия, утвержденного Постановлением администрации Поназыревского муниципального района от 4 июля 2019 года № 117 предметом его деятельности является тепло- и водоснабжение потребителей Поназыревского муниципального района Костромской области одним из видов деятельности - оказание услуг по водоснабжению.
МКУП «Поназыревское ЖКХ» оказывает услугу по водоснабжению 890 жителям и 41 организации п. Поназырево и Поназыревского муниципального района, объем водопотребления за 2021 год составил 41 000 куб.м.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе в рамках п. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в 2020, 2021, 2022 годах в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» в 2021 и 2022 годах и Главы Администрации Поназыревского района в 2020, 2021, 2022 годах были направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения.
В ответ на уведомление от 2021 года, в адрес территориального отдела 8 июля 2021 года вх. № 742 от МКУП «Поназыревское ЖКХ» исх. № 236 от 1 июля 2021 года, для согласования поступила программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства. Однако данная программа Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе согласована не была ввиду отсутствия в ней конкретных мероприятий, позволяющих дать оценку возможности или невозможности достижения нормируемых показателей качества питьевой воды в поселке Поназырево, установленных требованиями законодательства в период реализации данного плана.
Ответы на уведомления от 2020 и 2022 годов не получены, уведомления к исполнению не приняты.
Из вышеизложенного следует, что питьевая вода, поставляемая МКУП «Поназыревское ЖКХ» населению п. Поназырево и Поназыревского муниципального района не соответствует требованиям санитарного законодательства. Холодная питьевая вода является некачественной, исполнитель оказывает коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Указанные выше нарушения законодательства совершены ответчиком, нарушения имеют длительный характер и затрагивают права лиц, намеревающихся воспользоваться и пользующихся услугами водоснабжения в указанных населенных пунктах.
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Беша О.Г. исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что по факту направления МКУП «Поназыревское ЖКХ» (исх. № 318 от 17 августа 2021 года) в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Костромской области плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями может сообщить, что указанный документ в ТО Роспотребнадзора не поступал. В связи с чем, дать оценку изложенным в нем мероприятиям не представилось возможным. Кроме того, дальнейших мер по согласованию указанного плана ответчиком предпринято не было. Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» МКУП «Поназыревское ЖКХ» не разработало и не согласовало с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Неисполнение этой обязанности приводит к тому, что поставляемая питьевая вода является некачественной и не соответствует гигиеническим нормативам, что, в свою очередь, приводит к нарушению норм действующего законодательства. У ответчика имелись иные, не зависящие от результата утверждения плана, способы приведения воды в соответствие с гигиеническими нормативами. Относительно плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, поступившего в ТО Роспотребназора 21.10.2022 года вх. № 587 пояснила, что в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» Управлением Роспотребнадзора по Костромской области направлено уведомление о его не согласовании. Одной из причин не согласования является несоответствие объемов водопотребления объему воды, подлежащей очистке. Таким образом, ответчиком и в настоящее время не приняты меры, направленные на приведение поставляемой питьевой воды в соответствие с гигиеническими требованиями, услуги населению оказываются ненадлежащего качества. Просила учесть, что нарушениясанитарно-эпидемиологического законодательства носит длительный характер.
По мнению представителя истца, МКУП «Поназыревское ЖКХ» является надлежащим ответчиком по данному делу.Поскольку в силу ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием центральной системы водоснабжения обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В связи с этим ответственность лежит полностью на организации, которая занимается непосредственно подачей питьевой воды населению Поназыревского района и п. Поназырево, а именно: МКУП «Поназыревское ЖКХ».
Представитель ответчикаМКУП «Поназыревское ЖКХ» Бородаев А.С. в судебном заседании пояснил, что считает заявленные исковые требования неподлежащими удовлетворению. Пояснил, что к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п. 4.3. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Полномочия органов местного самоуправления в области водоснабжения определены в ст. 6 от 07.12.2011 N 416-ФЗ Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Обеспечение качества питьевой воды возможно в результате реализации мероприятий по программе «Чистая вода». В настоящее время подобные мероприятия администрацией Поназыревского муниципального района, администрацией пгт. Поназырево проведены не в полной мере, несмотря на неоднократные обращения МКУП «Поназыревское ЖКХ», что является нарушением приведенных выше положений федерального законодательства. Таким образом, МКУП «Поназыревское ЖКХ» надлежащим ответчиком по делу не является.
