Решение по делу № 2-664/2016 от 07.04.2016

мотивированное решение

изготовлено 06.06.2016г

Дело № 2-664/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

30 мая 2016 года Ростовский районный суд ярославской области в составе председательствующего судьи Отрывина С.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове

гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <адрес> и МУ «<данные изъяты> об обязании оборудовать искусственные неровности, установить дорожные знаки, ограждения перильного типа, обустроить тротуар, устранить выбоины на проезжей части, занижение обочины в районе МОУ СОШ <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной <данные изъяты> межрайонной прокуратурой <данные изъяты> области проверки в области обеспечения безопасности дорожного движения, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних, было установлено, что на автодорогах местного значения городского поседения ростов, в районе образовательного учреждения МОУ СОШ , расположенного на <адрес>: в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» отсутствует искусственная неровность у пешеходных переходов по <адрес> в зоне действия знаков 1.23 «Дети»; в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», по <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дет» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой; в нарушение п. 44. ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, п. 8 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют ограждения перильного типа у пешеходных переходов, расположенных на участках улиц, проходящих вдоль образовательной организации, на перекрестке улиц <адрес>; в нарушение пп. 4.5.1, 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие технические требования», пп. 11.5, 11.22 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселения. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» отсутствуют обустроенные тротуары на участке <адрес> нарушение пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 имеются выбоины на участке по <адрес>; в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка на участке по <адрес>; в нарушение п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 имеется занижение обочины относительно уровня покрытия проезжей части на участке по <адрес> от <адрес>

Ростовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <данные изъяты> об обязании устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 настаивала на удовлетворении заявленных требований, по доводам изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчиков – администрации городского поселения <данные изъяты>», действующая по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного иска, в части обязании оборудовать ограждения перильного типа. В удовлетворении остальной части требований не возражала.

Представитель третьего лица – <данные изъяты>ФИО5, в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленное подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с пунктами 5 и 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского поселения Ростов, утвержденными Решением Муниципального совета городского поселения Ростов от 01 ноября 2012 года № 424, благоустройство – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, и направленных на улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения, повышение комфортности условий проживания для жителей поселения.

Постановлением администрации городского поселения <данные изъяты> № 503 от 25 октября 2011 года, создано МУ «<данные изъяты>». В соответствии с п. 2.2. Устава, одним из основных целей деятельности которого, является благоустройство территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах городского поселения <данные изъяты>

При этом в соответствии с п. 8.2 Правил, текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией городского поселения <данные изъяты>

Судом установлено, что МУ «<данные изъяты>» к таким специализированным организациям, не относится, является только заказчиком на выполнение работ, при проведении электронного аукциона.

Соответственно суд считает, что МУП «<данные изъяты>» является ненадлежащим ответчиком.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 22 этого Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Часть 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

С учетом приведенных положений законов довод ответчика, повторяющийся в апелляционной жалобе, о том, что требования предъявлены к ненадлежащему лицу, является несостоятельным.

В силу ч. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Судом установлено что по адресу: <адрес> распложена детская учебная организация <данные изъяты>

Исходя из сообщения ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, совершен наезд на несовершеннолетнего пешехода 2008 года рождения.

Соответственно обязанность по благоустройству автодороги по <адрес>, и перекрестков с <адрес>, лежит на администрации городского поселения Ростов.

Судом установлено, что в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» отсутствует искусственная неровность у пешеходных переходов по <адрес> в зоне действия знаков 1.23 «Дети»; в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», по <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой; в нарушение пп. 4.5.1, 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие технические требования», пп. 11.5, 11.22 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселения. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» отсутствуют обустроенные тротуары на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>; в нарушение пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 имеются выбоины на участке по <адрес> от <адрес> до <адрес>; в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка на участке по <адрес> от <адрес> до <адрес>; в нарушение п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 имеется занижение обочины относительно уровня покрытия проезжей части на участке по <адрес> от <адрес> до <адрес>.

