№ 2а-149/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Учалы РБ 18 января 2018 года
Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Харисовой А.А.,
при секретаре Зариповой А.Р.,
с участием административного ответчика Нигматуллина С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника МРИ ФНС России № 20 по РБ Поляковой Л.М. к Нигматуллину С.С. о взыскании недоимки,
у с т а н о в и л:
Начальник МРИ ФНС России № 20 по РБ Полякова Л.М. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что Нигматуллин С.С., будучи плательщиком налогов, имеет задолженность по уплате налога на имущество, земельного налога и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ Требования, направленные в адрес Нигматуллина С.С. оставлены без ответа. В связи с неуплатой налога начальник МРИ ФНС России № 20 по РБ обратилась к мировому судье судебного участка № 3 по Учалинскому району и г. Учалы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам, определениями мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ судебные приказы о взыскании недоимки по налогам отменены, в связи с чем административный истец был вынужден обратиться в Учалинский районный суд РБ с настоящим административным исковым заявлением.
В связи с получением определения мирового судьи об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, просит признать причины пропуска для подачи административного искового заявления уважительными и восстановить попущенный срок, взыскать с Нигматуллина С.С. недоимку в размере 38247,81 руб., в том числе: по налогу на имущество 680 руб., пени по налогу на имущество 215,36 руб., по земельному налогу 45 руб., пени по земельному налогу 23,31 руб., по транспортному налогу 30 921 руб., пени по транспортному налогу 6363,14 руб.
На судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, направил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Нигматуллин С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая, что не согласен с суммой задолженности по транспортному налогу, так как один из принадлежащих ему в ДД.ММ.ГГГГ автомобилей <***> г.р.з. № сгорел в мае ДД.ММ.ГГГГ По данному факту он обращался в полицию, а также в РЭП ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета. Соответственно, транспортный налог за указанный автомобиль не должен был ему начисляться с ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, он не согласен с начислением налога на имущество в отношении квартиры по адресу: <адрес>, поскольку по указанному адресу давно не живет, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Старая квартира продана в ДД.ММ.ГГГГ По земельному налогу и налогу на имущество в отношении гаража задолженность по налогу была небольшая, должна была быть списана согласно закону. Уведомления и требования об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ он не получал, поскольку по адресу: <адрес> куда они были направлены, в указанный период времени не проживал, соответственно, полагает, что обязанности по уплате налогов у него не возникло.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу положений ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
Статья 45 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса РФ.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (часть 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Согласностатьи 45Налогового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового Кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии сост. 399Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласност. 400Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Налогового Кодекса РФ).
Ставки налога на имущество на территории городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан установлены Решением Совета городского поселения г. Учалы муниципального района Учалинский район РБ от 26.11.2014 N 214 "Об установлении налога на имущество физических лиц".
Согласно ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.390, ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Ставки земельного налога на территории городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан установлены решением Совета городского поселения г. Учалы муниципального района Учалинский район РБ от 23.11.2017 N 103 "Об установлении земельного налога" (вместе со "Ставками земельного налога на территории городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан")
Как следует из статьи 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В статье 358 Налогового кодекса РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства.
В Республике Башкортостан налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом РБ № 365-з «О транспортном налоге».
Согласно ст.363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов административного дела судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, представленным в материалы дела за Нигматуллиным С.С. по состоянию на день подачи иска закреплено следующее имущество: земельный участок, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером: № по адресу: <адрес> квартира по адресу: <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>.
Согласно уведомлению, направленному по адресу проживания ответчика: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ ему начислены следующие налоги:
- Транспортный налог за 10 месяцев в отношении автомобиля <***> г.р.з. № в сумме 7208 руб., в отношении автомобиля <***> г.р.з. № за 7 месяцев - в сумме 23713 руб., всего 30921 руб.
- Земельный налог по объекту налогообложения по адресу: <адрес> в сумме 45 руб.
- Налог на имущество по следующим объектам:
<адрес> – за 1 месяц 12 руб.,
<адрес> – за 12 месяцев 182 руб.,
<адрес> – за 6 месяцев 486 руб.