Требование обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям поселка Поназырево и Поназыревского муниципального района гигиеническому нормативу по содержанию бора и общей минерализации (сухого остатка), в срок до 1 ноября 2023 года является неисполнимым. МКУП «Поназыревское ЖКХ» полагает, что мероприятия, направленные на обеспечение качества питьевой воды, в указанный в исковом заявлении срок реализовать невозможно, поскольку для этого требуется более длительного периода времени.
МКУП «Поназыревское ЖКХ» в 2021 - 2022 гг. разрабатывали планы мероприятий по улучшению качества питьевой воды, которые направлялись на согласование как в администрацию Поназыревского муниципального района Костромской области, так и в Управление Роспротребнадзора по Костромской области.
В силу законодательства МКУП «Поназыревское ЖКХ» обязано соблюдать гигиенические нормы, доводить потребителям воду, но условия для этого должна обеспечивать администрация муниципального района и исполнительный орган власти. Физически предприятие никак не может это сделать самостоятельно.
Представитель третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Онучина В.В. в ходе судебного заседания пояснила, что считает заваленные исковые требования неподлежащими удовлетворению. Указала, чтоМКУП «Поназыревское ЖКХ» является подведомственным учреждением администрации Поназыревского муниципального района Костромской области. На основании утвержденного устава п.2.2.2 в их вид деятельности относится эксплуатация центральных систем водоснабжения, оказание услуг по водоснабжению населению. Предприятие владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом. Имущество, а именно скважины, которые обеспечивают подачу воды населению, это три скважины, находящиеся в казне городского поселения п. Поназырево, переданы по договору аренды имущества № 3 ответчику от 12 января 2022 года. В городском поселении утверждена схема водоснабжения, которая имеет графическую часть, подразумевает под собой три скважины, осуществляющие подачу воды, закольцованные в единую систему водоснабжения. Данная система не позволяет, например, угадать точно, на какой одной из скважин установить фильтры. То есть, вода идет, например, из двух скважин до третьей, они попадают в единую сеть, и установка фильтра на одной из них не даст конкретного эффекта по снижению бора в данной воде. Скважины в непрерывном пользовании, их эксплуатируют по назначению. К полномочиям органов местного самоуправления относится организация водоснабжения населению, принятие мер по организации водоснабжения населения в случае не возможности осуществления организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств. В соответствие со ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана осуществлять эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Ст. 23 вышеуказанного закона регламентировано органам местного самоуправления обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
План мероприятий по приведению качества воды в соответствии с действующим законодательством неоднократно рассматривался администрацией муниципального района. План развития системы водоснабжения, утвержден Решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района 29 апреля 2022 года № 29. Так же имеется муниципальная программа от 7 февраля 2022 года, утвержденная Постановлением администрации Поназыревского муниципального района «Развитие системы водоснабжения», которая предусматривает работы по водоподготовке подаваемой населению воды. Водоподготовка включает в себя установку водоочистного оборудования.
Все способы очищения воды от брома очень дорогостоящие, требуют предварительного изучения и проработки. Администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области предпринимаются все необходимые меры для приведения качества воды в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Полномочия территориального органа - Управления Роспотребнадзора по Костромской области закреплены в Положении, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 года № 697, согласно которому Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, для чего наделен правом обращаться в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Исходя из смысла правовых норм, содержащихся в ст. 11 и п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с табл. 3.13 р. III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), содержание бора в питьевой воде составляет 0,5 мг/л. Согласно таблице 3.3 р. III СанПиН 1.2.3685-21 содержание общей минерализации (сухого остатка) в воде питьевой централизованного водоснабжения составляет не более 1000 мг/л.
Согласно п. 76 р. IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 1.2.3684-21) при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 9 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
Из представленных в суд материалов следует, чтов рамках исполнения письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 октября 2006 года № 0100/10460-06-32 «Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга» филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» в рамках социально-гигиенического мониторинга был проведен лабораторный контроль питьевой воды в централизованной системе водоснабжения поселка Поназырево Костромской области. По результатам лабораторного контроля было выявлено, что средние показатели проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам.
Водоснабжение в п. Поназырево и Поназыревского муниципального района осуществляет МКУП «Поназыревское ЖКХ».
Согласно пп. 2.1, 2.2.2 Устава Предприятия, утвержденного Постановлением администрации Поназыревского муниципального района от 4 июля 2019 года № 117 предметом его деятельности является тепло- и водоснабжение потребителей Поназыревского муниципального района Костромской области одним из видов деятельности - оказание услуг по водоснабжению (л.д. 15 - 21).
МКУП «Поназыревское ЖКХ» оказывает услугу по водоснабжению 890 жителям и 41 организации п. Поназырево и Поназыревского муниципального района, объем водопотребления за 2021 год составил 41 000 куб.м.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе в рамках п. 5 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в 2020, 2021, 2022 годах в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» в 2021 и 2022 годах и Главы Администрации Поназыревского района в 2020, 2021, 2022 годах были направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения.
Из Уведомления «О несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения п. Поназырево» от 28 января 2020 года № 5, направленного в адрес Главы Поназыревского муниципального района Костромской области Удаловой Л.И. следует, что по результатам лабораторного контроля за факторами среды обитания в рамках социально гигиенического мониторинга питьевой воды, проведенного ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» в 2019 году, средние уровни показателей проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам:
- в мониторинговой точке № 57 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, ул. Сенная) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,35 мг/л при норме 0,5 мг/л; по содержанию сухого остатка, и составляет 1268 мг/л, при норме 1000 мг/л;
- в мониторинговой точке № 58 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, пр-т Шатрова) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,67 мг/л при норме 0,5 мг/л;
- в мониторинговой точке № 113 (разводящая сеть по адресу: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 5) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,43 мг/л при норме 0,5 мг/л.
Показатели, определяющие условия водоснабжения, не имеют тенденции к улучшению по причине не решения вопросов по надлежащей эксплуатации наружных и внутридомовых систем водоснабжения как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами.
В соответствии с п. 7 ст. 23 главы 4 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Данное уведомление было получено администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области 3 февраля 2020 года (л.д. 7).
29 января 2021 года в адрес главы муниципального района также было направлено Уведомление «О несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения п. Поназырево», из которого следует, что в 2020 годусредние уровни показателей проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам:
- в мониторинговой точке № 57 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, ул. Сенная) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,56 мг/л при норме 0,5 мг/л; по содержанию сухого остатка, и составляет 1239 мг/л, при норме 1000 мг/л;
- в мониторинговой точке № 58 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, пр-т Шатрова) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,72 мг/л при норме 0,5 мг/л;
- в мониторинговой точке № 113 (разводящая сеть по адресу: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 5) не соответствует по содержанию бора, и составляет 1,48 мг/л при норме 0,5 мг/л. Уведомлениебыло получено администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области 3 февраля 2021 года (л.д. 8).
Аналогичное уведомление было направлено в адресМКУП «Поназыревское ЖКХ» 29 января 2021 года с исх. № 6. Получено 3 февраля 2021 года (л.д. 9).
Из Уведомления «О несоответствии нормативам качества питьевой воды централизованной системы холодного водоснабжения п. Поназырево» от 31 января 2022 года № 17, направленного в адрес Главы Поназыревского муниципального района Костромской области Удаловой Л.И. следует, чтов 2021 году средние уровни показателей проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам:
- в мониторинговой точке № 57 (артезианская скважина, расположенная по адресу: Поназыревский р-н, п. Поназырево, ул. Сенная) не соответствует по содержанию бора, и составляет 2,5 мг/л при норме 0,5 мг/л; по содержанию сухого остатка, и составляет 1232 мг/л, при норме 1000 мг/л;
- в мониторинговой точке № 113 (разводящая сеть по адресу: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 5) не соответствует по содержанию бора, и составляет 2,6 мг/л при норме 0,5 мг/л. Уведомление было получено администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области 21 февраля 2022 года (л.д. 10).
Аналогичное уведомление было направлено в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» 31 января 2022 года с исх. № 18. Получено 21 февраля 2021 года (л.д. 11).
В ответ на уведомление от 2021 года, в адрес территориального отдела 8 июля 2021 года вх. № 742 от МКУП «Поназыревское ЖКХ» исх. № 236 от 1 июля 2021 года, для согласования поступила программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства. В данной программе указано, что по данным мониторинга качества питьевая вода по муниципальному казенному предприятию в основном соответствует гигиеническим нормативам. Поэтому решение проблемы питьевого водоснабжения должно сводиться к вступлению в региональную программу «Чистая вода», реконструкции (техническому перевооружению) системы водоснабжения п. Поназырево Поназыревского района Костромской области - станция водоподготовки. Обеспечение населения питьевой водой надлежащею качества. Предусматриваться реконструкция существующей станции водоподготовки с установкой оборудования по очистке воды до требований СинПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения».Ресурсное обеспечение программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями определяется из условий ее реализации в течение 2021 - 2025 годов. Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного, местного бюджетов, собственных средств организации. Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных перечнем работ. В программе также приведен план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями: разработка предпроектного решения «Реконструкция системы водоснабжения п. Поназырево Поназыревского района Костромской области» - ответственный исполнитель ООО «ЧистоВод», срок исполнения - 30 апреля 2021 года; утверждение технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ - ГАУ «КОСТРОМАЭКСПЕРТИЗА», срок исполнения - до 25 июня 2021 года; разработка ПСД и согласование с соответствующими структурами, определение подрядчика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О госзакупках», срок исполнения - до 31 декабря 2021 года; подготовка документов для вхождения в программу «Чистая вода», ответственный исполнитель - администрация городского поселения поселок Поназырево, срок исполнения - до 1 июня 2022 года; участие в программе «Чистая вода», определение подрядчика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О госзакупках» и условиями техзадания по проведению «Реконструкции системы водоснабженияп. Поназырево Поназыревского района Костромской области», ответственный исполнитель - администрациягородского поселения поселок Поназырево, срок исполнения - до 31 декабря 2013 года; текущий ремонт водопроводных сетей,ответственный исполнитель - администрация городского поселения поселок Поназырево, срок исполнения - постоянно, по мере необходимости (л.д. 12 - 13).
По результатам рассмотрения заявления о согласовании плана мероприятий МКУП «Поназыревское ЖКХ» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями Территориальным отделом в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области 9 июля 2021 года администрации Поназыревского муниципального района Костромской области и МКУП «Поназыревское ЖКХ» было направлено уведомление, в котором указано следующее. Представленный план мероприятий не содержит конкретных сведений по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению поселка Поназырево Костромской области с учетом существующей системы водоснабжения, кроме того не проведен анализ эффективности запланированных, мероприятий. В нарушение указанных требований, представленный план мероприятий не содержит сведений о планируемом отклонении показателей качества питьевой воды на период реализации Плана, а так же не содержит мероприятий, направленных на предотвращение (недопущение) снижение качества питьевой воды подаваемой населению. Помимо выше перечисленного, представленный план мероприятий не содержит оценки эффективности реализации мероприятий на качество питьевой воды, в связи с чем дать оценку результативности рассматриваемого плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не представляется возможным. На основании изложенного, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе принял решение об отказе в согласовании плана мероприятий ввиду отсутствия мероприятий, позволяющих дать оценку возможности/невозможности достижения нормируемых показателей нормативов качества питьевой воды в поселке Поназырево, установленных требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в период реализации данного плана мероприятий (л.д. 14).
По сведениям истца, ответы на уведомление от 2020 не получены, уведомления к исполнению не приняты.
Относительно плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, поступившего в ТО Роспотребназора 21.10.2022 года вх. № 587 представитель истца пояснила, что в адрес МКУП «Поназыревское ЖКХ» Управлением Роспотребнадзора по Костромской области направлено уведомление о его не согласовании.
На основании изложенного, представленным в суд доказательствами, подтверждается, что питьевая вода, поставляемая МКУП «Поназыревское ЖКХ» населению п. Поназырево и Поназыревского муниципального района не соответствует требованиям санитарного законодательства. Холодная питьевая вода является некачественной, исполнитель оказывает коммунальные услуги ненадлежащего качества. Указанные выше нарушения законодательства совершены ответчиком, нарушения имеют длительный характер и затрагивают права лиц, намеревающихся воспользоваться и пользующихся услугами водоснабжения в указанных населенных пунктах.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика МКУП «Поназыревское ЖКХ» и третьего лица администрации Поназыревского муниципального района Костромской области не оспаривали данный факт.
Представителем ответчика в ходе судебного разбирательства было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по следующим основаниям. 24 апреля 2019 года Шарьинский районный суд Костромской области по делу № 2-266/2019 уже выносил решение об обеспечении соответствующего качества воды в отношении администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области в срок до 1 декабря 2020 года. В указанном деле иск был также мотивирован тем, что показатель бора, сульфатов и сухого остатка воды превышает гигиенический норматив. Изложенное подтверждает, что надлежащим ответчиком по делу является орган местного самоуправления, а не МКУП «Поназыревское ЖКХ». В частности, указанное решение суда мотивировано ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Кроме того, иск, инициированный Управлением Роспротребнадзора по Костромской области в настоящем деле, имеет тот же предмет и основание, что и иск в указанном выше гражданском деле № 2-266/2019. Оба иска были поданы разными органами, но в обоих случаях и защиту интересов неопределённого круга лиц. Таким образом, в настоящее время сложившаяся ситуация обусловлена неисполнением ранее вынесенного решения суда, а не необходимостью принятия ещё одного такого же решения.
Представитель истца считала указанное ходатайство неподлежащим удовлетворению, поскольку вышеуказанный иск был подан прокурором в защиту неопределенного круга лиц и защиту их прав, как потребителей, и ответчиком по данному иску была администрация городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области. В данном случае, Управление Роспотребнадзора по Костромской области требует устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, иск подан к МКУП «Поназыревское ЖКХ». Кроме того, вышеуказанное решение суда до сих пор не исполнено.
Представитель третьего лица поддержал ходатайство представителя ответчика о прекращении производства по делу.
На основании ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Из представленных в материалы дела документов следует, что решением Шарьинского районного суда Костромской области 24 апреля 2019 года по делу № 2-266/2019 исковые требования прокурора Поназыревского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. На администрацию городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области возложена обязанность устранить нарушения законодательства о водоснабжении населения: обеспечить беспрерывную подачу воды, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения согласно СанПиН 2.1.4.1.074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24, на территории муниципального образования городское поселение поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области в срок до 1 декабря 2020 года. Указанное решение вступило в законную силу, сведения об исполнении отсутствуют.
В данном случае Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области обратилось к Муниципальному казенному унитарному предприятию Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» с иском об устранении нарушения санитарного законодательства.
Таким образом, решение суда было принято по спору между иными же сторонами, по иному предмету и основаниям.
Ссылка представителей ответчика и представителя третьего лица о том, что они принимают все возможные меры по улучшению качества питьевой воды, не свидетельствует о надлежащем исполнении ответчиком обязанностей по снабжению питьевой водой населения на момент рассмотрения иска и достаточности мер, принимаемых в сфере обеспечения населения Поназыревского муниципального района питьевой водой надлежащего качества, поскольку проведенные лабораторные исследования проб воды свидетельствуют об обратном.
Довод ответчика и третьего лица, что администрация Поназыревского муниципального района, которая является учредителем МКУП «Поназыревское ЖКХ», также несет ответственность перед населением за качество подачи питьевой воды, не влияет на то, что в силу вышеуказанного устава организации и норм закона обязанность предоставлять питьевую воду надлежащего качества лежит на ответчике.
Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд руководствуется ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, согласно которой суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено, учитывая,что для исполнения решения суда необходимо проведение определенных процедур, суд считает разумным установить срок выполнения требованиядо 1 ноября 2023 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств бюджета, поскольку обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области -удовлетворить.
Возложить на Муниципальное казенное унитарное предприятие Поназыревского муниципального района Костромской области «Поназыревское ЖКХ» обязанностьустранить нарушение санитарного законодательства, а именно: в срок до 1 ноября 2023 года обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям поселка Поназырево и Поназыревского муниципального района гигиеническому нормативу по содержанию бора и общей минерализации (сухого остатка).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Г.В. Семенова
Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2022 года.