Дело № 2а-49/2018 г.
Решение
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 года с. Вадинск
Вадинский районный суд Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Михайлова А.Н.
При секретаре Степановой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Большелукинского сельсовета, о признании незаконным бездействие администрации Большелукинского сельсовета, в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения, и о понуждении администрации Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, в устранении последствий снегопада,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года и технических требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В ходе проверки установлено, что на участке дороги: ул.Советская от дома №1 до дома №13 с.Большая Лука Вадинского района Пензенской области на проезжей части имеется снежная масса и ледяной накат, что по мнению прокурора является недопустимым.
Данная автодорога является собственностью администрации Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области и является муниципальной дорогой общего значения. Следовательно, обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию Большелукинского сельсовета.
Наличие наледи на дорожном полотне затрудняет дорожное движение, способствует созданию аварийных ситуаций, а также создает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
В связи с изложенным, прокурор Вадинского района, просит суд: признать незаконным бездействие администрации Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по устранению последствий снегопада на автомобильных дорогах на территории с. Большая Лука и обязать администрацию Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области устранить ледяной накат на указанной дороге: ул.Советская от дома №1 до дома №13 с.Большая Лука Вадинского района Пензенской области.
От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.
От заинтересованного лица представителя ОГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский», Храмова Н.В., в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в его отсутствие.
Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 19 марта 2017 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Государство Российское является правовым государством. В соответствии с Основным Законом Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Ст.18 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. В ст.45, 46 Конституции РФ закреплена гарантия государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ, и законы.
В соответствии со ст.3 - Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года ( в редакции от 26 июля 2017 года) основными принципами обеспечений безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст.6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 № 2626- ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движении» № 196-ФЗ от 10.12.95 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог- городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Так, для автомобильных дорог группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) снегоочистка должна быть осуществлена в течение 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В судебном заседании установлено, что на участке дороги: ул.Советская от дома №1 до дома №13 с.Большая Лука Вадинского района Пензенской области в нарушение ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеется снежная масса и ледяной накат. Администрация Большелукинского сельсовета не осуществляет меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Бездействие администрации Большелукинского сельсовета, по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги: ул.Советская от дома №1 до дома №13 с.Большая Лука Вадинского района Пензенской области подтвержден актом выявленных недостатков в содержании дорог от 15.03.2018 года, объяснениями представителя административного ответчика Сарвилина С.С., имеющимися в материалах дела и другими материалами дела.
Бездействие администрации Большелукинского сельсовета, по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает право граждан поселения, способствует созданию аварийных ситуаций, а также создает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
В суд от представителя административного ответчика главы администрации Большелукинского сельсовета Вадинского района Пензенской области Сарвилина С.С., поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласен.
В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░ №13 ░.░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░