Дело №а-1146/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2020 г. <адрес>
Рассказовский районный суд <адрес> в составе:
судьи Кондаковой А.Ю.,
при секретаре Сомовой Н.Ю.,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Безгиной Л.Ю.,
представителя административного истца Лазарева А.В., административного ответчика Скачкова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Скачкову Н. Н.чу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в отношении Скачкова Н.Н., ссылаясь на следующее.
Скачков Н.Н. дд.мм.гггг осужден <адрес> по ч.1 ст. 158 УК РФ. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору <адрес> от дд.мм.гггг по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Скачков Н.Н. ранее неоднократно судим за совершение, в том числе, тяжких преступлений, судимости по которым в установленном законом порядке не сняты и не погашены, что в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ образует особо опасный рецидив преступлений.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг, в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания административный ответчик допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, взысканий не имеет, проведены две беседы воспитательного характера, поощрений не имеет. Исполнительных листов не имеет, характеризуется положительно.
Административный истец просит установить в отношении Скачкова Н.Н. административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут); запрета выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Лазарев А.В., действующий по доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, пояснив вышеизложенное, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Скачков Н.Н. с административным исковым заявлением не согласен, указывает, что не относится к категории лиц, указанных в ст.3 Федерального закона от дд.мм.гггг N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Отбывает наказание по приговору <адрес> от дд.мм.гггг, согласно которому осужден по ч.1 ст.158 УК РФ, где в качестве отягчающего обстоятельства учтен рецидив преступлений (ч.1 ст.18 УК РФ).
Заслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, учитывая заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, приговором <адрес> от дд.мм.гггг Скачков Н.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, при рецидиве преступлений. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору <адрес> от дд.мм.гггг окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговор вступил в законную силу: дд.мм.гггг.
Приговором <адрес> от дд.мм.гггг, наказание по которому присоединено к наказанию, назначенному приговором от дд.мм.гггг <адрес>, Скачков Н.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при особо опасном рецидиве преступлений (л.д. 7).
В соответствии с п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от дд.мм.гггг, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, доводы Скачкова Н.Н. о том, что он не относится к категории лиц, в отношении которых подлежит устанавливанию административный надзор, не основаны на законе.
Скачков Н.Н. относясь к выше указанной категории осужденных, подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Установлено, что Скачков Н.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России с дд.мм.гггг, характеризуется положительно, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые взыскания не налагались, проводились две воспитательные беседы. В настоящее время не трудоустроен по уважительной причине (распределен из карантинного отряда). Принимает участие в работах по благоустройству прилегающей территории согласно ст.106 УИК РФ. Поощрений не имеет. С представителями администрации вежлив, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует не всегда правильно. Исковые требования со стороны потерпевших и иных лиц не заявлены (л.д. 4,5). По освобождению со слов осужденный намерен выбыть в <адрес>, однако при обращении с заявлением к администрации колонии указал адрес по месту регистрации: <адрес>.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, относящие к категории тяжких (по приговору от дд.мм.гггг), его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности осужденного, суд считает заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, с установлением административных ограничений в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, с целью профилактики совершения преступлений и правонарушений, для защиты общественных интересов, поскольку осужденный положительно характеризуется по месту отбывания наказания;
запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в них, за исключением спортивных (олимпиад, спартакиад, универсиад, соревнований по различным видам спорта и др.).
Что касается административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, то суд находит данное ограничение не обоснованным, принимая во внимание, что Скачков Н.Н. имеет определенное постоянное место жительства по месту регистрации. Относительно ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), то в силу ч.2 ст. 272 КАС РФ административным истцом доказательств обоснованности предложенного ограничения не представлено. Судом таких обстоятельств не установлено. Преступления по которым отбывает наказания Скачков Н.Н. совершены им до 23.00 час., и после 06.00 час. утра.
В случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, административный ответчик вправе поставить перед судом вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора, а также в соответствии с ч 2 ст. 9 Федерального закона от дд.мм.гггг N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается административному ответчику на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление - удовлетворить частично.
Установить в отношении Скачкова Н. Н.ча, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями:
обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением спортивных (олимпиад, спартакиад, универсиад, соревнований по различным видам спорта и др.).
В остальной части требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Скачкова Н. Н.ча на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Кондакова