РЕШЕНИЕ
24.04.2023 г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Шанауров К.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Капиталстрой» Серебрякова А.В. на постановление Административной комиссии города Кургана № 100611 от 16.02.2023 о привлечении к административной ответственности предусмотренной п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии города Кургана № 100611 от 16.02.2023 директор ООО «Капиталстрой» Серебряков А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Капиталстрой» Серебряков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, в обоснование указав, что 21.12.2022 придомовая территория многоквартирного дома по адресу: г. Курган, ул. Зайцева, 6была обработана противогололедными препаратами, что подтверждается актом.
Директор ООО «Капиталстрой» Серебряков А.В. при рассмотрении жалобы на ее доводах настаивал, обоснование оставил прежним.
Представитель Административной комиссии города Кургана в судебное заседание не явилась, извещена, ранее считала постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Заслушав явившихся лиц, свидетеля, исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» предусмотрена административная ответственность за непроведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужили следующие обстоятельства: 22.12.2022 в 09 час. 45 мин. установлено, что директором ООО «Капиталстрой» Серебряковым А.В. не проведены работы по уборке объекта благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий), а именно не проведены работы по устранению зимней скользкости, на прилегающей территории к жилому дому № 6 по ул. Зайцева в г. Кургане.
Постановлением Административной комиссии города Кургана № 100611 от 16.02.2023 директор ООО «Капиталстрой» Серебряков А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, с указанным постановлением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО «Капиталстрой» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 30.11.2017, выданной Государственной жилищной инспекцией Курганской области.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
В силу пункта 3 указанного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация за плату должна выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В силу части 2 статьи 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, лицензионным требованием является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 162 ЖК РФ, договор, заключенный между ООО «Капиталстрой» и собственниками жилых помещений предполагает, что Общество осуществляет, в том числе, мероприятия по устранению зимней скользкости.
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что соблюдение требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, в части соблюдения правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства – объекты благоустройства, в частности территории общего пользования, прилегающие территории, и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Изложенное исключает возможность переквалификации совершенного директором ООО «Капиталстрой» Серебряковым А.В. деяния с пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» на часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с чем, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии города Кургана № 100611 от 16.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении директора ООО «Капиталстрой» Серебрякова А.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии решения.
Судья
Курганского городского суда К.В. Шанауров