Решение по делу № 12-1/2018 (12-62/2017;) от 14.12.2017

Дело № 12-1/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 16 января 2018 г.

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Захарова А.А.,

при секретаре Топоеве Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия Садиковой Т.А. от 23 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

23 ноября 2017 г. начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому администрация Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу - администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия Ополев К.М. обратился в суд с жалобой, считает указанное постановление незаконным и необоснованным по тем основаниям, что вина органа местного самоуправления носит формальный характер. Исходя из смысла ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, для установления вины органа местного самоуправления в совершении правонарушения необходимо было исследовать вопрос о том, имелась ли у учреждения возможность соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Полагает, что в протоколе об административном правонарушении, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, неправильно указано событие административного правонарушения (в связи с отсутствием такого события и, следовательно, состава административного правонарушения). Администрацией Большемонокского сельсовета приняты и принимаются все возможные меры к исполнению решения суда, но в связи с тем, что бюджет администрации является дотационным, отсутствуют денежные средства для своевременного, полного и правильного исполнения решения суда. Просит суд оспариваемое постановление от 23 ноября 2017 г. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, Челтыгмашев А.П. в судебном заседании пояснил, что вина органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует, поскольку к рекам вблизи д. Малый Монок и а. Усть-Сос установить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не представляется возможным в связи с сезонными условиями: в зимнее время реки перемерзают, весной разливаются, меняют русло, осенью мельчают.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, Ополев К.М. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе и представителем Челтыгмашевым А.П., поддержал.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие судебного пристава-исполнителя.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Разрешая ходатайство администрации Бондаревского сельсовета Бейского района Республики Хакасия о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания от 23 ноября 2017 г., судья установил, что обжалуемое постановление получено заявителем 11 декабря 2017 г., доказательств получения администрацией Большемонокского сельсовета Бейского района в иное время в материалах дела не имеется, жалоба подана заявителем 14 декабря 2017 г., т.е. в установленные законом процессуальные сроки.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 23 ноября 2017 г. следует, что администрация Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

08 ноября 2011 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Бейскоо районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РХ возбуждено на основании исполнительного листа г., выданного Бейским районным судом РХ 31 октября 2011 г. по делу по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Большемонокский сельсовет о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности.

Из дела об административном правонарушении в отношении администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия следует, что 23 октября 2017 г. судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ Ермаковой Н.М. составлен протокол, согласно которому 17 октября 2017 г. администрацией Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия не исполнено требование судебного пристава – исполнителя от 09 октября 2017 г., а именно: администрацией Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия не устранены нарушения законодательства о пожарной безопасности, не устроены к расположенным вблизи д. Малый Монок, а. Усть-Сос рекам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в рамках исполнительного производства .Доказательством совершения административного правонарушения также является акт об обнаружении правонарушения от 17 октября 2017 г., подписанный судебным приставом-исполнителем Ермаковой Н.М., из которого следует, что администрацией Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия не исполнено требование судебного пристава – исполнителя от 09 октября 2017 г.: не устранены нарушения законодательства о пожарной безопасности, не устранены к расположенным вблизи д. Малый Монок, а. Усть-Сос рекам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в рамках исполнительного производства .

Согласно требованию от 09 октября 2017 г. судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ Ермакова Н.М. обязала администрацию Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия в пятидневный срок предоставить информацию об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, установить к расположенным вблизи д. Малый Монок, а. Усть-Сос рекам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 24.1 КоАП РФ регламентирует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно положениям Устава администрация Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обладает правами юридического лица, финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения (ст. 8), вместе с тем, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9 ч. 1 ст. 9).

Как следует из сообщения начальника Отряда противопожарной службы Республики Хакасия № 9 от 15 января 2018 г., на территории Большемонокского сельсовета сезонные условия (в зимнее время реки перемерзают, весной разливаются, меняют русло, осенью мельчают) не позволяют произвести обустройство пожарных пирсов для забора воды в целях пожаротушения. В связи с этим рекомендуется произвести бурение противопожарных скважин с установкой на них обсадной трубы.

Таким образом, доводы представителя администрации Большемонокского сельсовета о том, что неисполнение решения суда вызвано обстоятельствами, независящими от администрации, нашли свое подтверждение и заслуживают внимание суда.

Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено администрацией Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, как должника в исполнительном производстве, отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении

Таким образом, при отсутствии вины администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствует состав данного правонарушения, что является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Отсутствие состава правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обстоятельством, исключающим производство по делу, поэтому суд пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 23 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия надлежит отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия Садиковой Т.А. от 23 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия удовлетворить.

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 23 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А.Захарова

12-1/2018 (12-62/2017;)

Категория:
Административные
Другие
Администрация Большемоноковского сельсовета
Администрация Большемонокского сельсовета
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Судья
Захарова А.А.
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
beysky.hak.sudrf.ru
14.12.2017Материалы переданы в производство судье
26.12.2017Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее