Решение по делу № 2а-1853/2019 от 22.03.2019

УИД 76RS0014-01-2019-001110-92

дело № 2а-1853/2019

изготовлено 30.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Ярославль

22 апреля 2019 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Козлова А.Ю.,

при секретаре Шамариной А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Дзержинского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Ярославской области о признании информации запрещенной к распространению,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Заместитель прокурора Дзержинского района, в порядке, предусмотренном ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет по <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обязать Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Ярославской области включить доменное имя указанного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки установлено, что на сайте <адрес> размещена информация о нелегальном изготовлении диагностических карт технического осмотра транспортных средств и их продаже, включенных в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, без фактического проведения технического осмотра. Указанный сайт предлагает возможность возмездного приобретения диагностических карт, минуя установленный законом порядок получения такого документа. Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, подделка официальных документов в соответствии с действующим законодательством в РФ запрещены под угрозой уголовного наказания.

В судебном заседании помощник прокурора Сергеева Е.О. исковые требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени указанный сайт функционирует, в реестр заблокированных сайтов не включен.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения заместителя прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее также - Закон № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 15 Закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом (...), для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ).

В силу п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ограничение доступа к информации, в соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено судом, прокуратурой в ходе проведения проверки были выявлена информация о приобретении за денежные средства диагностических карт технического осмотра транспортных средств, включенных в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, без фактического проведения технического осмотра. Вход на указанный Интернет-сайт свободный, не требует регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием данной страницы и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации – за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Кроме того, за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведен технический осмотр, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, а за передачу в единую автоматизированную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, - по ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.

Из материалов гражданского дела следует, что в сети «Интернет» на сайте <адрес> размещена информация о продаже документов о диагностических картах техосмотра, то есть с нарушением установленного законом порядка.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Наличие и распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, и подрывает общественные отношения в сфере порядка управления, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение справедливой конкуренции.

Признание вышеуказанной информации информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет последующее включение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» указателей страниц данных Интернет-сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен и их блокировки.

Оценивая избранный прокурором способ защиты права, руководствуясь ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суд исходит из того, что защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, на что ссылается заявитель, не только не исключается, но и возможна путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого, в случае удовлетворения заявления, будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу осуществления незаконной деятельности.

По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, которые отвечают ст.ст. 59-62, 70 КАС РФ, учитывая, что имеются правовые основания к признанию указанной выше информации запрещенной к распространению, - суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных заместителем прокурора Ярославской области требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Признать исковые требования заместителя прокурора Дзержинского района г. Ярославля удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить решение суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и Управление Роскомнадзора по Ярославской области для включения доменного имени сайта <адрес> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Рђ.Р®. Козлов

2а-1853/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Дзержинского района г. Ярославля
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЯО
Другие
Агеев Сергей Александрович
Роскомнадзор
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация административного искового заявления
22.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019Дело оформлено
22.07.2019Дело передано в архив
22.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее