Решение по делу № 2-589/2023 от 02.05.2023

Дело – 589/2023 г.

УИД RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайлов 19 мая 2023 года

Судья Михайловского районного суда Рязанской области Вагин И.В.,

при секретаре – Бендасовой И.А.,

с участием представителя истца Общества с ограниченной ответственностью «Эко – Пронск» по доверенности Красновой О.В.,

ответчика Мамммаева С.Р.,

рассмотрев исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Эко – Пронск» к Маммаеву Саиду Рамазановичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Эко – Пронск» обратилось в суд с исковым заявлением к Маммаеву Саиду Рамазановичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование иска было указано, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района Михайловского районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ по заявлению ООО «Эко-Пронск» о взыскании с Маммаева Саида Рамазановича, являющейся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, задолженности по лицевому счету по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.11.2019г. по 31.03.2022 г. в размере 96740 руб. 70 коп., пени в размере 20599 руб. 29 коп., а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 1773 руб.39 коп. По заявлению должника Маммаева С.Р. мировой судья судебного участка вынес определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от 16.06.2022г. (копия прилагается). В соответствии с законодательством РФ, заявленное требование, по которому судебный приказ был отменен, может быть предъявлено в порядке искового производства.

Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами Рязанской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (Сайт размещения информации о конкурсном отборе: http://torgi.gov.ru/;Извещение от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 24.7 Закона №89-ФЗ собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с ТКО. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с установленным порядком, утвержденным Правительством РФ №1156, в соответствии с типовым.

02.10.2019 года Истец в соответствии с требованиями п.8 (17) Правил обращения с ТКО разместил одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (областная общественно-политическая газета «Рязанские ведомости» №74 (5779), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям (собственникам ТКО) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (типовой договор).

Согласно пунктов 8 (5) – 8 (7) Правил обращения с ТКО Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, в случае, если Потребитель не направил Региональному оператору заявку Потребителя и документы в указанный срок, то Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальномсайте в сети Интернет. Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором Рязанской области считается заключенным и вступившим в законную силу 24.10.2019 г. вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ).

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Целью изменения регулирования порядка обращения с ТКО являлось, в том числе создание экономических стимулов для прекращения загрязнения окружающей среды путем создания безальтернативного механизма размещения отходов лишь в специализированных объектах и осуществления деятельности по обращению с ТКО строго определенными и контролируемыми государством лицами (региональными операторами). Данная сфера законодательства является специальным отраслевым законодательством (Закон №89-ФЗ,Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ №1156). Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с положениями Закона об отходах производства и потребления, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года №641» заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является обязательным, и собственники ТКО не вправе отказаться от его заключения.

Таким образом, к моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, государственные контракты, предметом которых является обращение с ТКО, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93Федерального закона от 05.11.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон № 458-ФЗ), обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 года.

Маммаев Саид Рамазанович является потребителем услуги по обращению с ТКОкак собственник жилого помещения, расположенногопо адресу: <адрес>,в силу требований п.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и на основании Договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным в порядке, установленном п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее по тексту – Правила обращения с ТКО).

Согласно п. 148 (30) и п. 9 (1) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (жилом доме, квартире), на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили: для ИЖС — 2,31 куб. м/год на одного проживающего.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года (с изм. согласно Постановлению №267 от 10.12.2020 года) утверждена тарифная цена за 1 куб. м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составляет: по 31 декабря 2019 года для населения 495,88 руб./куб. м (с НДС); с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года для населения 490,14 руб./куб. м. (НДС не облагается); с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года для населения 504,96 руб./куб. м. (НДС не облагается); с 1 июля 2022 года по 30 ноября 2022 года для населения 524,26 руб./куб. (НДС не облагается); с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года для населения 581,93 руб./куб. (НДС не облагается). Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение с ТКО» для населения составляет: по 31 декабря 2019 года для ИЖС 495,88*(2,31/12)=95,46 рублей с человека в месяц.; с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года для ИЖС 490,14*(2,31/12)=94,35 рублей с человека в месяц; с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года для ИЖС 504,96*(2,31/12)=97,20 рублей с человека в месяц; с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года для ИЖС 504,96*(2,31/12)=97,20 рублей с человека в месяц; с 1 июля 2022 года по 30 ноября 2022 года для ИЖС 524,26*(2,31/12)=100,92 рублей с человека в месяц; с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года для ИЖС 581,93*(2,31/12)=112,02 рублей с человека в месяц.

В доме по адресу: <адрес>, зарегистрировано 29 человек. Начисление по оплате коммунальной услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами производится по количеству зарегистрированных граждан (лицевой счет 6230028022). Маммаев С.Р. обращался в суд за отменой судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по лицевому счету по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.11.2019г. по 31.03.2022г. в размере 96740 руб. 70 коп., пени в размере 20599 руб. 29 коп., а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 1773 руб. 39 коп. Таким образом, Ответчик осведомлен о наличии задолженности перед Региональным оператором по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО. Поскольку до настоящего времени задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО Ответчиком не погашена, Истец, пользуясь своим основным процессуальным правом, предоставленным ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, увеличивает период взыскания и определяет следующий размер исковых требований: сумма задолженности по оплате коммунальной услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 119125 руб. 30 коп.; пени за просрочку исполнения обязательства по оплате коммунальной услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 35483 руб. 08 коп., которые и просит суд взыскать вместе с понесенными судебным расходами на услуги представителя в размере 10500 (десять тысяч пятьсот) рублей и расходами на оплату государственной пошлины в сумме 4292 рубля.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Маммаев С.Р., в судебном заседании с иском не согласился, просил в его удовлетворении отказать, полагая, что начисленная сумма является недействительной, так как по указанному адресу проживает только он и его семья, всего 3 человека, коммунальные услуги должны начисляться исходят из фактически проживающих, при этом, он самостоятельно вывозит мусор на центральную помойку, и услуги по вывозу ТБО ему фактически со стороны истца не оказываются.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (пункт 4 статьи 426 ГК РФ).

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (пункт 1 статьи 435 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 433 ГК РФ предусматривается, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В силу пункта 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 148 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действующего с 14 марта 2017 г., предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) – 148 (6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с пунктом 148 (2) данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу пункта 148 (15) Правил собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148 (4) и подпункте "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил. Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2 экземплярах.

Из содержания пункта 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (раздел введен с 27 декабря 2018 г.), также следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктами 5 и 18 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3).

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктами 9 и 10 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, и за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ответчику на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, лицевой счет по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами , в котором, зарегистрированы 29 человек. Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами Рязанской области на основании Соглашения №1 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области, заключенного 13 февраля 2019 года с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (Сайт размещения информации о конкурсном отборе: http://torgi.gov.ru/; Извещение №161118/13611821/02 от 16.11.2018 г.). В соответствии с Уставом и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.04.2023, ООО «Эко – Пронск» является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относятся: сбор, обработка и утилизация отходов, на территории Рязанской области.

Вышеизложенное подтверждается материалами дела и стороной ответчика не оспорено.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили: для ИЖС — 2,31 куб. м/год на одного проживающего. Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года (с изм. согласно Постановлению №267 от 10.12.2020 года) утверждена тарифная цена за 1 куб. м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составляет: по 31 декабря 2019 года для населения 495,88 руб./куб. м (с НДС); с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года для населения 490,14 руб./куб. м. (НДС не облагается); с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года для населения 504,96 руб./куб. м. (НДС не облагается); с 1 июля 2022 года по 30 ноября 2022 года для населения 524,26 руб./куб. (НДС не облагается).; с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года для населения 581,93 руб./куб. (НДС не облагается). Тариф за услугу «Обращение с ТКО» для населения составляет: по 31 декабря 2019 года для ИЖС 495,88*(2,31/12)=95,46 рублей с человека в месяц.; с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года для ИЖС 490,14*(2,31/12)=94,35 рублей с человека в месяц; с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года для ИЖС 504,96*(2,31/12)=97,20 рублей с человека в месяц; с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года для ИЖС 504,96*(2,31/12)=97,20 рублей с человека в месяц; с 1 июля 2022 года по 30 ноября 2022 года для ИЖС 524,26*(2,31/12)=100,92 рублей с человека в месяц; с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года для ИЖС 581,93*(2,31/12)=112,02 рублей с человека в месяц.

Согласно представленным сведениям КВЦ, в доме по адресу: <адрес>, зарегистрировано 29 человек. Согласно расчету задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за оказание услуг по обращению с ТКО была начислена задолженность в размере 119125 руб. 30 коп.

Суд признает представленный истцом расчет задолженности арифметически верным, основанным на условиях договора, тарифе за услугу «Обращение с ТКО» для населения в соответствующие периоды и количестве лиц, зарегистрированных по указанному выше адресу, при этом, суд исходит также из того, что истец в соответствии с требованиями п.8 (17) Правил обращения с ТКО разместил одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (областная общественно-политическая газета «Рязанские ведомости» №74 (5779), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям (собственникам ТКО) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (типовой договор), где приведен предмет договора (оказание услуг по обращению с ТКО, обеспечение их сбора, транспортирование, обработка, обезвреживание, захоронение), а потребитель обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа, права и обязанности сторон, срок начала оказания услуг, сроки и порядок оплаты услуг по договору. Это означает, что истец выполнил свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора.

Расчет основной задолженности ответчиком не оспорен, контррасчет задолженности суду не представлен.

Доводы ответчика, приведенные в возражениях на иск, не могут быть положены в основу решения, по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 426 ГК РФ данный договор является публичным, поэтому условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, в число которых входят и ответчик; доказательств расторжения договора, либо признания его недействительным, суду не представлено.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" разъяснено, что по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.

Под конклюдентными действиями понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями потребителей, применительно к договорам оказания услуг по обращению с ТКО, могут быть: фактическое пользование услугой (помещение отходов в контейнеры для накопления отходов), оплата услуг регионального оператора по выставляемому счету и т.д. Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным, как для потребителя, так и для регионального оператора.

Следовательно, законодательство исходит из презумпции образования ТКО в процессе жизнедеятельности человека. Доказательств того, что потребители не образовывали ТКО и не пользовались услугами регионального оператора, ответчиками (истцами по встречному иску) не представлено, при этом самостоятельная утилизация ТКО недопустима, обращение с отходами, в том числе лицензируемая деятельность по регулярной транспортировке отходов, должно обеспечиваться посредством заключения соответствующих договоров со специализированными предприятиями, а факт оказания истцом услуги по сбору и вывозу ТКО ответчику, как собственнику жилого помещения где зарегистрировано 29 человек, подтверждается материалами дела.

В этой связи, факт самостоятельной утилизации отходов, на который ссылается ответчик, не является основанием для его освобождения от уплаты коммунального платежа, поскольку доказательств подтверждающих самостоятельную утилизацию ответчиком твердых коммунальных отходов, накопившихся за спорный период в результате жизнедеятельности, в том числе, данных о заключении им договоров на утилизацию твердых коммунальных отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ООО "Эко -Пронск " о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что между ООО "Эко -Пронск "и ответчиком сложились отношения, связанные с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которыми последний должен надлежащим образом исполнять обязанность, оплачивать услуги регионального оператора, и оснований для освобождения его от обязанности оплаты услуг ООО "Эко -Пронск "по вывозу твердых коммунальных отходов не имеется.

Утверждение ответчика о том, что по указанному адресу проживает только всего 3 человека, и коммунальные услуги должны начисляться исходят из фактически проживающих, суд оценивает критически, поскольку они основаны на неверной интерпретации норм права, и каких либо доказательств в их обоснование приведено не было, а доказательств обращения самого ответчика либо совместно проживающих родственников ответчика к региональному оператору о перерасчет платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, в связи с фактическим выбытием зарегистрированных лиц, что является необходимыми для осуществления региональным оператором, оказывающим соответствующий вид коммунальной услуги для перерасчета платы в соответствии с разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг, не приведено.

Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

На основании пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с абзацем первым пункта 69 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. N 7 подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Расчет задолженности истцом по неустойке был проведен на основании действующего законодательства и условий договора, судом был проверен, контррасчет суду ответчиком представлен не был.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3).

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4).

Статьей 10 названного Кодекса установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (пункт 1).

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" дано разъяснение о том, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), например, признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона, соответственно наступившим или ненаступившим (пункт 3 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности поведения истца, в ходе реализации возникшего правоотношения, судом установлено не было, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Поскольку ответчик не представил суду доказательств в обоснование своих возражений, хотя такая возможность ответчику судом предоставлялась, суд обосновывает свои выводы, доказательствами, представленными истцом. Не доверять указанным выше доказательствам у суда нет никаких оснований, поскольку они не противоречат и соответствуют утверждениям истца, изложенным в иске.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно с п. 4 и 8 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с изложенным, с ответчика, в пользу истца, должна быть взыскана сумма оплаченной им государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, в размере

4292 рубля, и расходы на оплату услуг представителя в размере 10500 (десять тысяч пятьсот) рублей, подтвержденные соответствующим документами (12, 36-37).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Эко – Пронск» к Маммаеву Саиду Рамазановичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.

    Взыскать с Маммаева Саида Рамазановича (<данные изъяты> в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Эко – Пронск» <данные изъяты> сумму задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 119125 (сто девятнадцать тысяч сто двадцать пять) рублей 30 копеек и пени в сумме 35483 (тридцать пять тысяч четыреста восемьдесят три) рубля 08 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4292 (четыре тысячи двести девяносто два) рубля, расходы на оплату услуг представителя в размере 10500 (десять тысяч пятьсот) рублей, а всего 154608 (сто пятьдесят четыре тысячи шестьсот восемь) рублей 38 копеек.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба, в течение одного месяца с момента составления в окончательной форме мотивированного решения суда, в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2023 г.

Судья                                   И.В. Вагин

Копия верна. Судья                          И.В. Вагин

2-589/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Эко-Пронск"
Ответчики
Маммаев Саид Рамазанович
Другие
Краснова Оксана Вячеславовна
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Судья
Вагин Игорь Васильевич
Дело на сайте суда
mihailovsky.riz.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
03.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
19.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее