Решение по делу № 2-4/2023 (2-428/2022;) от 14.02.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                                 23 октября 2023 года

Судья Самарского районного суда г. Самары Балова А.М.,

при секретаре Спиридоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4/2023 по иску ФИО1 к ПАО «Т Плюс», Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара о защите прав потребителя, о сохранении помещений в переустроенном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Самарский районный суд г. Самары с указанным иском, требуя с учетом измененных исковых требований признать незаконными действия ПАО «Т Плюс» по прекращению подачи тепловой энергии в принадлежащие ФИО1 помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим техническим регламентом и условиями договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и публичного договора на отопление <адрес>; обязать ПАО «Т Плюс» немедленно восстановить подачу тепловой энергии в принадлежащие ФИО1 помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим техническим регламентом и условиями публичного договора и договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ; сохранить принадлежащие ФИО1 помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в переустроенном состоянии; обязать ПАО «Т Плюс» провести перерасчет оплаты по договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, вернув ФИО1 денежные средства за период, в течение которого услуга фактически не оказывалась, в размере 21 620,29 рублей; взыскать с ПАО «Т Плюс» в пользу ФИО1 денежные средства, потраченные ею на организацию альтернативного отопления в связи с незаконными действиями ответчика по прекращению подачи тепловой энергии в принадлежащие ФИО1 помещения в размере 162 178,09 рублей, денежные средства за перерасход электроэнергии на альтернативное отопление своих помещений в размере 301 509,32 рублей, неустойку в размере 77 696,96 рублей, штраф в размере 50% от взысканной судом суммы, компенсацию затрат на юридическую помощь в размере 50 000 рублей.

В обоснование исковых требований в иске указано, что между ФИО1 и АО «Энергосбыт Т Плюс» заключен договор теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ на помещение н1 и на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», а также выставленных и оплаченных квитанций за отопление квартир 3,8. Согласно условиям указанного договора и Правилам, АО «ФИО44 Плюс» обязано подавать тепловую энергию в горячей сетевой воде (теплоноситель) в принадлежащее истице помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, а также <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ АО «ФИО44 Плюс» реорганизовано в форме присоединения к ПАО «Т Плюс». Истица добросовестно исполняет свое обязательство по договору по оплате услуг, задолженности не имеет. При этом в нарушение условий договора ПАО «Т Плюс» в нарушение условий договора не исполняло свои обязанности по договору, вследствие чего в помещения истицы поступала тепловая энергия, не соответствующая установленным нормативам, что фактически лишало возможности истицу пользоваться своим имуществом. На неоднократные обращения истицы об обеспечении подачи тепловой энергии в соответствии с нормативами ПАО «Т Плюс» не реагировало, и истица была вынуждена самостоятельно установить в своих помещениях насос, который обеспечивал надлежащее давление горячей воды в батареях. Данная самовольная установка насоса была обнаружена ПАО «Т Плюс», после чего была прекращена подача тепловой энергии в помещения истицы. Согласно позиции, неоднократно изложенной ПАО «Т Плюс» в переписке с истицей, причиной невозобновления подачи тепловой энергии является несоответствие системы отопления в помещениях истицы проекту. Перед заключением договора сотрудниками АО «Энергосбыт Т Плюс» было проведено преддоговорное обследование объекта истицы и составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствуют какие-либо замечания, а также указано, что в помещениях отсутствуют транзитные трубопроводы, что означает, что теплоснабжение помещения н1 выполняется по индивидуальному трубопроводу с внутренним сечением 21 мм только для помещения н1, площадью 540,6 кв.м, <адрес> до настоящего момента не подключены к системе отопления. Истица самостоятельно устранила причину отключения от отопления, демонтировав насос, о чем сотрудниками ПАО «Т Плюс» был составлен акт. Однако после устранения причины отключения подачу тепловой энергии в помещения истицы не возобновили. С целью избежать коммунальной аварии, связанной с размораживаем системы отопления во всем доме, расположенном по адресу: <адрес>, истица была вынуждена с момента начала отопительного сезона заключить договор на организацию подачи альтернативного отопления с использованием электрической энергии, потратив собственные средства на приобретение оборудования, монтаж и пусконаладочные работы. В рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» истица обратилась в ПАО «Т Плюс» с досудебной претензией, предложив урегулировать спор в досудебном порядке, однако ответа на досудебную претензию, полученную ПАО «Т Плюс» ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истицей заявлены данные исковые требования.

Представители истицы ФИО1ФИО10, ФИО11, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании измененные исковые требования полностью поддержали, сославшись на доводы иска. От проведения повторной или дополнительной экспертизы отказались.

Представитель ответчика ПАО «Т Плюс» – ФИО12, действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных исковых требований возражала, сослалась на доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнениях к ним, пояснив о наличии переплаты у ФИО1 в размере 21 620,29 рублей, которая ПАО «Т Плюс» ФИО1 не возращена.

Представитель ответчика Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара в судебное заседание не явился, однако надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, судом в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Третье лицо ФИО36 в судебное заседание не явилась, однако надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что исковые требования ФИО1 поддерживает.

Третье лицо ФИО27 в судебное заседание не явилась, однако надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Третьи лица – представитель МП городского округа Самара «Жилсервис», представитель Администрации городского округа Самара, представитель Государственной жилищной инспекции <адрес>, представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара, ФИО42, ФИО22, ФИО33, ФИО32, ФИО38, ФИО37, ФИО2, ФИО39, ФИО34, ФИО28, ФИО35, ФИО29, ФИО45, ФИО31, ФИО30, ФИО30, ФИО24, ФИО23, ФИО43, ФИО25, ФИО40, ФИО41, ФИО26 в судебное заседание не явились, однако надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Представитель третьего лица МП городского округа Самара «Жилсервис» представил суду письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Выслушав доводы явившихся сторон, допросив эксперта, исследовав материалы гражданского дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истица ФИО1 является собственником нежилого помещения, площадью 180,20 кв.м, по адресу: <адрес> этаже с ДД.ММ.ГГГГ и квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 243,40 кв.м, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из ЕГРН.

Способом управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> на момент предъявления иска являлось непосредственное управление, с МП г.о. Самара «Жилсервис» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

С ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ МП г.о. Самара «Жилсервис» был заключен договор на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме с собственниками (арендаторами, пользователями) нежилых помещений, находящихся в жилищном фонде, обслуживаемом МП г.о. Самара «Жилсервис».

В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1). Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п. 3).

Согласно ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса (п. 1). Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора (п. 2).

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).

Фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия.

Права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения регулируются Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Отношения по поводу поставки коммунальных услуг в многоквартирные жилые дома установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

Положения Правил являются императивной нормой прямого действия и не требует согласия сторон публичного договора на их применение.

Согласно п. 6 Правил , предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии в принадлежащие на праве собственности ФИО1 нежилое помещение по адресу: <адрес> и квартиру по адресу: <адрес>, является ПАО «Т Плюс» (ранее – АО «Предприятие тепловых сетей» (теплоснабжающая организация) в лице АО «ЭнергосбыТ Плюс»).

Исходя из положений п. 1 ст. 426 ГК РФ, заключенный между ФИО1 и ПАО «Т Плюс» договор теплоснабжения в отношении квартиры, относится к публичным договорам.

В отношении нежилого помещения по адресу: <адрес>, н1 ДД.ММ.ГГГГ между АО «Предприятие тепловых сетей» (теплоснабжающая организация) в лице АО «ЭнергосбыТ Плюс» и ФИО1 (потребитель) был заключен договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией (мощности) в горячей воде и теплоносителем), согласно которому теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (тепловую энергию) и (или) теплоноситель на объекты потребителя, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и (или) теплоноситель.

Оплата за оказанную услугу осуществлялась ФИО1 на основании выставляемых ей ежемесячно счетов.

Согласно Акту проверки режима теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим инженером АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО13, по адресу: <адрес> на втором этаже смонтирована завеса при входе, требуется дополнительное обследование на предмет подключения тепловых установок и отапливаемых площадей.

Из Акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инженером АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО14 в присутствии представителя ФИО1ФИО10, следует, что при обследовании нежилых помещений по адресу: <адрес> установлено, что при входе в здание смонтирована тепловая завеса, подключенная от системы отопления, непредусмотренная проектом. Система отопления второго этажа была смонтирована с учетом переключения на альтернативное питание (установлен насос). При переключении на центральное отопление второго этажа ухудшается теплоснабжение близстоящих жилых домов, отапливаемых от теплового узла по <адрес>. ФИО1 необходимо отключить тепловую завесу от системы отопления и насос, согласовать проект системы отопления с теплоснабжающей организацией, выполнить монтаж и предъявить теплоснабжающей организации.

ДД.ММ.ГГГГ инженером АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО15 в присутствии представителя МП г.о. Самара «Жилсервис» ФИО16 и представителя ФИО1 был составлен Акт об ограничении в отношении ФИО1, согласно которому задвижки на систему отопления перекрыты и опломбированы в связи с невыполнением предписаний представителя тепловой инспекции и многочисленными жалобами жителей дома, номера пломб: . Монтаж системы отопления второго этажа не соответствует проекту, установлен насос. При переключении на центральное отопление второго этажа ухудшается теплоснабжение близстоящих жилых домов, отапливаемых от теплового узла по <адрес>. ФИО1 необходимо отключить насос, согласовать проект системы отопления с теплоснабжающей организацией, восстановить систему согласно проекту и предъявить представителю теплоснабжающей организации. Представитель ФИО1 от подписи отказался. ФИО1 на связь не выходит.

На обращение ФИО1 по факту отключения от системы центрального отопления АО «ЭнергосбыТ Плюс» в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщило ФИО1, что при обследовании нежилых помещений по адресу: <адрес> установлено, что монтаж системы отопления второго этажа не соответствует проекту на подключение, система отопления смонтирована без согласования с теплоснабжающей организацией, в связи с чем, задвижки на систему отопления перекрыты и опломбированы. При переключении на систему отопления второго этажа ухудшается теплоснабжение близстоящих жилых домов, что вызывает многочисленные жалобы на некачественное теплоснабжение жильцов дома, отапливаемых от теплового узла по <адрес>. Теплоснабжающая организация неоднократно выдавала предписания представителю ФИО1

В данном ответе ФИО1 указано на необходимость согласовать проект системы отопления с теплоснабжающей организацией, выполнить монтаж и предъявить представителю теплоснабжающей организации или восстановить систему отопления согласно проекту от 1991 года.

Из Акта обследования теплового узла и системы отопления жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> лит. АБГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в результате обследования теплового узла и системы отопления жилого <адрес> комиссией в составе: первого заместителя Главы Самарского внутригородского района городского округа Самара ФИО17, заместителя главного инженера МП г.о. Самара «Жилсервис» ФИО18, начальника сектора технического надзора МП г.о. Самара «Жилсервис» ФИО19 выявлено, что тепловой узел находится в подвале <адрес>; от теплового узла подается отопление на <адрес> смонтирована система отопления из полипропиленовых труб с установкой центробежного насоса и врезкой в тепловом узле; запорная арматура в тепловом узле на системе отопления второго этажа находится в закрытом положении и опломбирована инженером АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО15; проектная документация на систему отопления второго этажа <адрес> лит. А на <адрес> отсутствует, согласований на подключение системы отопления второго этажа от АО «ЭнергосбыТ Плюс» нет. На время проведения осмотра центробежный насос демонтирован, места установки насоса опломбированы АО «ЭнергосбыТ Плюс».

На претензию ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую требование об осуществлении подачи тепловой энергии в принадлежащие ей помещения незамедлительно после получения претензии, АО «ЭнергосбыТ Плюс» было проведено обследование жилых и нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности ФИО1, и общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, по результатам которого был составлен Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ инженерами АО «ЭнергосбыТ Плюс» был проведен осмотр системы теплопотребления жилых и нежилых помещений 2 этажа по адресу: <адрес> присутствии представителя ФИО1ФИО10 и представителя МП г.о. Самара «Жилсервис» ФИО16 В соответствии с проектом от 1991 года, разработанного АП «Горжилпроект», система отопления принята однотрубная с верхним розливом, нагревательные приборы – чугунные радиаторы МС-140; главный подающий стояк системы отопления подключен к индивидуальному тепловому пункту; трубопроводы применены водогазопроводные трубы по ГОСТ 3262-62. В результате осмотра было установлено, что в нежилом помещении-коридоре 2 этажа смонтирован распределительный узел, подключенный в индивидуальном тепловом пункте, главный подающий стояк системы отопления выполнен из полимерного трубопровода диаметром 32 мм и подключен к гребенке, смонтированной в распределительном узле. От гребенки распределительного узла (на 2 этаже) произведена горизонтальная разводка по полу системы отопления нежилых помещений н1, площадью 180,2 кв.м, принадлежащих на праве собственности ФИО1, жилых помещений – <адрес>, площадью 243,4 кв.м, принадлежащих на праве ФИО1, нежилых помещений ориентировочно-фактически 100 кв.м, собственник которых не установлен, расположенных на втором этаже. Трубопроводы выполнены из полипропиленовых труб (подача, обратка), установлены биметаллические радиаторы отопления. На лестничной площадке на входе в помещения второго этажа установлена тепловая завеса с источником энергии теплоноситель-вода, к тепловой завесе подведены трубопроводы из полимерных материалов. На момент осмотра тепловая завеса находится в нерабочем состоянии, трудопроводы отключены с видимым разрывом. Система отопления жилых помещений <адрес>, площадью 243,4 кв.м, принадлежащих на праве собственности ФИО1, на момент обследования находилась в нерабочем состоянии (трубопроводы смонтированы не в полном объеме). В жилых помещениях <адрес> произведены конструктивные изменения, межкомнатные перегородки демонтированы, произведена реконструкция крыши, элементы теплоизоляции крыши визуально не просматриваются. Для информации: замена стальных трубопроводов на трубопроводы из полимерных материалов производится при наличии проекта (расчета), разработанного в соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству , утвержденным письмом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В системе теплоснабжения следует предусматривать приборы автоматического регулирования параметров теплоносителя (температуры, давления) с целью защиты труб от превышения допустимых величин. Не допускается применение полимерных труб в системах с элеваторными узлами (п. 3.4. СП 41-102-98). В тепловом узле установлен элеваторный узел. При осмотре разводящих трубопроводов установлена открытая прокладка полимерных труб, которые могут быть подвергнуты механическому и термическому повреждению и прямому воздействию ультрафиолетового излучения, что не допускается. Рекомендуемые действия: в течении 5 рабочих дней со дня получения акта о проведении осмотра предоставить решение органа, осуществляющего согласование о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в соответствии со ст. 26 ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения»; восстановить систему теплопотребления в соответствии с проектом -ОВ от 1991 года, разработанного АП «Горжилпроект».

Согласно Акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, при обследовании системы отопления по адресу: <адрес> составе: инженера АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО15, начальника участка МП г.о. Самара «Жилсервис» ФИО16 в присутствии представителя ФИО1ФИО10 было установлено, что ранее установленные пломбы находятся в сохранности; подача тепловой энергии со стороны теплоснабжающей организации не осуществляется. Ранее по данному адресу направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ с рекомендацией восстановить систему теплопотребления в соответствии с проектом от 1991 года АО «Горжилпроект» или предоставить в обслуживающую организацию МП г.о. Самара «Жилсервис» для подачи тепловой энергии согласованное с органом местного самоуправления разрешение на переустройство и перепланировку помещений; рекомендации выполнены не были. Для отопления помещений используется автономное оборудование: электрокотел.

Как следует из содержания иска, досудебной претензии, направленной ПАО «Т Плюс» перед обращением ФИО1 с настоящим иском в суд, договора оказания услуг, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Телеком-Сервис», акта сдачи-приемки услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в принадлежащих ФИО1 на праве собственности помещениях по ее инициативе и за счет ее денежных средств ООО «Телеком-Сервис» были выполнены ремонт и устройство альтернативного электрического отопления с использованием фрагмента остатка отопления, смонтированного в 1917 году и реконструированного в 1991 году по <адрес>.

До настоящего времени отопление от центральной системы отопления в принадлежащих истице на праве собственности помещениях отсутствует, истица использует оборудованную ею автономную систему отопления.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному экспертом ООО «ГОСТ» ФИО21, по назначенной судебной строительно-технической экспертизе, существующая схема теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: <адрес> не соответствует предоставленным проектам (); система теплоснабжения принадлежащих истцу на праве собственности нежилого помещения н1, площадью 180 кв.м, и жилых помещений <адрес> площадью 243,4 кв.м, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, не соответствует представленным проектам (). Имеется разница:

- по площади отапливаемых помещений,

- материалу и диаметрам трубопроводов,

- расположению трубопроводов,

- расположению радиаторов отопления,

- наличием дополнительного непроектного инженерного оборудования: насосы, электрические водонагреватели.

    Отсутствует возможность приведения системы теплоснабжения принадлежащих истцу на праве собственности нежилого помещения н1, площадью 180 кв.м, и жилых помещений <адрес> площадью 243,4 кв.м, в соответствие с предоставленным проектом, так как предоставленный проект не отражает действительное состояние (площадь и строительный объем) объекта исследования.

    Техническое состояние подающего и обратного трубопроводов теплоснабжения внутри многоквартирного дома, используемых для подачи теплоносителя в нежилое помещение н1, площадью 180 кв.м, и жилые помещения <адрес> площадью 243,4 кв.м, расположенные в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, оценивается как работоспособное. Износ данных трубопроводов – 17%.

В настоящее время имеется техническая возможность для подачи тепловой энергии с целью теплоснабжения принадлежащих истцу на праве собственности нежилого помещения н1, площадью 180 кв.м, и жилых помещений <адрес> площадью 243,4 кв.м, расположенных по адресу: <адрес>.

В связи с заявленными в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела дополнительными исковыми требованиями о сохранении принадлежащих ФИО1 помещений в переустроенном состоянии была также назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «ГОСТ» ФИО21

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным экспертом ООО «ГОСТ» ФИО21, в помещениях, принадлежащих ФИО1, расположенных по адресу: <адрес>, выполнены перепланировка, переустройство (переоборудование) конструкций и инженерных сетей:

- выполнен пристрой внутренней части здания в осях 3-6/Б-Г;

- выполнены новые перегородки взамен ранее демонтированных;

- в месте неиспользуемых дверных и оконных проемов организованы ниши;

- на втором этаже над лестницей в осях 4-5/А устроено новое помещение, площадью 6,73 кв.м. Для этого над лестничным маршем выполнено перекрытие и перегородка, в стене выполнен дверной проем;

- выполнен дверной проем на лестничной площадке в стене в осях Б/4-5;

- выполнена замена системы отопления;

- выполнена замена системы электроснабжения (разводка электропроводки);

- выполнена замена системы водоснабжения и водоотведения (разводка трубопроводов).

    Все вышеперечисленные мероприятия относятся к самовольным перепланировке, переустройству (переоборудованию), так как на данные работы отсутствует какая-либо разрешительная документация и согласованная проектная документация.

    Принадлежащие ФИО1 помещения, расположенные по адресу: <адрес>, не соответствуют характеристикам, указанным в технических паспортах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Выполнено 4 новых окна в помещениях №, над лестницей выполнено помещение кладовой, площадью 6,73 кв.м, в помещениях разобраны старые перегородки и выполнены новые перегородки с образованием новых помещений.

    Принадлежащие ФИО1 помещения, расположенные по адресу: <адрес>, соответствуют строительным, градостроительным, санитарным, противопожарным и иным предусмотренным действующим законодательством нормам и правилам, не создают угрозу жизни и здоровья граждан, не нарушают права и законные интересы других лиц в существующем виде (перепланированном, переустроенном (переоборудованном)), с существующим назначением указанных помещений и существующей системой теплоснабжения (отопления).

    Переустройство системы теплоснабжения (отопления) повлекло уменьшение общего имущества многоквартирного дома.

    Из указанного заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что, согласно проектным решениям, система отопления выполнена из стальных трубопроводов, диаметром 20,25,32,40,50 мм, входящих в помещения ФИО1 стояками. Фактически трубопроводы отопления выполнены из полипропиленовых труб, наружным диаметром 32 мм, расположены лежаками по контурам К1, К2, К3. Число радиаторов отопления не совпадает с проектным. Система отопления, согласно проектным решениям, предусматривала наличие стояков отопления, через которые осуществлялась циркуляция теплоносителя. В принадлежащих ФИО1 помещениях ранее располагались стояки отопления. В настоящее время выполненная система отопления не предусматривает наличие стояков отопления. Разводка трубопроводов осуществлена тремя контурами, через лежаки отопления из полипропиленовых труб. При обследовании помещений установлено, что все стояки отопления в исследуемых помещениях демонтированы.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ООО «ГОСТ» ФИО21 просил внести уточнение в заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и указать, что выполненное в принадлежащих ФИО1 помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, переустройство (переоборудование) системы теплоснабжения (отопления) нарушает права и законные интересы других лиц, поскольку в результате данного переустройства (переоборудования) системы отопления произошло уменьшение общего имущества многоквартирного дома. В остальной части выводы в выполненных им заключениях эксперт ФИО21 полностью подтвердил, пояснив, что помещения, принадлежащие ФИО1: н1 и <адрес>,8, представляют собой нежилые помещения в перепланированном и переустроенном (переоборудованном) состоянии. В настоящее время имеется техническая возможность подключения системы теплоснабжения (отопления), выполненной в помещениях ФИО1, к центральной системе отопления, ФИО1 используется оборудованная в этих помещениях автономная система отопления с тремя электрическими котлами. Эти две системы отопления в помещениях ФИО1 взаимозаменяемые. Привести систему отопления в первоначальное состояние невозможно, поскольку в результате реконструкции (пристроя) и перепланировки изменилась площадь здания, появились новые площади, изменились оконные проемы. В результате произведенного ФИО1 переустройства все имеющиеся стояки отопления, ведущие с подвала через 1 этаж на 2 этаж, были демонтированы, что привело к уменьшению общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 86 ГПК РФ эксперт дает заключение в письменной форме. Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Суд с учетом принципов достоверности, относимости и допустимости принимает в качестве доказательств вышеуказанные заключения эксперта ООО «ГОСТ» ФИО21

Доказательств в опровержение заключений эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных экспертом ООО «ГОСТ» ФИО21, суду сторонами не представлено. Выводы эксперта подробно мотивированы, подтверждаются фотоматериалами. В данном споре экспертная организация является независимой, экспертизы проведены экспертом, обладающим специальными познаниями в данной области, имеющим соответствующие экспертные специальности, стаж работы экспертом 13 лет, он является независимым по отношению к сторонам судебного процесса, был предупрежден судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, а содержание экспертных заключений соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, вследствие чего у суда не имеется сомнений в их достоверности. Указанные экспертные заключения стороны не оспаривали, о назначении повторной или дополнительной экспертизы не ходатайствовали.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3).

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10.07.2018 года № 30-П, многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64).

Внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, входит в состав общего имущества собственников многоквартирного дома (п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»).

При помощи указанной системы в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.

Согласно . Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения, утвержденному и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ , «многоквартирный дом» - оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир.

Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному: внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также, ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота (. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования, введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 35 Правил № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (п. «в»); несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (п. «е»).

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, согласно которому переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170).

Согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона РФ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В связи с тем, что помещения ФИО1 находятся в составе многоквартирного дома, запрет на переход на иной способ отопления (без согласования и внесения изменений в систему теплоснабжения всего дома) распространяется равным образом, как на жилые, так и на нежилые помещения.

В соответствии с п. 115 Правил № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

Доказательств обращения ФИО1 в ПАО «Т Плюс» или обслуживающую организацию в связи с подачей тепловой энергии, не соответствующей установленным нормативам, до выявления переустройства (переоборудования) системы отопления в принадлежащих ей помещениях и ограничения подачи тепловой энергии суду не представлено.

Между тем, вне зависимости от того, что послужило конкретным поводом для перехода на иной способ отопления, действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы отопления.

В силу ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, обязательным доказательством для осуществления переустройства является оформленный и согласованный проект.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (ч. 1 ст. 28 ЖК РФ).

Вместе с тем, ч. 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Согласно п. 9 и п. 10 ч. 5 Закона Самарской области от 6 июля 2015 года № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара: согласуют переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме, осуществляют полномочия в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Правовое регулирование отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений в многоквартирных домах независимо от форм собственности, осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 13 января 2014 года № 4-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области».

В силу ч. 1 ст. 2 Закона Самарской области от 13 января 2014 года № 4-ГД переустройство нежилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт нежилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 13 января 2014 года № 4-ГД, переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требований настоящего Закона по согласованию с органом местного самоуправления соответственно на основании принятого ими решения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 года № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству Российской Федерации поручено незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, Конституционный Суд РФ признал возможным переход отдельных помещений в многоквартирном доме, подключенным к централизованным сетям теплоснабжения, на индивидуальную систему теплоснабжения с соблюдением установленного порядка переустройства систем внутриквартирного отопления. Собственники таких помещений должны вносить плату только за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Названная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 07.06.2019 года № 308-ЭС18-25891, от 24.06.2019 года № 309-ЭС18-21578.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в пункте 37 Обзора судебной практики № 3 за 2019 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019 года, по общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, не допускается. Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).

Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения (п. 1.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 года № 46-П).

Аналогичная правовая позиция изложена и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 года № 16-П «По делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения № 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки ФИО20».

Таким образом, переустройство в помещениях ФИО1, установленное заключениями эксперта, требует соблюдения нормативных требований к порядку осуществления переустройства, действующих на день его проведения, однако истицей допустимых доказательств проведенного в установленном порядке согласования в суд не представлено.

В материалах дела не имеется документов, подтверждающих выдачу ФИО1 решения Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара о согласовании переустройства. Напротив, имеется ответ Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ о том, что такого рода решения Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара не принимались.

Данное обстоятельство подтверждается также заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был сделан вывод о самовольном переустройстве (переоборудовании).

При этом суд считает несостоятельными и подлежащими отклонению доводы стороны истца, ссылающейся на технические паспорта на нежилое помещение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которые содержат информацию о выполненных в отношении квартиры переустройства и (или) перепланировки на основании распоряжений , от ДД.ММ.ГГГГ, решений б/н от ДД.ММ.ГГГГ и о выполненной реконструкции в нежилом помещении на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сведений о переустройстве системы отопления в данных помещениях технические паспорта не содержат, указанные распоряжения, решения суду не представлены, их наличие Администрация Самарского внутригородского района городского округа Самара не подтвердила. Как следует из содержания иска и материалов дела, переустройство системы отопления осуществлено истицей в 2020 году путем установки насоса и тепловой завесы, что противоречит данным доводам стороны истца.

Судом установлено, что в результате самовольного переустройства (переоборудования) системы отопления в помещениях, принадлежащих на праве собственности ФИО1, произошло уменьшение общего имущества многоквартирного дома, что нарушает права и законные интересы других лиц, являющихся собственниками помещений данного многоквартирного дома, согласия всех собственников помещений в данном многоквартирном доме в связи с уменьшением общего имущества многоквартирного дома не имеется.

Таким образом, в силу перечисленных выше правовых норм помещения ФИО1 не могут быть сохранены в переустроенном состоянии по изложенным мотивам.

С учетом всех установленных судом обстоятельств, действия ПАО «Т Плюс» по ограничению (прекращению) подачи тепловой энергии в помещения, принадлежащие ФИО1, осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для восстановления подачи тепловой энергии в принадлежащие ФИО1 помещения также не имеется.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Для удовлетворения исковых требований о возмещении убытков необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: наличие убытков, противоправность действий (бездействия) причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий, вину причинителя вреда и размер убытков. Недоказанность одного из указанных обстоятельств является основанием для отказа в иске.

Учитывая специфику предмета доказывания по спорам, вытекающим из обязательств, возникших вследствие причинения вреда, на стороне истца лежит бремя доказывания самого факта причинения вреда и величины его возмещения, причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими негативными последствиями.

Правовые основания для взыскания с ПАО «Т Плюс» в пользу ФИО1 денежных средств, потраченных ею на организацию альтернативного отопления в связи с незаконными действиями ПАО «Т Плюс» по прекращению подачи тепловой энергии в принадлежащие ФИО1 помещения, в размере 162 178,09 рублей, денежных средств за перерасход электроэнергии на альтернативное отопление своих помещений в размере 301 509,32 рублей, а также в рамках Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» неустойки в размере 77 696,96 рублей, штрафа, у суда отсутствуют, поскольку незаконных действий ПАО «Т Плюс», в результате которых понесены расходы ФИО1, а, соответственно, нарушений ПАО «Т Плюс» прав ФИО1 как потребителя судом не установлено. Альтернативное отопление оборудовано истицей самовольно без соблюдения требований к порядку переустройства системы отопления, действующих на момент его проведения.

Между тем, из представленных суду ПАО «Т Плюс» расчетных ведомостей, справки по расчетам с потребителями следует, что у ФИО1 имеется переплата в размере 21 620,29 рублей, которую сторона истца просила вернуть в рамках заявленных исковых требований.

Принимая во внимание, что денежные средства в указанном размере не возвращены ФИО1 ПАО «Т Плюс» до настоящего времени, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования ФИО1 в данной части и обязать ПАО «Т Плюс» возвратить ФИО1 денежные средства в размере 21 620,29 рублей.

На основании изложенного, остальные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать ПАО «Т Плюс» (ИНН ) вернуть ФИО1 (ФИО49) денежные средства в размере 21 620,29 рублей.

В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2023 года.

Судья                                     А.М. Балова

2-4/2023 (2-428/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кондакова Кристина Игоревна
Ответчики
ООО "Т ПЛЮС"
Администрация Самарского внутригородского района г. Самары
Другие
Денисенко Валентина Александровна
Федькина Елена Михайловна
Оганесян Хачатура
Войнов Рафаель Александрович
Фалилеев Михаил Евгеньевич
МП г.о. Самара "Жилсервис"
Фалилеева Людмила Алексеевна
Департамент управления имущество г.о. Самара
Бородулин А.Ии
Степанова Наталья Ивановна
Глазунова Вера Григорьевна
Государственная жилищная инспекция г. Самара
Урсатьева Лариса Валентиновна
Юртаева Наталья Анатольевна
Глазунов Сергей Николаевич
Оганесян Давид Хачатурович
Калинина Алина Игоревна
Змий Оксана Михайловна
Оганесян София Хачатуровна
Оганесян Анна Александровна
Департамент градостроительства г.о. Самароа
Царевская Ираида Сергеевна
Ащин Илья Сергеевич
Панов Александр Сергеевич
Оганесян Даниил Хачатурович
Панова Оксана Олеговна
Ефимова Татьяна Владимировна
Пермяков Анатолий Евгеньевич
Администрация городского округа Самара
Царевская Татьяна Олеговна
Шейнин Игорь Рудольфович
Суд
Самарский районный суд г. Самара
Судья
Балова А.М.
Дело на сайте суда
samarsky.sam.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
15.09.2022Производство по делу возобновлено
16.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
11.07.2023Производство по делу возобновлено
18.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
06.10.2023Производство по делу возобновлено
20.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
26.12.2023Дело передано в архив
28.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее