84RS0001-01-2022-000103-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 марта 2022 года г. Дудинка
Судья Дудинского районного суда Красноярского края Пигина Н.А., рассмотрев материал № 5-48/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Костеркиной Марии Валентиновны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась,
У С Т А Н О В И Л:
10 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут Костеркина М.В. при нахождении в общественном месте, а именно в административном здании предполетного досмотра посадочной площадки «Дудинка», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Дудинка, ул. Северная, стр.1, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем поставила под угрозу здоровье находящихся там людей и свое собственное и нарушила п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края (в редакции от 01.11.2020 года), п.п. 2.2 п.2 постановления Правительства Красноярского края № 444-п от 18.06.2020 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 01.04.2020 г. № 188-П «Об утверждении порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края», а также п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Костеркина М.В. в судебном заседании участия не принимала, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, суд, в соответствии с ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ, признает её участие в рассмотрении дела не обязательным.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Костеркиной М.В. в его совершении также подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- рапортом полицейского ОППСП ЛОП в а/п и м/п г. Дудинка Таймырского ЛО МВД России Л.Г. Песеговой от 10.02.2022 года, из которого следует, 10.02.2022 года в 15 часов 00 минут выявлена Костеркина М.В., которая находилась в административном здании предполетного досмотра посадочной площадки «Дудинка», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Дудинка, ул. Северная, стр.1, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2);
- протоколом об административном правонарушении № 24/4УТ244001021 от 10.02.2022 года, составленным полицейским ОППСП ЛОП в а/п и м/п г. Дудинка Таймырского ЛО МВД России Л.Г. Песеговой (л.д.3);
- объяснениями Костеркиной М.В., содержащимися в протоколе об административном правонарушении от 10.02.2022 года, из которых следует, что она действительно находилась в административном здании предполетного досмотра посадочной площадки «Дудинка», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Дудинка, ул. Северная, стр.1, без маски, так как забыла (л.д. 3);
- копией паспорта Костеркиной М.В.. (л.д.6-7);
- фототаблицей, из которой следует, что Костеркина М.В. находится в административном здании без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.8).
- информацией ИЦ в отношении Костеркиной М.В. (л.д.9-10).
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 19 названного Федерального закона граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года N 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в силу п.п. «г» п. 4 которых, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2.2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края, утвержденными Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 года № 188-П (в ред. постановления Правительства Красноярского края от 18.06.2020 года № 444-п), граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы, и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлены в соответствии с федеральным законами краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Кроме этого, 31.03.2020 Губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края, где в п.п. «б» п.п. 1 п. 1 сказано, что, с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия Костеркиной М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и квалифицируются как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Костеркиной М.В. не могут быть квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку данной нормой установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Костеркиной М.В., является признание ею своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении вида и меры наказания, учитывая фактические обстоятельства дела, личность Костеркиной М.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, не работает, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, её имущественное положение, полагаю, что к Костеркиной М.В. необходимо применить наказание в виде предупреждения, что в данном случае окажет на неё должное воспитательное воздействие.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С ТА Н О В И Л:
Костеркину Марию Валентиновну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья Н.А. Пигина
Копия постановления вручена: «____»_____________2022 г. Подпись ______________