Ответчик Нигматуллин С.С. не оспаривает факт своего владения автомобилем <***> в ДД.ММ.ГГГГ в течение 7 месяцев, следовательно он имеет обязанность по уплате транспортного налога в отношении указанного объекта за 7 месяцев ДД.ММ.ГГГГ Размер налога исходя из налоговой базы и налоговой ставки, указанных в уведомлении, рассчитан верно.
Согласно предоставленной по судебному запросу справке РЭГ ОГИБДД Отдела МВД России по Учалинскому району от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство <***> г.р.з. № был зарегистрирован за Нигматуллиным С.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая требования ст.ст.357, 358 Налогового кодекса РФ, согласно которым налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы автомобили, суд считает правомерными действия налогового органа, начислившего Нигматуллину С.С. транспортный налог в отношении автомобиля <***> г.р.з. №, за 7 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в течение которых автомобиль был зарегистрирован за Нигматуллиным С.С.
Факт фактического выбытия автомобиля из обладания Нигматуллина С.С. в мае ДД.ММ.ГГГГ подтвержденный справкой органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ. №об уничтожении автомобиля в результате пожара, учитывая действующие нормы закона, не может служить основанием для освобождения Нигматуллина С.С. от уплаты транспортного налога в отношении указанного автомобиля до момента его снятия с регистрации.
Начисление Нигматуллину С.С. налога на имущество в отношении квартиры по адресу: <адрес>, за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ суд также считает правомерным, поскольку как усматривается из представленных ответчиком документов: договора купли-продажи квартиры, справки с места жительства, свидетельства о регистрации права собственности на квартиру по адресу: <адрес>, - квартира по адресу: <адрес> принадлежала Нигматуллину С.С. на праве собственности по ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, учитывая требования ст.400 Налогового кодекса РФ об объекте налогообложения, налог в отношении принадлежащего Нигматуллину С.С. имущества (квартиры) должен быть начислен за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ
Доводы ответчика Нигматуллина С.С. о том, что земельный налог и налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, начисленные в небольшом размере, подлежат списанию, не основаны на законе. Статьей 59 Налогового кодекса РФ предусмотрено списание недоимок, признанных безнадежными ко взысканию. Заявленные ответчиком недоимки по земельному налогу и налогу на имущество таковыми по признакам, указанным в ст.59 НК РФ, не являются, следовательно списанию не подлежат.
Давая оценку доводам ответчика Нигматуллина С.С. о том, что обязанность по уплате налогов у него не возникла ввиду неполучения требования об уплате налога, суд учитывает следующее.
Как видно из материалов административного дела и представленных ответчиков документов: уведомления и требования об уплате налогов были направлены Нигматуллину С.С. по адресу: <адрес>. Нигматуллин С.С. согласно справке с места жительства и сведений отделения УФМС России по РБ в г.Учалы в паспорте ответчика с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Учитывая документально подтвержденный факт продажи ответчиком квартиры по адресу: <адрес>, суд считает достоверными доводы Нигматуллина С.С. о том, что по указанному адресу с середины ДД.ММ.ГГГГ он фактически не проживал.
Согласно материалам дела Нигматуллину С.С. уведомления и требования об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ были направлены ему ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по прежнему адресу: <адрес> то есть после продажи квартиры и в период его фактического проживания по новому адресу. Следовательно он действительно не получал уведомления и требования об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ
Однако суд считает, что данное обстоятельство не может служить основанием для освобождения ответчика Нигматуллина С.С. от уплаты налогов по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный суд РФ в Определении от 08.04.2010 N 468-О-О указал, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
При этом в соответствии с абзацем вторым статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Налоговым кодексом не предусмотрена обязанность налогоплательщика сообщать об изменении своего места жительства, так как в силу п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц.
Однако, учитывая, что как заявления о выдаче судебных приказов на взыскание налоговых недоимок, так и исковое заявление были поданы налоговым органом с указанием места жительства ответчика: <адрес>, суду представлены учетные данные налогоплательщика также с указанием адреса: <адрес>, суд приходит к выводу, что иной адрес регистрации ответчика налоговому органу известен не был.
Одновременно суд учитывает, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в частности, обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу ч. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Доказательств того, что ответчик с учетом перемены места жительства, добросовестно следуя возложенной на него обязанности, предусмотренной статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обращался в налоговый орган за получением налогового уведомления на уплату налогов, а истец отказал ему в выдаче уведомления, предоставлении расчета суммы налога, суду не представлено.
Также в материалах дела не имеется доказательств того, что ответчик сообщил налоговой инспекции о перемене места жительства.
В материалах дела имеются почтовые реестры, подтверждающие направление ответчику налоговых уведомлений и требований по известному налоговому органу адресу, что свидетельствует об отсутствии со стороны истца уклонения от выполнения обязанности по исчислению налога.
Тот факт, что с середины ДД.ММ.ГГГГ Нигматуллин С.С. фактически проживал по адресу: <адрес>, не свидетельствует о неправомерности и необоснованности действий истца ИФНС России №20 по РБ.
Нигматуллин С.С. является плательщиком транспортного налога (согласно справке РЭГ ГИБДД) с ДД.ММ.ГГГГ года, земельного налога (согласно сведениям об имуществе) – с 2012 года, налога на имущества – более 10 лет, в силу чего оснований полагать, что административному ответчику не было известно о наличии у него обязанности по уплате исчисленных налоговым органов по итогам налогового периода - ДД.ММ.ГГГГ сумм налога, не имеется.
Таким образом, учитывая направление истцом налоговых уведомлений и требований в установленные налоговым законодательством сроки и предусмотренным законом способом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие у налогового органа сведений об изменении места жительства ответчика и, как следствие, направление налоговых уведомлений и требований по последнему известному налоговому органу адресу места жительства ответчика не может служить основанием для освобождения Нигматуллина С.С. от установленной законом обязанности по уплате налогов.
ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика пени по налогу на имущество в размере 200,17 руб., пени по земельному налогу – 22,31 руб., пени по транспортному налогу – 5672,57 руб., всего на общую сумму 5895,05 руб.
Мировым судьей судебного участка № 3 по Учалинскому району и г. Учалы вынесен соответствующий судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ с Нигматуллина С.С. о взыскании недоимки по налогам.
По результатам рассмотрения возраженийНигматуллина С.С. определением мирового судьи судебного участка № 3 по Учалинскому району и г. Учалы от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 30921 руб., пени 690,57 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 680 руб., пени 15,19 руб., земельному налогу в размере 45 руб., пени 1 руб., всего на общую сумму 32352,76 руб. Мировым судьей судебного участка № 3 по Учалинскому району и г. Учалы вынесен соответствующий судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Нигматуллина С.С. недоимки по налогам.
Данный судебный приказ также был отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 по Учалинскому району и г. Учалы от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника Нигматуллина С.С.
Суд принимает во внимание, что согласно материалам административных дел приказного производства суд при отмене судебных приказов в связи с поступившими возражениями должника сведения об изменении места жительства Нигматуллина С.С. до налогового органа также не довел.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О и от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.
Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке вышестоящим судом по мотиву несогласия с данной судебной оценкой.
Учитывая, что обязанность по уплате налогов является конституционной, которая основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, а также материалами дела подтверждено то, что Межрайонной ИФНС России № 20 по РБ определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ получено лишьДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют материалы дела №, а административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам и пени направлено в Учалинский районный суд РБ по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6 месяцев с момента получения копии судебного приказа, суд считает необходимым восстановить истцу срок для обращения с иском в суд, полагая, что он пропущен по уважительной причине.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в случае образования у налогоплательщика недоимки, то есть не уплаченной в установленный законом срок суммы налога, им подлежат уплате пени.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ввиду того, что доказательств погашения взыскиваемой задолженности по налогу не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска как в части требований о взыскании суммы надоимки по налогам, так и в части начисленных пени. Представленный расчет пени по транспортному налогу – на сумму 6363,14 руб., по налогу на имущество – на сумму 215,36 руб., по земельному налогу – 23,31 руб., суд считает верным.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Нигматуллина С.с. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета исходя из суммы удовлетворенных требований (38247,81 руб.) в размере 1347,43руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░, ░░░ 048073001, ░░ ░░░░ № 40101810100000010001 ░ ░░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░), ░░░ 0256012781) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 38247,81 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 680 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 215,36 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 23,31 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30921 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6363,14 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1347 ░░░. 43 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2018░.