Копия
Дело № 12-648/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск 19 ноября 2018 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Борисов Д.Н., рассмотрев жалобу защитника Сенокосовой А.В., поданную в интересах ООО «ДомСтрой», на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Томска от 11 октября 2018 года,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Томска от 11 октября 2018 г. ООО «Домстрой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением защитником Сенокосовой А.В., в интересах общества, подана жалоба, согласно доводам которой, она просит отменить постановление мирового судьи, поскольку при назначении наказания не были учтены положения ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Домстрой», будучи надлежащим образом извещенный, не явился, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
В судебном заседании защитник Сенокосова А.В. доводы жалобы поддержала, представитель прокуратуры в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав мнение участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч. 4 ст. 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ» утвержден порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон РФ«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ (далее - граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ.
Факт совершения ООО «Домстрой» правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 сентября 2018 года, планом работы прокуратуры от 29.06.2018, согласно которому запланировано проведение проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, ответом на запрос из УФСИН России по Томской области 18 июля 2018 года, с предоставлением списков бывших сотрудников УФСИН, уволенных в период с 2017 года по июнь 2018 года, в котором значится А., при этом обращений от него о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации на условиях гражданско - правового договора за 2017 год и истекший период 2018 года не поступало; служебным контрактом от 20 июля 2016 на имя А., выпиской из приказа № 210-лс от 06.02.2017 об увольнении; выпиской из приказа № 442-лс от 27.10.2011; ответом ГУ отделение ПФ РФ по ТО, из которого следует, что сведения для включения А. в лицевой счет, предоставлены ООО «Домстрой»; решением прокурора района от 21 августа 2018 г. о проведении проверки соблюдения ООО «Домстрой» законодательства о противодействии коррупции; копиями приказа о приеме А. на должность начальника охраны в ООО «Домстрой» с 15 сентября 2017 г. и расторжения трудового договора с 07 февраля 2018 г.; копией трудового договора от 15 сентября 2017 года, заключенного между ООО «Домстрой» и А.; объяснением Сенокосовой А.В. о признании вины.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что вина ООО «Домстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается вышеперечисленными доказательствами, которым мировым судьей, вынесшим обжалуемое постановление, дана должная оценка в их совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании суд первой инстанции пришел к выводу о виновности ООО «Домстрой» в совершении инкриминируемого правонарушения оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны судом достоверными относительно события правонарушения и причастности привлекаемого лица к его совершению.
Доводы жалобы о том, что при назначении наказания не было исследовано финансовое положение привлекаемого к ответственности лица и не учтены положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, не состоятельны, поскольку при принятии решения о назначении наказания данные доводы были исследованы мировым судьей и, с учетом требований ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, было назначено наказание в виде штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено. При рассмотрении дела каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, допущено не было.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены вынесенного мировым судьей постановления от 11 октября 2018 г. не имеется.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ «____» ___________ 201_ ░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____» ___________ 201_ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ________________________________________________.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-648/2018 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.