ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола по делу об административном
правонарушении
р.п. Новониколаевский 29 февраля 2016 года
Федеральный судья Новониколаевского районного суда <адрес> Суслов А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Мироновой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
29 февраля 2016 года в Новониколаевский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении в отношении Мироновой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступаетзанеповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Таким образом, дело об административном правонарушении, за совершение которого санкция статьи предусматривает вид наказания - административный арест, не может быть рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица. Отсутствие такого лица свидетельствует о процессуальной неполноценности представленного протокола об административном правонарушении, которая не может быть восполнена какими-либо доказательствами.
Учитывая изложенное, считаю необходимым протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы возвратить начальнику Отделения полиции отделения МВД РФ по Новониколаевскому району для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Определил:
Протокол об административном правонарушении в отношении Мироновой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы, возвратить начальнику Отделения полиции отделения МВД РФ по Новониколаевскому району.
Копию определения направить для сведения начальнику Отделения полиции отделения МВД РФ по Новониколаевскому району, Мироновой <данные изъяты>
Судья: