Решение по делу № 12-1-34/2021 от 16.02.2021

дело № 12-1-34/2021

УИД № 12RS0016-01-2021-000241-54

РЕШЕНИЕ

г. Козьмодемьянск                                                              06 апреля 2021 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М., рассмотрев жалобу Инакова В.В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 28 января 2021 года, которым

первый заместитель главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Инаков В.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> АССР, гражданин РФ, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 28 января 2021 года № 012/04/7.30-14/2021 должностное лицо - первый заместитель главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» (далее- первый заместитель мэра г. Козьмодемьянска) Инаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Инаков В.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал на то, что он утвердил аукционную документацию электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске, соответствующую нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проведения аукциона в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения аукционной документации указанного электронного аукциона. Администрация города Козьмодемьянска не обжаловала Решение и Предписание административного органа ввиду того, что данное действие приостановило бы проведение закупки и реализацию проекта в целом, что уже произошло с поступившей жалобой и сдвинуло сроки электронного аукциона. Работы по благоустройству будут проведены в срок не позднее 31 мая 2021 года. У администрации города и у него, как должностного лица, не было возможности растянуть сроки выполнения работ в связи с ограниченным действием лимитов и износом систем водоотведения в г. Козьмодемьянске на грани аварийного. Не принятие мер по проведению электронного аукциона и выполнению работ по замене систем водоотведения могло привести к существенным экологическим последствиям для всего города, так как срок использования выделенных лимитов ограничен 2020 годом. Также полагал возможным применить по делу положения ст.2.9 КоАП РФ, признать совершенное деяние малозначительным. Просил отменить постановление, прекратить производство по делу.

В судебном заседании Инаков В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил ее удовлетворить. Пояснил, что на основании распоряжения Правительства РФ г.Козьмодемьянску, вошедшему в пятерку пилотных проектов программы «60+»в целях реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения, выделены денежные средства, которые должны были быть освоены до конца 2020 года. В связи с этим в аукционной документации был сокращен срок исполнения с 7 месяцев до 1 месяца. Заявки на участие в аукционе были поданы 3 организациям, которые согласились со сроками выполнения работ. Жалоб на сроки работ не поступало. Полагает, что действия по сокращению сроков были вынужденными, в связи с ограниченным действием лимитов, при не использовании которых до конца 2020г. они должны были быть возвращены в бюджет. С учетом износа системы водоотведения в г.Козьмодемьянск более 60%, имевших место в прошедшем году 2 аварий, системы водоотведения в городе требовала реконструкции. Средств местного бюджета на реконструкцию не достаточно.

Защитник Инакова В.В. - Кулагина А.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Судья рассматривает дело в отсутствии представителя административного органа.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, совершение которого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из постановления должностного лица УФАС от 28 января 2021 года, администрацией МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» проводился электронный аукцион № 0108300014620000034 на выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (ЕИС) 23 октября 2020 года. Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана - 207 008 760 рублей.

Аукционная документация утверждена и.о. главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл Инаковым В.В. 23 октября 2020 года и размещена в ЕИС в действующей редакции 23 октября 2020 года.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

        Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования к работам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        В соответствии с ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Согласно сведениям ЕИС датой окончания подачи заявок является 02 ноября 2020 года, протокол подведения итогов размещен - 06 ноября 2020 года, в связи с чем, с учетом статьи 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 16 ноября 2020 года.

В соответствии с п. 1.7 проекта контракта предусмотрено выполнение работ - до 26 декабря 2020 года (включительно).

В учетом необходимости получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов ( в течение 10 дней) подрядчик обязан исполнить контракт в течении 29 рабочих дней (с учетом получения положительного заключения).

Вместе с тем, согласно проектной документации, которая прошла государственную экспертизу, общая продолжительность строительства составляет 18 месяцев. При этом, срок прокладки двух веток напорного канализационного коллектора предусмотрен 2,9 месяцев, в том числе 0,2 месяца подготовительные работы.

Кроме того, графиком выполнения работ предусмотрены, в том числе, работы по благоустройству, которые включают в себя озеленение. Данные работы согласно графику должны быть проведены с 01 по 25 декабря 2020 года.

Должностное лицо УФАС пришло к обоснованному выводу, что установленные заказчиком в аукционной документации, а затем в государственном контракте требования к сроку выполнения работ, не соответствуют требованиям разумности в соответствии с п. 2 ст. 6 ГК РФ, принципу обеспечения конкуренции согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, а также пришло к выводу об обоснованности жалобы и наличия в действиях Заказчика нарушения ст. 8, ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 16 октября 2020г. №205-рл на Инакова В.В. на период с 19 октября 2020г. по 23 октября 2020г. возложены обязанности мэра г.Козьмодемьянска.

Таким образом, утвержденная распоряжением и.о. мэра                                       г. Козьмодемьянска Инаковым В.В. от 23 октября 2020 года документация об электронном аукционе № 0108300014620000034 на проведение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске не соответствует требованиям ст. 8 Закона о контрактной системе.

Виновность Инакова В.В. как должностного лица, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2021 года, решением комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-893/2020, документацией об электронном аукционе № 0108300014620000034 и другими материалами дела.

        Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о согласии участников аукциона с его условиями, в том числе по сроку выполнения работ, об отсутствии жалоб иных лиц, не свидетельствуют о соблюдении требований разумности и принципа соблюдения конкуренции. То обстоятельство, что работы по муниципальному контракту в настоящее время выполнены на 97% (как указал заявитель), срока окончания работ (восстановление нарушенного дорожного профиля и просадки грунта в зоне проведения работ) перенесен до 31 мая 2021г., подтверждают, что требования к сроку выполнения работ не соответствуют требованиям разумности и принципу обеспечения конкуренции.

Довод о сокращении срока производства работ в связи с ограниченным действием лимитов и износом систем водоотведения г.Козьмодемьянска не исключает виновности Инакова В.В., принявшего осознанное решение, не является обстоятельством исключающими виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

        Вместе с тем, суд признает заслуживающими внимания доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения.

        В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из содержания, статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из обжалуемого постановления, должностное лицо административного органа не усмотрев оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, пришел к выводу о не причинении действиями Инакова В.В. ущерба, вредных последствий охраняемым общественным отношениям; административная ответственность Инакова В.В. наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

        Доводы административного органа об отсутствии оснований о признании правонарушения малозначительным, суд считает несостоятельными.

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, при которых была утверждена документация электронного аукциона, ограниченный сроком действия распоряжения Правительства РФ от 3 октября 2020г. №2552-р о предоставлении субсидий в 2020 году, ограничением срока ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в 2020 году, отсутствием возражений участников аукциона по условиям муниципального контракта, согласии с условиями; полагаю совершенное Инаковым В.В. административное правонарушение, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, возможно признать малозначительным, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить Инакова В.В. от ответственности, с объявлением ему устного замечания.

Несмотря на наличие в действиях Инакова В.В. формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, обстоятельства дела и представленные доказательства не свидетельствуют о том, что допущенные нарушения представляло собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а также не создавали существенной угрозы для развития добросовестной конкуренции, коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок, не привели к ограничению прав участников аукциона, третьих лиц.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 28 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Инакова В.В. подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 28 января 2021 года № 012/04/7.30-14/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл Инакова В.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица, первого заместителя главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл Инакова В.В. прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Инакова В.В. от административной ответственности и объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                          Н.М. Айплатов

12-1-34/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Инаков Владимир Викторович
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Айплатов Николай Мефодьевич
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
16.02.2021Материалы переданы в производство судье
06.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2021Вступило в законную силу
11.06.2021Дело оформлено
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее