Дело № 2а-2004/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,
при секретаре Никулиной Г.С.,
с участием прокурора Шведун О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле
30 ноября 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению Горкунова Антона Вячеславовича к ОМВД России по Ярославскому району о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Приговором Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 19 сентября 2006 года Горкунов А.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 228.1 и ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ ему было окончательно назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по каждому эпизоду, в виде 9 лет лишения свободы без штрафа; в соответствии с п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение Горкунова А.В. на 1 год 8 месяцев 13 дней по постановлению Заволжского районного суда г. Ярославля от 18.10.2005 г.; по совокупности приговоров к назначенному по настоящему делу наказанию в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Ярославского районного суда ЯО от 24.02.2004 г.; окончательно определено к отбытию наказание в виде 10 (десяти) лет лишения свободы без штрафа с отбыванием в ИК строгого режима.
18 апреля 2016 года Горкунов А.В. был освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области по отбытии срока наказания.
Решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 3 марта 2016 года в отношении Горкунова А.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Дата постановки на профилактический учет в ОМВД России по Ярославскому району - 01 ноября 2016 года.
Горкунов А.В. обратился с административным иском к ОМВД России по Ярославскому району о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование административного иска ссылается на то, что после освобождения из мест лишения свободы встал на путь исправления, имеет регистрацию по месту жительства, работает, по месту работы и месту жительства характеризуется положительно.
В судебном заседании Горкунов А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель ОМВД России по Ярославскому району по доверенности Примчук О.А. административные требования оставила на усмотрение суда, фактически не возражая, дополнительно пояснила, что Горкунов А.В. не допускал нарушений требований административного надзора, всегда являлся в назначенные органом внутренних дел дни для регистрации, характеризуется положительно.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
В материалах дела имеются положительные характеристики на Горкунова А.В. с места жительства и с места работы.
Как следует из представленных на обозрение материалов учетного дела поднадзорного лица, Горкунов А.В. не допускал нарушений требований в течение срока административного надзора.
Кроме того, ежемесячные рапорты УУП ОМВД по Ярославскому району на протяжении всего периода наблюдения характеризуют Горкунова А.В. удовлетворительно, как лицо, не допускающее нарушений общественного порядка.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения административного искового заявления Горкунова А.В. о досрочном прекращении административного надзора истекло более половины установленного судом срока административного надзора.
Учитывая поведение Горкунова А.В., его отношение к возложенным на него судом обязанностям в рамках административного надзора, сведений о том, что Горкунов А.В. встал на путь исправления, образа жизни Горкунова А.В. после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным досрочно прекратить Горкунову А.В. административный надзор.
При этом, публичные интересы в данном случае не нарушаются, поскольку в силу ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Прекратить Горкунову Антону Вячеславовичу, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор, установленный решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 03 марта 2016 года досрочно.
Разъяснить Горкунову Антону Вячеславовичу, что в силу ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ярославский районный суд Ярославской области.
Судья А.Ш. Сайфулина