Дело № 5-58/2022
25RS0030-01-2022-000102-02
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2022 года п. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Самко Юрия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
Установил:
26.07.2020 года в 02-30 час. в <адрес> на центральной автобусной остановке из-за личных неприязненных отношений к ФИО3, Самко Ю.В. один раз ударил последнего рукоятью пистолета в область затылочной части головы справа, отчего ФИО3 испытал физическую боль, то есть Самко Ю.В. нанес побои ФИО3, причинив физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
10.12.2021 года в отношении Самко Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив представленный материал, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
В силу пункта 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
По смыслу приведенных выше норм протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
Однако из материалов дела следует, что 29.01.2021 года УУПоУУП и ПДН ОМВД России по Хасанскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
10.12.2021 года в отношении Самко Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному делу фактически административное расследование не проводилось, осуществлялись только процессуальные действия (получение объяснений).
При этом не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Тот факт, что протокол об административном правонарушении в отношении составлен по истечении длительного времени со дня поступления заявления от потерпевшей не свидетельствует о проведении административного расследования.
В материалах дела отсутствует процессуальный документ, вынесенный в соответствие с положениями ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, свидетельствующего о принятии уполномоченным должностным лицом решения о проведении административного расследования.
Таким образом, поскольку административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.28.8, 29.4 КоАП РФ, судья
Определил:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 90 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.