Анализируя установленные по делу конкретные обстоятельства дела, представленные доказательства, суд считает, что отсутствие тротуара, искусственных неровностей, дорожных знаков 1.23 «Дети» со светоотражающей флуоресцентной пленкой, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, вынуждая пешеходов двигаться по проезжей части.

Как следует из положений абзаца 5 пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

ГОСТ Р 52289-2004 является национальным стандартом и не имеет статуса нормативного правового акта, поскольку утверждается по иной процедуре и применяется на добровольной основе.

С учетом требований ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» и Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», поскольку в настоящее время ни один из технических регламентов не принят, правомерно применение указанного ГОСТа, при этом его применение осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Поскольку требования пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан и применяются при установке дорожных знаков 1.23, 5.19.1 и 5.19.2, то размещение таких дорожных знаков на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с данным ГОСТом носит для ответчика обязательный характер.

При этом требований об обязании ответчика оборудовать ограждения перильного типа у пешеходных переходов, расположенных на участках улиц, проходящих вдоль образовательной организации, на перекрестке улиц <адрес> <адрес>. Удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Пунктом 4.5.1.9 ФИО7 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, установлено, что в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.

Исходя из заявленных требований, ограждения перильного типа должны быть установлены в районе пешеходных переходов на перекрестке улиц <адрес>.

Данные участки не расположены вдоль детского учреждения – МОУ СОШ . Требований об обязании установить ограждения перильного типа и пешеходного перехода, непосредственно вдоль детского учреждения, не заявлено.

При этом исходя из дислокации указанных перекрестков, по <адрес>, тротуар отделен от проезжей части кустарниковым насаждением и системой ливневых стоков. По <адрес> тротуар отделен от проезжей части газоном с насаждением кустарника и деревьев.

Исходя из анализа норм ГОСТ 52289-2004 и Правил дорожного движения, суд считает, что обязанность обеспечить безопасность граждан в зонах повышенной опасности, распространяется именно на такие места, где разрешается движение граждан, то есть, в данном случае, в специально отведенных местах перехода автодороги.

Соответственно в местах, не предусмотренных для перехода автодороги гражданами, оснований для установки ограждений, не имеется.

Таким образом, поскольку обязанность надлежащего содержания пешеходных тротуаров, и автодорог в <адрес> лежит на администрации городского поселения <данные изъяты>, на данный орган местного самоуправления должна быть возложена обязанность оборудовать искусственную неровность у пешеходных переходов по <адрес> на перекрестке с <адрес> в зоне действия знаков 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»; установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» с щитами со светоотражающей флуоресцентной пленкой; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие технические требования», пп. 11.5, 11.22 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселения. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» обустроить тротуар на правой стороне <адрес>, при движении со стороны <адрес>; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 устранить выбоины на <адрес> до <адрес>; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 нанести горизонтальную дорожную разметку на участке по <адрес> от <адрес>; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 устранить занижение обочины относительно уровня покрытия проезжей части на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска, должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Закона «О безопасности дорожного движения, ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявленное требование частично:

Обязать администрацию городского поселения <адрес>: оборудовать искусственную неровность у пешеходных переходов по <адрес> на перекрестке с <адрес> в зоне действия знаков 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»; установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» с щитами со светоотражающей флуоресцентной пленкой; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие технические требования», пп. 11.5, 11.22 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселения. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» обустроить тротуар на правой стороне <адрес>, при движении со стороны <адрес>; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 устранить выбоины на <адрес> до <адрес>; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 нанести горизонтальную дорожную разметку на участке по <адрес> от <адрес>; в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 устранить занижение обочины относительно уровня покрытия проезжей части на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                    С.А. Отрывин                 

2-664/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ростовский межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное учреждение "Родной город"
Администрация г.п. Ростов
Другие
ОГИБДД Ростовского МО МВД России
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2016Подготовка дела (собеседование)
20.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016Судебное заседание
19.05.2016Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее