Решение по делу № 2а-543/2019 от 17.06.2019

Дело № 2а-543/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

СЂ.Рї. Любинский     17 июля 2019 РіРѕРґР°

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Железновой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

с участием помощника прокурора Любинского района Омской области Никульшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Любинского района к администрации Новоархангельского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

    Р˜СЃРїРѕР»РЅСЏСЋС‰РёР№ обязанности РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Любинского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє администрации Новоархангельского сельского поселения Рѕ возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ Рё услуг для обеспечения муниципальных РЅСѓР¶Рґ.

В обоснование требований, указал, что прокуратурой Любинского района в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, дорожной деятельности, было установлено, что органами местного самоуправления поселения вопреки требованиям федерального законодательства не обеспечивается выполнение требований безопасности дорожного движения, о дорожной деятельности по результатам осуществления закупок для муниципальных нужд в сфере содержания и ремонта дорог. Проверка показала, что на территории Новоархангельского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ 2019 годах на автомобильных дорогах общего пользования местного значения выполнялись ремонтные работы. В ходе приемки выполненных работ (оказанных услуг) проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ с привлечением экспертов не проводилась. При этом приемка результатов выполненных работ (оказанных услуг) производилась лицами, не имеющими соответствующей компетенции и квалификации, в том числе, для оценки их на предмет соответствия действующим ГОСТ, а также СНиП 3.01.04-87. Прокуратурой района главе администрации поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако до настоящего времени действенных мер к реальному устранению нарушений требований федерального законодательства со стороны органов местного самоуправления не принято.

РџСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ возложить РЅР° административного ответчика обязанность устранить нарушения федерального законодательства Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ Рё услуг для обеспечения муниципальных РЅСѓР¶Рґ РїРѕ исполненным РІ ДД.РњРњ.ГГГГ годах контрактам Рё договорам РІ сфере обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№     деятельности путем проведения проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, РІ том числе путем проведения РІ установленных законом случаях экспертизы РІ соответствии СЃ положениями Рї. 3 СЃС‚. 15, СЃС‚. 41, С‡.С‡. 3-7 СЃС‚. 94 Федерального закона РѕС‚ 05.04.2013 в„–44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», РІ целях установления соответствия предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, РІ С‚.С‡. РїРѕ объемам Рё качеству, требованиям законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности, включая требования специальных РЅРѕСЂРј Рё правил, РІ С‚.С‡. ГОСТ Рё РЎРќРёРџ 3.01.04.-87.     

    Р’ судебном заседании представитель административного истца помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Никульшина Р•.Р’. поддержала административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РІ полном объеме, РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ. Просила удовлетворить РІ полном объеме.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного ответчика администрации Новоархангельского сельского поселения участия РІ судебном заседании РЅРµ принимал, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дел РІ его отсутствие. Возражений РЅРµ представил.

    Р’ыслушав административного истца, исследовав собранные РїРѕ делу письменные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    Р’ силу СЃС‚. 14 РљРђРЎ Р Р¤ административное судопроизводство осуществляется РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ состязательности Рё равноправия сторон.

    РЎСѓРґ, сохраняя независимость, объективность Рё беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой РёР· сторон РёС… права Рё обязанности, предупреждает Рѕ последствиях совершения или РЅРµ совершения сторонами процессуальных действий, оказывает РёРј содействие РІ реализации РёС… прав.

    Р’ соответствии СЃ С‡.4 СЃС‚.218 РљРђРЎ Р Р¤ РІ случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный РїРѕ правам человека РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченный РїРѕ правам человека РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иные органы, организации Рё лица, Р° также РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ пределах своей компетенции РјРѕРіСѓС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административными исковыми заявлениями Рѕ признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) РЅРµ соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия Рє осуществлению РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Р’ силу С‡. 1 СЃС‚. 39 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований, Р° также РІ РґСЂСѓРіРёС… случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14, С‡. 3 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„–131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", СЃС‚. 2 Закона РћРјСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 24.09.2015 в„–1786-РћР— "Рћ закреплении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями РћРјСЃРєРѕР№ области" Рє вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° РЅРёС…, включая создание Рё обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля Р·Р° сохранностью автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения, Р° также осуществление иных полномочий РІ области использования автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё осуществления РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р’ силу положений Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ» (далее - Федеральный закон в„–44-ФЗ) данным федеральным законом регулируются отношения, направленные РЅР° обеспечение государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ РІ целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности Рё прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции Рё РґСЂСѓРіРёС… злоупотреблений РІ сфере таких закупок, РІ том числе, РІ части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
     Р’ силу положений СЃС‚. 6 Федерального закона в„–44-ФЗ контрактная система РІ сфере закупок основывается РЅР° принципах открытости, прозрачности информации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы РІ сфере закупок, ответственности Р·Р° результативность обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ, эффективности осуществления закупок.

При этом на основании п.п. 1, 3 ст. 13 Федерального закона №44-ФЗ в числе целей осуществления закупок определены: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 41 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

    Р§Р°СЃС‚СЏРјРё 1, 8 СЃС‚. 41 Федерального закона в„–44-ФЗ определено, что заказчики привлекают экспертов, экспертные организации РІ случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Р’ случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг Рё РІ отношении лиц, РёС… осуществляющих, РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство РІ саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться РёР· числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

В соответствии с ч.ч. 5-7 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

    РўРµРј самым, РЅР° основании Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 93, Рї.1 С‡. 4 СЃС‚. 94 Федерального закона в„–44-ФЗ законом РЅРµ предусматривается обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации Рє проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется Сѓ единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) РЅР° СЃСѓРјРјСѓ, РЅРµ превышающую ста тысяч рублей.

    Р’ то Р¶Рµ время, указанное положение закона РЅРµ исключает обязанность как заказчиков, так Рё подрядчиков обеспечивать соблюдение требований законодательств Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РїСЂРё производстве работ, оказании работ РІ сфере ремонта Рё содержания РґРѕСЂРѕРі.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    РћР±СЏР·Р°РЅРЅРѕСЃС‚СЊ РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі РїСЂРё РёС… содержании установленным техническим регламентам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам возлагается РЅР° лиц, осуществляющих содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі.

    Р’ силу положений С‡. 1 СЃС‚. 17, С‡. 1 СЃС‚. 18 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 в„–257-ФЗ "РћР± автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі осуществляется РІ соответствии СЃ требованиями технических регламентов РІ целях обеспечения сохранности автомобильных РґРѕСЂРѕРі, Р° также организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РІ том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств РїРѕ автомобильным дорогам Рё безопасных условий такого движения; ремонт автомобильных РґРѕСЂРѕРі осуществляется РІ соответствии СЃ требованиями технических регламентов РІ целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств РїРѕ автомобильным дорогам Рё безопасных условий такого движения, Р° также обеспечения сохранности автомобильных РґРѕСЂРѕРі РІ соответствии СЃ правилами, установленными настоящей статьей.

В частности п. 8 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, в том числе допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов.

    РўСЂРµР±РѕРІР°РЅРёСЏ Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РґРѕ 01.09.2018 были установлены ГОСТ Р  50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11.10.1993 в„–22 (далее ГОСТ Р  50597-93).

    РЎ 01.09.2018 вступил РІ силу ГОСТ Р  50597-2017 "Национальный Стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля". ГОСТ утвержден приказом Росстандарта РѕС‚ 26.09.2017 в„–1245-СЃС‚.

    Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ приемки РІ эксплуатацию законченных строительством объектов регламентированы РЎРќРёРџ 3.01.04-87, утвержденными постановлением Госстроя РЎРЎР  РѕС‚ 21.04.1987 в„–84 "Приемка РІ эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

    Р’ судебном заседании установлено, РІ результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что РЅР° территории Новоархангельского сельского поселения РІ период СЃ 2016 Рі. РїРѕ 2018 РіРѕРґ, Р° также Р·Р° истекший период 2019 РіРѕРґР° РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования местного значения поселения выполнялись ремонтные работы.

    РЈСЃР»РѕРІРёСЏРјРё контрактов (РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ) предусматриваются гарантийные обязательства подрядчиков РІ случае ненадлежащего исполнения СЃРІРѕРёС… обязательств.

    Р’ судебном заседании установлено, Рё подтверждено материалами дела, Р° также РЅРµ оспаривалось административным ответчиком, что органами администрацией Новоархангельского сельского поселения вопреки положениям федерального законодательства РЅРµ обеспечивается выполнение требований безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РїРѕ результатам осуществления закупок для муниципальных РЅСѓР¶Рґ РІ сфере содержания Рё ремонта РґРѕСЂРѕРі, поскольку РІ С…РѕРґРµ приемки выполненных работ (оказанных услуг) РІ данной сфере проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона в„–44-ФЗ РЅРµ проводилась, РІ том числе СЃ привлечением экспертов.

    РџСЂРё этом приемка результатов выполненных работ (оказанных услуг)- производилась лицами, РЅРµ имеющими соответствующей компетенции Рё квалификации, РІ том числе для оценки РёС… РЅР° предмет соответствия ГОСТ Р  50597, Р° также РЎРќРёРџ 3.012.04-87.

    РљР°Рє следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации поселения вносилось представление РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ, РІ котором указывалось Рѕ необходимости организации работы РїРѕ надлежащей приемке результатов, предусмотренных контрактом (выполнение работ Рё оказанных услуг), РІ том числе РїСЂРё проведении приемки результатов СЃРІРѕРёРјРё силами.

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ прокуратурой района вносилось представление РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РІ котором указывалось РЅР° нарушения РїСЂРё приемке результатов, предусмотренных контрактами (договорами) РІ сфере ремонта Рё содержания РґРѕСЂРѕРі общего пользования местного значения поселения.

Однако до настоящего времени администрацией поселения не принято действенных мер по реальному устранению нарушений требований федерального законодательства.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 12 Федерального закона в„–44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица РІ случаях, установленных настоящим Федеральным законом, РїСЂРё планировании Рё осуществлении закупок должны исходить РёР· необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ.

     Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность Р·Р° соблюдение требований, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок Рё нормативными правовыми актами, указанными РІ частях 2 Рё 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

    РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что защита прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ том числе являющихся участниками РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории поселения, обеспечением эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных РЅСѓР¶Рґ, соблюдением предусмотренных федеральным законодательством особенностей исполнения контрактов; интересов муниципального образования, выступающего заказчиком РїСЂРё осуществлении закупок товаров, работ Рё услуг Р·Р° счет средств местного бюджета, является РѕРґРЅРѕР№ РёР· РѕСЃРЅРѕРІ местного самоуправления.

    Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным СЃСѓРґ находит требования исполняющего обязанности РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° района Рѕ возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ Рё услуг для обеспечения муниципальных РЅСѓР¶Рґ РІ сфере обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности подлежащими удовлетворению.

    

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Любинского района удовлетворить.

    Р’озложить обязанность РЅР° администрацию Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области устранить нарушения федерального законодательства Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ Рё услуг для обеспечения муниципальных РЅСѓР¶Рґ РїРѕ исполненным РІ ДД.РњРњ.ГГГГ годах контрактам Рё договорам РІ сфере обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности путем проведения проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, РІ том числе путем проведения РІ установленных законом случаях экспертизы РІ соответствии СЃ положениями Рї. 3 СЃС‚. 15, СЃС‚. 41, С‡.С‡. 3-7 СЃС‚. 94 Федерального закона РѕС‚ 05.01.2013 в„–44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ» РІ целях установления соответствия предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, Р° именно, РїРѕ объемам Рё качеству, требованиям законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности, включая требования специальных РЅРѕСЂРј Рё правил, ГОСТ Рё РЎРќРёРџ 3.01.04-87.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ РћРјСЃРєРёР№ областной СЃСѓРґ через Любинский районный СЃСѓРґ РћРјСЃРєРѕР№ области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия его РІ окончательной форме.

Судья Л.В. Железнова

2а-543/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Новоархангельского сельского поселения
Прокуратура Любинского района
Суд
Любинский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация административного искового заявления
17.06.2019Передача материалов судье
17.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее