Решение по делу № 4А-1522/2018 от 16.11.2018

Дело № 4А-1522-2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 26 декабря 2018 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Калиниченко Станислава Юрьевича,

по жалобе защитника Сташа А.Б. на постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 10 сентября 2018 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 10 октября 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 10 сентября 2018 г. Калиниченко С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком 30 часов.

Решением судьи Кемеровского областного суда от 10 октября 2018 г. постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитник Сташ А.Б. выражает несогласие с постановлением и решением, просит постановление отменить, мотивируя тем, что назначенное Калиниченко С.Ю. наказание в виде обязательных работ, за формальное нарушение установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия, противоречит правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013г. №4-П.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 9 сентября 2018 г. с 14 час. 08 мин. по пр. Ленина, 64 «А» до 15 час. 00 мин по Мичурина, 21 Парк «Победы» в г. Кемерово, Калиниченко С.Ю., в нарушение ст.ст. 3, 5, 7, ч. 2.1 ст. 8 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организовал проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга «Против пенсионной реформы», вне специально отведенных мест, без согласования с органами местного самоуправления г. Кемерово даты, места и времени проведения публичного мероприятия, проводил агитацию, высказывал лозунги, координировал движение колонны.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО2, ФИО3, рапортами сотрудников полиции, уведомлением о проведении публичного мероприятия, ответом заместителя Главы г.Кемерово, видеозаписью.

Перечисленным доказательствам суд дал верную оценку и обоснованно признал Калиниченко С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы в части наличия оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку такие основания отсутствуют.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013г. №4-П, взаимосвязанные положения пунктов 4, 7, 8, 9 и 10
статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ,
предусматривающие обязательные работы в качестве вида
административного наказания за нарушения, связанные с организацией
либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и
пикетирования или организацией массового одновременного
пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах,
повлекших    нарушение    общественного    порядка, соответствуют Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, и не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий.

Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - внести необходимые изменения в правовое регулирование административного наказания в виде обязательных работ. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП Российской Федерации административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

При назначении наказания Калиниченко С.Ю., суд, указанные выше положения не учел, сведений, подтверждающих, что менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, не сможет достичь цели наказания, не установил. Тогда как из материалов дела следует, что административное правонарушение не повлекло причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Калиниченко С.Ю. судом не установлено, имеется ряд смягчающих обстоятельств.

На момент рассмотрения настоящей жалобы назначенное наказание не исполнено.

В силу п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, постановление и последующее решение подлежат изменению, путем замены назначенного Калиниченко С.Ю. наказания в виде обязательных работ на административный штраф, учитывая при этом материальное положение Калиниченко С.Ю., нахождение на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу защитника Сташа А.Б. удовлетворить частично.

Постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 10 сентября 2018 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 10 октября 2018 г. изменить, заменив назначенное Калиниченко С.Ю. наказание в виде обязательных работ сроком 30 часов на административный штраф в размере <данные изъяты> рублей. В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу защитника Сташа А.Б. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кемеровского областного суда (подпись) А.В. Ордынский

4А-1522/2018

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНО
Другие
КАЛИНИЧЕНКО СТАНИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Кемеровский областной суд
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
26.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее