Решение по делу № 12-30/2022 от 26.05.2022

Дело № 12-30/2022

УИД: 56MS0059-01-2022-001725-73

Р Е Ш Е Н И Е

10 июня 2022 года          п. Новосергиевка

Оренбургская область

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф.,

при секретаре судебного заседания Кривобоковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулешова Юрия Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Кулешов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием для назначения административного наказания послужило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Пановым А.Н., согласно которому Кулешов Ю.В., являясь должностным лицом – главой К(Ф)Х, по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, нарушил требования законодательства о противодействии коррупции, а именно: привлек ДД.ММ.ГГГГ как работодатель к выполнению работ на должность бухгалтера ФИО5, которая ранее замещала должность муниципальной службы, включенной в Перечень, установленный нормативными правовыми актами МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области, полномочия которой прекращены ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», не сообщил в течение 10-ти дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно о заключении данного трудового договора представителю нанимателя бывшего муниципального служащего по последнему месту его работы, то есть совершил привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года№273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На указанное постановление Кулешовым Ю.В. подана жалоба, в которой просит постановление мирового судьи отменить, за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в его действиях не усматривается грубое нарушение закона, вина в совершении административного правонарушения в действиях должностного лица отсутствует.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кулешов Ю.В. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Прокурор, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.

Суд постановил рассмотреть жалобу без участия лиц, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 назначена на младшую должность <данные изъяты> администрации МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области.

Распоряжением главы администрации МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 уволена с должности <данные изъяты> МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области по собственному желанию.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 работает бухгалтером у индивидуального предпринимателя Кулешова Ю.В. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, однако сообщение о заключении трудового договора в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не направлено, предоставлено с нарушением 10-дневного срока ДД.ММ.ГГГГ, а именно спустя 26 дней в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и порядка, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 года № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ», не произведено.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствие с ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Из буквального толкования названных положений закона следует, что нижний предел стоимости работ в размере 100 тысяч рублей в месяц относится к лицам, выполняющим работы на условиях гражданско-правового договора. Обязанность работодателя сообщать о трудоустройстве бывшего муниципального служащего возникает независимо от размера его заработной платы по новому месту работы.

Согласно п. 1 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29), настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 000 рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает 100 000 рублей (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Соответственно обязательным условием наступления административной ответственности, независимо от наличия формальных признаков объективной стороны правонарушения, является виновность привлекаемого к ответственности лица.

ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ уволена с муниципальной службы.

На основании приказа главы К(Ф)Х Кулешова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принята на должность бухгалтера и с ней заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Кувайский сельсовет» от главы К(Ф)Х Кулешова Ю.В. поступило уведомление о трудоустройстве ФИО5

    В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ, п.п. «б,в», п.5, п.п. «б,г» п. 6 Правил уведомление о трудоустройстве от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведения о числе, месяце, годе и месте рождения ФИО5, о ранее занимаемой должности муниципальной службы, о дате заключения трудового договора и сроке на который он заключен, о должностных обязанностях, исполняемых по должности ФИО5

Согласно ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Установлено, что фактически трудовой договор заключен с ФИО5 только ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ сообщение о заключении трудового договора в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направлено, предоставлено с нарушением 10-дневного срока ДД.ММ.ГГГГ, а именно спустя 26 дней.

По пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора определен в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29).

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Кулешов Ю.В. является главой К(Ф)Х; постановлением главы МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня наиболее коррупционных муниципальных должностей муниципальной службы администрации МО «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО6; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении классных чинов; протоколом аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; списком служащих муниципального образования «Кувайский сельсовет» Новосергиевского района Оренбургской области; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением об освобождении ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о трудоустройстве ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы мирового судьи приведены со ссылкой на доказательства и мотивированы в постановлении. Оснований для их переоценки не имеется. Положенные в основу постановления мирового судьи доказательства являются допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о наличии события правонарушения.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировым судьей юридически значимые обстоятельства дела установлены верно, представленные доказательства исследованы, оценка им дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи мотивированы, со ссылкой на имеющиеся доказательства и дальнейшей переоценки не требуют.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановления мирового судьи, не установлено.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу – главе К(Ф)Х Кулешову Ю.В. в пределах, установленных ст. 19.29 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, жалоба Кулешова Ю.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы К(Ф)Х – Кулешова Ю.В., оставить без изменения, а жалобу Кулешова Ю.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст.ст. 30.12- 30.19 КоАП РФ.

Судья Д.Ф. Абузярова

12-30/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор
Ответчики
Кулешов Юрий Васильевич
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Абузярова Д.Ф.
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
novosergievsky.orb.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
10.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Вступило в законную силу
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
10.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее