дело № 12-161/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст                         25 августа 2022 года

    Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Карандашова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу индивидуального предпринимателя Ульяновой Ксении Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении №230, вынесенное 30 июня 2022 года консультантом Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области, старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО2, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

     постановлением по делу об административном правонарушении №230, вынесенным 30 июня 2022 года консультантом Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области, старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО2, индивидуальный предприниматель Ульянова К.И. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее по тексту КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с указанным постановлением, ИП Ульянова К.И. обратилась с жалобой, в которой, не оспаривая законность привлечения к административной ответственности, просит изменить наказание со штрафа на предупреждения, ссылаясь на то, что ею впервые совершено административное правонарушение, в настоящее время ею заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Ульянова К.И. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала, просила изменить меру административного наказания на предупреждение, поскольку в настоящее время обстоятельства правонарушения устранены, договор

Представитель Министерства экологии Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, судья пришел к следующим выводам.

    Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В Федеральном Классификационном Каталоге Отходов (далее - ФККО) определены виды отходов, разделенных на группы имеющие общие признаки.

Основной вид отходов, образующихся при розничной торговле, – это мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), отход упаковочного картона незагрязненные (код ФККО 40518301605), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код ФККО 4 05 122 02 60 5), смет с территории предприятия малоопасный (код ФККО 7 33 390 01 71 4), отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки (код ФККО 73515111715).

    В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается только региональным оператором.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Во исполнение п. 5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.

Из совокупности указанных норм следует, что потребитель – собственник ТКО обязан осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении судьей установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), ИП Ульянова К.И. зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 09.12.2021 г. за основным государственным регистрационным номером , ИНН .

Основной вид деятельности - торговля розничная цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.76).

Дополнительный вид деятельности – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.19).

В период с декабря 2021 года по 21.05.2022 года ИП Ульянова К.И. осуществляет коммерческую деятельность по продаже цветов в торговом павильоне «<данные изъяты>» (напротив магазина «Универмаг»).

В ходе проведения проверки о/у ОЭБ и ПК ОМВД по ЗГО было установлено, что индивидуальный предприниматель Ульянова К.И. осуществляет коммерческую деятельность по продаже цветов в торговом павильоне «<данные изъяты>» (напротив магазина «Универмаг») и не выполнила обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в связи с чем 25 мая 2022 года был составлен протокол об административном правонарушении .

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 31), а также рапортом о выявлении нарушения действующего законодательства (л.д. 33).

Из письменных объяснений Ульяновой К.С. от 25 мая 2022 года (л.д. 32) следует, что в период осуществления ею предпринимательской деятельности по розничной торговле различными видами цветов, сбор, перевозку и утилизацию отходов производства и потребления осуществляла лично своими силами, т.е. осуществляла вывоз на своем личном автотранспорте к месту складирования ТКО без заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Таким образом, с учётом приведенных доказательств судья соглашается с выводами должностного лица о привлечении ИП Ульяновой К.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку указанное лицо, являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя коммерческую деятельность по продаже цветов в торговом павильоне по адресу: <адрес> (напротив магазина «Универмаг»), не исполнила обязанности по заключению договора, на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

При рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает, постановление соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.

В постановлении отражены обстоятельства дела, статья КоАП РФ – ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение, дата и место вынесения постановления.

Наказание в виде административного штрафа назначено ИП Ульяновой К.И. с учетом характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Процессуальный порядок привлечения ИП Ульяновой К.И. к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, судья не усматривает.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Положением ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Ульянова К.И. является индивидуальным предпринимателем и согласно общедоступным сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к субъектам малого предпринимательства, к ней возможно применение положений ч. 2 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное правонарушение совершено обществом впервые.

Учитывая вышеизложенное, характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, принимая во внимание, что на сегодняшний день со стороны ИП Ульяновой К.И. приняты меру к устранению допущенного нарушения и ею заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитывая, что привлекаемое к ответственности лицо относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, признала вину, суд считает возможным изменить назначенное ИП Ульяновой К.И. административное наказание со штрафа на предупреждение.

Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ в ограничениях, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ, не приведена и условий указанных в них не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №230, ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 30 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░         

12-161/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Ульянова Ксения Игоревна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Карандашова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
12.07.2022Материалы переданы в производство судье
14.07.2022Истребованы материалы
20.07.2022Поступили истребованные материалы
25.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2022Вступило в законную силу
12.09.2022Дело оформлено
25.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее